Тема: «Ворота» (низкие, высокие)
занимательные факты (младшая группа)
Конструирование из строительного материала
Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. Воспитывать умение доводить до конца дело. Развивать воображение, видеть ворота в элементах строительного материала. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
Демонстрационный и раздаточный материал: по 4 кирпичика и 4 кубика на каждого ребёнка; автомашины.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает, какие бывают ворота (высокие и низкие, широкие и узкие)
Показывает и объясняет способ конструирования ворот: установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота.
Воспитатель объясняет и показывает, как увеличить высоту ворот: установить на 2 кирпичика кубики и перекрыть их верхним кирпичиком.
Самостоятельная деятельность детей.
С помощью педагога дети увеличивают постройку в высоту.
Итог занятия.
Педагог дает положительную оценку стараниям детей. Предлагает поиграть с постройками: дети провозят в ворота автомашины разной величины. После того, как дети обыграли свои постройки, предлагает разобрать постройки и сложить материал на место.
№2 Конструирование из строительного материала
Тема: «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие)
Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены. Развивать воображение, учить видеть ворота в деталях строительного материала. Учить правильно, располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку.
Демонстрационный и раздаточный материал: Кирпичики: 3 коротких, 4 средних; 2 высоких бруска; 3 кубика; игрушки: машина легковая и грузовая.
Ход занятия
В начале занятия воспитатель закрепляет с детьми знание деталей строительного материала. Он показывает кирпичики двух величин и кубик, предлагает детям назвать их. Знакомит с новой для них деталью строительного материала — бруском, уточняет, что брусок похож на кубик, но высокий.
Задаёт вопросы: «Какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (Это кубик.) Что это? (Это кирпичик.) Покажите самую широкую сторону кирпичика. Покажите узкую короткую сторону. Где узкая длинная сторона? Эти два кирпичика одинаковые или разные? Покажите длинный кирпичик. А этот кирпичик длинный? (Нет, короткий.) Посмотрите, вот еще одна деталь. Это брусок. На что похож брусок? Это все строительные детали. Что с ними можно делать? (Строить)»
Педагог говорит, что сегодня дети будут строить ворота — широкие - высокие, узкие - низкие
Объясняет и показывает, как построить низкие ворота из трех коротких кирпичиков: «Чтобы построить ворота, важно правильно расположить кирпичики-столбики. Один столбик нужно поставить точно напротив другого столбика. Нужно поставить столбики кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга — так, чтобы между ними могла проехать легковая машина. (Проверяет расстояние, проводя между столбиками машину.) Сверху на опоры надо осторожно положить еще один кирпичик — перекрытие. Кирпичик-перекрытие нужно положить на столбики широкой стороной — аккуратно, ровно».
Затем воспитатель обращается к детям: «Может ли проехать через эти низкие ворота высокая широкая грузовая машина? Почему нет? Давайте проверим! Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше и шире?
Дети практическим путем выявляют несоответствие размеров ворот размерам машины. Выясняют, высокие и широкие ворота будут строить из трех средних кирпичиков и двух кубиков. При ответах детей воспитатель следит за тем, чтобы дети не подменяли слова «высокие», «низкие» словами «большие», «маленькие», исправляет ошибки.
Воспитатель предлагает построить узкие - низкие ворота для легковой машины, широкие - высокие ворота для грузовой машины.
Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно строят ворота. Воспитатель руководит детским конструированием, оказывает практическую помощь, дает советы, подбадривает неуверенных детей, оценивает детские конструкции.
Затем объясняет: чтобы ворота были прочными, их следует укрепить, у каждой опоры необходимо поставить по кубику. Нужно укрепить ворота — поставить кубики по обеим сторонам опор — и проверить, сможет ли высокая грузовая машина проехать в эти ворота.
Воспитатель говорит, что дети построили высокие ворота. Но такие ворота можно построить не только из кирпичиков и кубиков. Их можно построить и из других деталей. Детям дается задание: построить высокие ворота, но для опор использовать бруски. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.
Итог занятия.
В конце занятия все рассматривают получившиеся ворота и отмечают их особенности (прочность, ширину, высоту).
Задаёт вопросы: «Что мы построили? Из каких деталей мы построили ворота? Что мы брали? Перекрытие на чем лежит? Столбики лежат или стоят?
Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает поиграть с машинами. Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать материал в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для развития фонематического восприятия "Громко-тихо, низко-высоко"
Презентация ориентирована на различение одинаковых звукокомплексов по высоте и силе голоса на материале лексической темы "Домашние животные". Упражнение № 1. Послушать, затем воспроизвести...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»
Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...
Конспект НОД по аппликации на тему «Там сосны высокие»
Конспект НОД по аппликации на тему «Там сосны высокие»(Лыкова, с82) Образовательные задачи. Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объед...
Конструирование вторая младшая группа Тема: Как низкая башня стала высокой
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с воспитанниками во второй младшей группе №1Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Как низкая башня стала высокой...
Занятие по конструированию в младшей группе. Тема: «Ворота высокие и низкие.»
Занятие по конструированию в младшей группе.Тема: «Ворота высокие и низкие.»Воспитатель 1 категории Новикова С.ППрограммное содержание: Учить детей различать детали строительного мат...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Большой-маленький", "Низкий-высокий"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий»....
Стихи для работы с детьми по теме "Размер предметов" (высокий-низкий).
Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при изучении понятий "высокий-низкий"....