Конспект НОД по аппликации на тему «Там сосны высокие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД по аппликации на тему «Там сосны высокие»(Лыкова, с82) Образовательные задачи. Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику -учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Расширить словарь детей названиями хвойных деревьев Развивающие задачи: Развивать композиционные умения. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zdr_zim-zima_tam_sosny_vysrokie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!

Конспект НОД по аппликации на тему «Там сосны высокие»(Лыкова, с82)

Образовательные задачи.

Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику -учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.

Расширить словарь детей названиями хвойных деревьев

Развивающие задачи: Развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Предварительная работа. Беседа о горах как природном объекте (что собой

представляют, как выглядят, кто живёт в горах и что там растёт). Беседа о деревьях,

которые растут в горах. Рассматривание изображений деревьев (сосны, ели, кедра и др.) в детских энциклопедиях или других популярных изданиях для детей дошкольного возраста. Рассматривание и обследование иголок и шишек разных хвойных деревьев. Оформление композиции «Горы высокие».

Чтение

отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»: Подняться на высокую, заоблачную гору -большой труд, но труд этот окупается удовольствием. Сколько

разнообразной растительности встретите вы от подошвы до вершины! Сколько

разнообразия в образе жизни людей! Если гора, на которую вы взбираетесь, лежит в

тёплом климате, то у подошвы её вы покинете лимонные и померанцевые рощи, выше

встретят вас деревья умеренных стран: тополь, бук, каштан, липа, клён, дуб, далее найдёте

вы угрюмые хвойные леса и лиственные деревья Севера: осину, берёзу. Ещё выше -и

деревья уже прекращаются, цветов и травы даже очень мало -только альпийская роза будет провожать вас до самой границы вечных снегов да тощий мох напомнит вам о

полярных странах, где он составляет 7g почти единственную пищу северных оле

ней. Ещё выше -и вы вступите в страну вечных снегов, хотя, может быть, находитесь за не сколько тысяч вёрст от полярного моря. Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски и прямоугольники зелёной и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры). Композиция «Горы высокие» с двумя-тремя ленточными аппликациями (например, «кедры», «сосны», «ели», «кедры и сосны»).

Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения (в форме ленточной аппликации).

Ход НОД

1.Рассматривание композиции и краткая беседа.

Воспитатель показывает детям композицию «Горы высокие», подготовленную

в ходе совместной деятельности. Проводит краткую беседу о том, кто живёт и что растёт в

горах.

Показывает изображения сосны, кедра, ели (например, фотографии или

иллюстрации в детской энциклопедии, плакат или карточки «

Деревья» и пр.).

Просит рассмотреть, сравнить, описать точными словами (у сосны и кедра ствол высокий и ровный, как корабельная мачта, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки; у ели ветки размещены по всему стволу: у макушки короче, книзу всё длиннее и длиннее, мягко опускаются вниз ярусами, издалека ель напоминает конус).

2. Чтение отрывка из стихотворения Ф.Тютчева«С чужой стороны»

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «С чужой стороны» (Из Гейне)»:

На севере мрачном, на дикой скале,

Кедр одинокий под снегом белеет,

И сладко заснул он в инистой мгле,

И сон его вьюга лелеет...

3.Показ техники вырезания деревьев Педагог ещё раз показывает изображения хвойных деревьев и предлагает вырезать их силуэты, чтобы дополнить и «оживить» -

населить композицию «Горы высокие».

Уточняет задачу: «Помните, как мы лепили дружных туристов в «связке» (показывает, по возможности, поделки детей). В горах трудно, опасно, поэтому нужно быть вместе, держаться друг за друга. Кедр, о котором вы сегодня узнали из стихотворения, стоит одиноко, поэтому ему грустно, скучно и, наверно, немножко даже страшно.

Давайте вырежем сразу несколько деревьев, которые веточками будут дер

жаться друг за друга.

Помните, как мы вырезали цирковые фокусы? Деревья можно вырезать таким же

способом. Воспитатель предлагает детям вспомнить способ вырезания цепочек,

«хороводов». Показывает подготовленные заранее ленточные аппликации, напоминает и

уточняет технику:

-Видите, все деревья (кедры, сосны, ели) соединяются между собой в виде цепочки,

хоровода или новогодней гирлянды. Берём полоску или прямоугольник зелёного цвета, потому что хвойные деревья вечнозелёные, складываем гармошкой или дважды пополам,

рисуем простым карандашом одно дерево (целое или его половинку, если дети уверенно

владеют аппликативной техникой), например, сосну, таким образом, чтобы веточки

попали на сгиб и соединились. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать ветки на сгибах и «землю». Эти веточки будут

держаться друг за друга, и получится вот такой дружный весёлый «хоровод» деревьев.

4.Самостоятельная работа детей

Дети рассматривают силуэты хвойных деревьев, задумывают свои «хороводы», складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом одно дерево или его половинку, выводя некоторые элементы рисунка на

сгибы, и показывают педагогу.

Воспитатель проверяет, чтобы дети не забыли отметить детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» деревьев и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией: раскрашивают стволы коричневым цветом, прорисовывают бороздки на коре, приклеивают коричневые стволы поверх зелёных и т.д. Дети

переносят свои ленточные аппликации на свободный стол, где уже помещена композиция «Горы высокие», размещают ярусами у подножья горы (ели, сосны) или на склонах гор (сосны, кедры)

5. Итог НОД

Дети анализируют коллективную работу и выбирают наиболее красивые деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции......

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....