Открытое занятие по ПДД
материал

Терзинова Инна Борисовна

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx423.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «СОЗВЕЗДИЕ»»

143403, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск,

улица Большая Комсомольская, д.13Б

e-mail: mbdou-ds@mail.ru

Открытое занятие

по ПДД "Безопасное поведение детей на дорогах"

Выполнила Терзинова Инна Борисовна

Красногорск 2023 год



Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционные задачи:

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.

Сегодня мы познакомимся с правилами. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель:

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать,
Все без исключения.


Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся,
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!

ребята, скажите, пожалуйста,

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...
(Пешеходы).

G:\папка пдд\20220114_084801.jpg 

Ну раз мы пешеходы, то мы должны знать некоторые дорожные знаки. У меня есть три знака, давайте рассмотрим их

1.Подземный пеш. Переход - в него нужно опускаться по лестнице, пройти по длинному туннелю и по другой лестнице подняться на верх, и вы окажитесь на другой стороне улицы.

2.Надземный пеш. переход – это застекленный туннель, поднятый на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по нему, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над дорогой и спуститься по другой лестнице.

3.Наземный пеш. переход - его обозначают на дороге белыми полосками и называют его «зеброй». Как вы думаете почему?(ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какой пешеходный переход считается самым безопасным?  И почему? (ответы детей.)

G:\папка пдд\20220114_085429.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды пешеходных переходов.

А теперь, "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Странный дом мчит по дороге

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен,

И бензином бак заполнен.
(Автобус)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)


4.Это транспорт городской,
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? (Трамвай)


5. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)


Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы сядем за руль, кто мы будем?(Водителями)
А теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).

 
Завели машину,
Р-р-р-р
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Тр-тр-тр-тр

. Приехали в "Автомастерскую"
Воспитатель: - Внимание, следующее задание "Автомастерская".

Собери машину из разных картинок.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомимся  с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: "Светофор" (игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: Игра в мяч

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой и жди.

-Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.


Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет!

5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...