Строим из палочек
картотека
Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.
Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек, элементарно видоизменяет их. Даются задания с постепенным усложнением. Ребенок составляет из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, мебель, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем опять предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов.
Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами в две и три палочки.
Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.
Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.).
С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihipalochkirisunki.doc | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Строим из палочек и фигур"
Предлагаются дополнительные упражнения конструктивного характера, которые могут быть использованы в свободном режиме как для дополнения к занятиям....
Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.
Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний ...
СТРОИМ ФИГУРКИ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК И СПИЧЕК.
Для развития маленьких пальчиков, для координации движения и развития логики строим из счетных палочек различные геометрические фигуры, буквы и составляем картину по образцу....
Методическая разработка занятия кружка «Развивай-ка» детей 5 – 7 лет. «Строим геометрические фигуры из палочек»
Развитие творческих способностей, логического мышления, умения фантазировать, воспитывать у детей чувство милосердия, формировать умение писать печатные буквы, вызвать интерес к изготовлению поделок и...
Познавательное развитие (ФЭМП) "Мы строим зоопарк" с использованием занимательного материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Совместный проект по развитию тактильной чувствительности и формированию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка»
ВведениеАктуальная проблема проекта На первичной диагностике у детей подготовительной группы выявлены нарушения лексико-грамматического строя речи. Предложение простое, нераспр...
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания» Старшая группа
Конспект занятия с палочками Кюизенера...