Сюжетно - ролевые игры во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая игра - ведущая в дошкольном возрасте деятельность. С помощью сюжетно – ролевых игр у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельности, происходит становление отдельных психических процессов, развитие личности в целом. В картотеку входят такие игры: "Детский сад"; "Семья"; "Шофер"; "Супермаркет"; "Зоопарк"; "Салон красоты"; "Автобус"; "Поликлиника"; "Строим дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry_2_ml_gr.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Детский сад».
Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Задачи: расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Воспитатель | Встречает детей, спрашивает их, узнает, как настроение, читает книги, играет с детьми, учит новому и т. д. | - Здравствуйте ребята? - Как прошли ваши выходные? - К нам в гости пришла лисичка! И др. | Куклы, игрушечная посуда, предметы - заместители. | Рисование «Моя семья» |
Младший воспитатель (Няня) | Накрывает на стол, отводит в туалет, помогает одеваться и т. д. | - Приятного аппетита! - Идем собираться на улицу! И др. | Игра — инсценировка: «Накрываем на стол». | |
Повар | Готовит завтрак, обед, полдник, ужин. | - Вам понравился суп? И др. | Дидактическая игра: «Что нужно для приготовления супа. | |
Мед. сестра | Взвешивает, измеряет, мерит температуру и т. д. | - Давайте, измерим ваш рост и вес? - А, кто тут заболел и др. | Рассматривание аптечки. |
ОКТЯБРЬ.
Тема: «Семья».
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Мама | Обнимает, целует своего ребенка. Помогает одеваться, накрывает на стол, моет посуду, кормит, читает книги, укладывает спать и т. д. | - Давай, я почитаю тебе сказку? - Что ты будешь кушать? - Пошли, я буду укладывать тебя спать. И др. | Куклы, мебель, посуда, ванночка, для купания, строительный материал, игрушки - животные. | Чтение сказок: «Колобок»: «Теремок»; «Кот, петух и лиса» и т. д. |
Папа | Ходит на работу, зарабатывает деньги. Помогает по дому. Играет с ребенком и т. д. | - Я поехал на работу! - Давай вместе поиграем? И др. | Рассматривание фотоальбома: «Моя семья». |
НОЯБРЬ.
Тема: «Шофер».
Цель: знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Задачи: расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Шофер | Водит машину, крутит руль, едет по дороге и т. д. | - Садимся, поехали! - Пристегните свои ремни! - Куда едем? И др. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, инструменты — заместители. | Аппликация: «Колеса к машине». |
Механик | Осматривает машины, подготавливает инструменты. Ремонтирует машины и т. д. | - Рассказывайте, что сломалось в вашей машине? - Вам, нужно починить колеса! И др. | Чтение художественного произведения: «Машина заболела!» | |
Бензоправщик | Заправляет машины. | - Сколько вам заправить машину? И др. | Раскрашивание раскрасок: «Машины». |
ДЕКАБРЬ.
Тема: «Магазин (Супермаркет)».
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.
Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия “игрушки”, “мебель”, “продукты питания”, “посуда”.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Продавец (кассир) | Продает товар, говорит сколько стоит, берет деньги, дает сдачу и т. д. | - Здравствуйте, сколько вам взвешивать? - Что вы хотите? - Товар свежий! И др. | Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, кошельки, сумки. | Дидактическая игра: «Что лишнее?» |
Покупатели | Покупают товары, расплачиваются деньгами, задают вопросы и т. д. | - Сколько стоит? - Можно мне 3 шт.? - Свежие помидоры? И др. | Чтение стихотворения: «Магазин». |
ЯНВАРЬ.
Тема: «Зоопарк».
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно - ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Познакомить с особенностями поведения этих животных, способствовать расширению знаний о животных, воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу у них.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Врач | Осматривает животных, мерит температуры, записывает в карточку и т. д. | - У жирафа болит горло! - Нужно осмотреть медведя! И др. | Строительный материал, набор зверей, белый халат, для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты. | Дидактическая игра: «Что нужно врачу?» |
Смотритель зоопарка | Кормит животных, ухаживает за ними, продает билеты и т. д. | - Приходите, заходите к нам, посмотрите животных! - Сегодня у медведя День рождение! И др. | Чтение стихотворения: «Зоопарк». | |
Люди (посетители) | Покупают билеты, смотрят на животных, подкармливают их и т. д. | - Сколько стоит билет? - Во сколько откроется зоопарк? И др. | Рисование ладошками: «Медвежонок». |
ФЕВРАЛЬ.
Тема: «Парикмахерская (Салон Красоты)».
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи: учить детей использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Парикмахер | Стрижет, расчесывает, делает прическу, показывает журналы с прическами и т. д. | - Какую, хотите прическу? - Давайте, я вам заплету косу или сделаю хвостик? - Посмотрите журнал с прическами. И др. | Куклы (девочка и мальчик), фартуки - мастеру, расчески, заколки, банты, игровой набор “Парикмахер”, фотоальбом причесок для девочек и мальчиков. | Рассматривание альбома с прическами для девочек и для мальчиков. Загадки о инструментах парикмахера. |
Администратор | Записывает клиентов (посетителей), берет деньги за работу, дает сдачу и т. д. | - На какое число вас записать? - С вас 300 рублей! И др. | Дидактическая игра: «Сделай хвостик кукле Кате». | |
Посетители | Подстригаются, выбирают прическу, делают прическу, смотрятся в зеркало и т. д. | - Хочу сделать косичку! - Можно на себя посмотреть в зеркало? И др. | Лепка: «Расческа». |
МАРТ.
Тема: «Автобус».
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: повторить и закрепить знания о светофоре, ознакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие речи. Обогащение словарного запаса.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Водитель | Водит автобус, рулит, смотрит за дорогой, соблюдает правила проезда через светофор и т. д. | - Мы отправляемся в путь! - Пристегните ремни! И др. | Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул — место водителя. Руль. Билеты. Сумка для кондуктора. | Лепка: «Моя машина». Беседа: «Транспорт родного города». |
Кондуктор | Отдает билеты пассажирам, объявляет название остановки и т. д. | - Готовим деньги за проезд! - Возьмите билет! И др. | Рассматривание иллюстраций: «Автобус». | |
Пассажиры | Покупают билеты, едут в автобусе и т. д. | - Мне два билета, пожалуйста! - Когда будет остановка? И др. | Беседа: «Правила поведения в автобусе». |
АПРЕЛЬ.
Тема: «Больница (Поликлиника)».
Цель: способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Задачи: познакомить с инструментами, для врача, развивать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Врач | Осматривает пациентов, спрашивает самочувствие, что беспокоит?, выписывает таблетки, и т. д. | - Что вас беспокоит? - Когда вы заболели? - Горло болит? И др. | Набор — доктор, белый халат, карточка, ручка. | Беседа: «Кто, такие врачи?» |
Медсестра | Взвешивает вес, измеряет рост, пишет в карточки пациента, отправляет на анализы и т. д. | - Вот вам таблетка! - Завтра сходите и сдайте анализы! И др. | Рисование: «Медицинские инструменты». | |
Пациенты | Рассказывают врачу, что заболели, говорят, что болит и т. д. | - У меня болит горло (глаза, нога, рука и т. д.) - Хорошо, я куплю таблетки! И др. | Дидактическая игра: «Найди лишний предмет?» |
МАЙ.
Тема: «Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
Задачи: воспитывать дружеские отношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей, вести понятия: «крановщик», «подъемный кран», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Строитель | Строит дом (или иные постройки), готовит кирпичи, для постройки, смотрит схему постройки и т. д. | - Будет строить дом в три этажа! - Приготовьте 27 кирпичей! И др. | Крупный, строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: плотник, крановщик, сварщик, строитель и др. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей в строительной одежде. |
Крановщик | Поднимает тяжелые предметы для стройки и т. д. | - Осторожно! Сейчас буду поднимать крышу! И др. | Лото: «Профессии». | |
Сварщик | Заваривает железные предметы, трубы и т. д. | - Нужно приварить трубу! - Наденьте маску! И др. | Рисование: «Мой дом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...