Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе
на тему «Волшебный цветок»
Воспитатель: М. Н. Каймакан
Г. Санкт-Петербург
2020г.
Конспект открытого мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе
Тема «Волшебный цветок»
Цель:
Развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину методом торцевания; воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
- Обобщать знания детей о весенних цветах.
- Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.
- Побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности своих товарищей.
- Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку
- Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость с художественному слову.
Методы и приёмы:
- Практические: сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.
- Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация картин, любование зимними пейзажами.
- Словестные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, оценка.
Ход:
В.: Ребята, сегодня утром по пути в детский сад я встретила почтальона. Он дал мне этот свёрток (воспитатель демонстрирует свёрток) и попросил показать вам то, что внутри. Вы случайно не знаете, что там?
Ответы детей.
В.: А давайте развернём и проверим, что там? Там ребята, картинки с красивыми цветами. Что же это за цветы? (воспитатель вывешивает картинки на доску)
Ответы детей.
В.: Мы с вами отблагодарим нашего уважаемого почтальона. Но об этом позже. А сейчас дети, послушайте стихи про цветы (читает стихотворения)
- Одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
- Подснежник
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывёшь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
- Василёк
Василёчек – василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой – дугой дружил.
- Кувшинка
Тишина. Лишь кое-где
Скрипнет камышинка.
Спит на розовой воде
Белая кувшинка.
Загадки
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветер – остался стебелёк.
(одуванчик)
А теперь загадка про цветок, которого нет у нас на доске:
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Молодцы! Давайте поиграем в одну замечательную игру.
Игра «Цветок – не цветок»
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением цветов, деревьев или предметов. Собрав картинку, ребёнок говорит, цветок у него на картинке или нет.
Физминутка
Жирафа пятна, пятна,
Пятнышки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на ногах,
На груди, на животах,
На коленках и носках.(повтор 2 раз с ускорением темпа)
В.: А теперь все садитесь за столы. Ребятки, как же нам отблагодарить почтальона за такие прелестные цветы? Давайте превратимся в волшебников и сделаем открытки нашему почтальону.
И так до кого коснётся моя волшебная палочка, тот тут же превращается в волшебника (воспитатель проходит по группе и касается волшебной палочкой каждого ребёнка).
Перед вами лист цветной бумаги и тарелочки с цветными деталями нашей аппликации (воспитатель показывает и проговаривает все детали). Нам надо приклеить вазу, а потом выложить вазу мозаикой. Потом мы наносим клей на стебель, приклеиваем его. За тем мы так же приклеим листочек. А дальше методом торцевания создаём цветок. Вот посмотрите, какие у меня получились цветочки (воспитатель демонстрирует несколько вариантов). Давайте вспомним метод торцевания, мы кусочек цветной бумаги насаживаем на заднюю часть карандаша. Придерживая пальцами чуть – чуть макаем бумагу в клей и прикладываем к фону. Продолжаем в той же технике, пока не получится замечательный цветочек. Цветок можно сделать однотонным а можно сделать и разноцветным.
Воспитатель продемонстрировав процесс и готовые работы идёт помогать детям, которым требуется помощь.
Рефлексия:
В.: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В.: Все молодцы! Всем спасибо!
По окончанию все работы вывешиваются на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Тема: «Комнатный цветок – Кактус»
Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с элементами рисования и использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.Тема: «Комнатный цветок – Кактус»Автор: Воспит...
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"
В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....
Сообщение на тему: «Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна ГМО для воспитателей младших и средних групп «Мир открытий»
Информация о разнообразии техник аппликаций с детьми в детском саду....
конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Длительность мероприятия: 20 минутИнтеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное разви...