Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Каймакан Марина Николаевна

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Конспект открытого интегрированного  мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней  группе

 на тему «Волшебный цветок»

Воспитатель: М. Н. Каймакан  

Г. Санкт-Петербург

2020г.

Конспект открытого мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней  группе

 Тема «Волшебный цветок»

Цель:

Развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

  • Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину методом торцевания; воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
  • Обобщать знания детей о весенних цветах.
  • Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности своих товарищей.
  • Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку
  • Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость с художественному слову.

Методы и приёмы:

  1. Практические: сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.
  2. Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация картин, любование зимними пейзажами.
  3. Словестные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, оценка.

Ход:

В.: Ребята, сегодня утром по пути в детский сад я встретила почтальона. Он дал мне этот свёрток (воспитатель демонстрирует свёрток) и попросил показать вам то, что внутри.  Вы случайно не знаете, что там?

Ответы детей.

В.: А давайте развернём и проверим, что там? Там ребята, картинки с красивыми цветами. Что же это за цветы? (воспитатель вывешивает картинки на доску)

Ответы детей.

В.: Мы с вами отблагодарим нашего уважаемого почтальона. Но об этом позже. А сейчас дети, послушайте стихи про цветы (читает стихотворения)

  • Одуванчик

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

  • Подснежник

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывёшь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

  • Василёк

Василёчек – василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой – дугой дружил.

  • Кувшинка

Тишина. Лишь кое-где

Скрипнет камышинка.

Спит на розовой воде

Белая кувшинка.

Загадки

  • Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

  • Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветер – остался стебелёк.

(одуванчик)

А теперь загадка про цветок, которого нет у нас на доске:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Молодцы! Давайте поиграем в одну замечательную игру.

Игра «Цветок – не цветок»

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением цветов, деревьев или предметов. Собрав картинку, ребёнок говорит, цветок у него на картинке или нет.

Физминутка

Жирафа пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на ногах,

На груди, на животах,

На коленках и носках.(повтор 2 раз с ускорением темпа)

В.: А теперь все садитесь за столы. Ребятки, как же нам отблагодарить почтальона за такие прелестные цветы? Давайте превратимся в волшебников и сделаем открытки нашему почтальону.

 И так до кого коснётся моя волшебная палочка, тот тут же превращается в волшебника (воспитатель проходит по группе и касается волшебной палочкой каждого ребёнка).

Перед вами лист цветной бумаги и тарелочки с цветными деталями нашей аппликации (воспитатель показывает и проговаривает все детали).  Нам надо приклеить вазу, а потом выложить вазу мозаикой. Потом мы наносим клей на стебель, приклеиваем его. За тем мы так же приклеим листочек. А дальше методом торцевания создаём цветок. Вот посмотрите, какие у меня получились цветочки (воспитатель демонстрирует несколько вариантов). Давайте вспомним метод торцевания, мы кусочек цветной бумаги насаживаем на заднюю часть карандаша. Придерживая пальцами чуть – чуть макаем бумагу в клей и прикладываем к фону. Продолжаем в той же технике, пока не получится замечательный цветочек. Цветок можно сделать однотонным а можно сделать и разноцветным.

Воспитатель продемонстрировав процесс и готовые работы идёт помогать детям, которым требуется помощь.

Рефлексия:

В.: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В.: Все молодцы! Всем спасибо!

По окончанию все работы вывешиваются на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Тема: «Комнатный цветок – Кактус»

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с элементами рисования и использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.Тема: «Комнатный цветок – Кактус»Автор: Воспит...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"

В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....

конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Длительность мероприятия: 20 минутИнтеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное разви...