Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний цветового спектра "Палочек Кюизенера". Может быть использовано воспитателями по формированию элементарных математических представлений у детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matemaike.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» «Строим дом для зайчика» в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности группе по математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» «Строим дом для зайчика» в средней группе.
Автор: Аллахвердян Жанна Владимировна
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания. 2.Поощрять желание помочь сказочным героям. 3.Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине(самая длинная, короче, самая короткая). 4.Упражнять детей в счете в пределах 5. 5.Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа). 6.Закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера». Оборудование и материалы: Наборы цветных палочек и по одному зайчику на каждого ребенка.
Ход образовательной ситуации: - Дети, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их. - В какой сказке лисичка присвоила себе чужой домик? Как называется эта сказка? - Зайчик очень расстроился и просит вас о помощи. - Скажите, а как мы сможем помочь зайчику? Ответы детей. - Давайте построим для зайчика и его друзей дома из цветных палочек. - Возьмите четыре синие палочки и постройте стену дома. Какой формы получилась стена?
-Из двух черных палочек постройте крышу дома. Какой формы получилась крыша у дома? - Стены и крыша готовы. А что еще бывает у дома? Ответы детей. - Из двух розовых палочек сделайте окно, а из двух желтых палочек – дверь. - А что может быть на крыше дома? - Сделайте из одной красной палочки трубу. - Что идет из трубы? - Из каких палочек вы сделали дым? - Сколько палочек понадобилось? - Дети, зайчику очень хочется войти в дом. Что нужно пристроить к дому? - Сделайте лестницу из желтой, красной и розовой палочки. - Поставьте зайчика на самую низкую ступеньку лестницы. - Поставьте зайчика на самую верхнюю ступеньку лестницы. - Поставьте зайчика на ступеньку, которая находится посередине лестницы. - А теперь поставьте зайчика на самую длинную ступеньку лестницы, на самую короткую ступеньку. - Вы замечательно потрудились, а теперь пришло время отдохнуть. Физминутка.
- Для того чтобы зайчики были защищены, построим забор из высоких и низких колышек. - Сколько высоких колышек? Сколько низких? - Какого цвета высокие колышки? Какого цвета низкие колышки? - Вот и забор у дома есть. А теперь давайте посадим возле дома дерево. - У дерева ствол высокий, стройный. А на дереве 5 веток. Посадите дерево у дома. - Сколько палочек понадобилось для ствола? Сколько палочек понадобилось для веточек? - Чтобы зайчик мог отдыхать возле дома, построим лавочку из палочек и бревнышек. - Сколько взяли палочек, бревнышек? Какого цвета? - Дети, как же зайчики будут ходить друг другу в гости? - Нужны дорожки. - Выложите дорожку из камешков-блоков так, чтобы одинаковых камешков не было рядом. - Зайчик идет по камешкам синего цвета (квадратным и т. д.). Поднялся по лесенке вверх. Спустился вниз, постоял у лавочки, посидел. - Я думаю, что зайчики будут жить в ваших домиках с удовольствием. Вы сегодня замечательно потрудились. - А вам понравилось, как вы сегодня поработали?
Спасибо вам дети за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логико – математическое развитие детей в процессе игр с блоками Дьенеша.
общая характеристика работы с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"
Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...
Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....
Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Представление опыта работы по формированию логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использован...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" - "Маленькие помощники большого города". Старшая группа.
Цель: Применять полученные навыки в решении логических задач с использованием дидактического материала "Блоки Дьенеша"....
Комментарии
Занятие по математическому развитию.
Занятие интересное,актуально в реализации ФГОС ДОО.