Проект в средней группе "Золотая осень"
проект (средняя группа)
Тема проекта | «Золотая осень». |
Дата | Сентябрь-октябрь |
Длительность проекта | Краткосрочный |
Вид проекта | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий |
Мотивация | Узнать больше информации о прекрасном времени года-осени, о ее красоте, богатстве. |
Цель | Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года, а также умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zolotaya_osen_v_sredney_gruppe_2023.docx | 10.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Золотая осень»
для детей средней группы
Выполнила: воспитатель Исхакова Г.З
Тема проекта | «Золотая осень». |
Дата | Сентябрь-октябрь |
Длительность проекта | Краткосрочный |
Вид проекта | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий |
Мотивация | Узнать больше информации о прекрасном времени года-осени, о ее красоте, богатстве. |
Цель | Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года, а также умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
Методы и приемы | Наглядные: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильма, целевые прогулки. Словесные: беседа, рассказ, ситуативный разговор, вопросы, ответы детей, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки. Практические: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика; игры-соревнования: прослушивание и разучивание песен о золотой осени, разучивание танца, творчество детей. |
Формы работы, виды деятельности с детьми | - Беседы: «Наблюдение за цветником», «Почему птицы улетают на юг»; «Что изменилось в осеннем лесу»; «Осенний урожай»; «Почему деревья сбрасывают листья» Целевые прогулки: «Путешествие по осенней экологической тропе»; «Осенние приметы»; «Мы заботимся о птицах» Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. Просмотр мультфильма: «Веселый огород», 1947 год; «Серая шейка», 1948 год. - Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?». - Беседы, рассказ: «Поговорим про осень»; «Фрукты и овощи»; «Перелётные птицы». -Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Осень» (отрывок); И. Демьянов «Осень»; А. Барто «Шуточка про Шурочку»; А. Фет «Ласточки пропали»; А. Плещеев «Осенняя песенка»; И. Бунин «Листопад»; Н. Грибачев «Рыжие листья» -Русская народная сказка: «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»); Н. Сладков «Осень на пороге»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек». - Словесные игры: Игра «Чудесный мешочек»; Игра «Сложное слово»; Игра «Интересные загадки»; Игра: «Вершки-корешки»; Игра: «Кто солнышко разбудил?» - Дидактические игры: «Времена года»; «Грибная полянка»; «Узнай по описанию»; «Когда – это бывает?». - Подвижные игры: «Листопад»; «Длинная змейка»; «Филин и птицы»; «Заколдованная башня». - Пальчиковая гимнастика: Листья»; «Осенний букет»; «Капуста»; «Грибы». - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»; «Осеннее путешествие в лес»; «Магазин. Хлеб». - Игры-соревнования: «Кто первый соберет осенний букет». «Кто быстрее обежит лужи». - Пение: «Разговор с осенью»; песня «Осень»; хоровод: «Огородная»; танец с листочками; парный танец «Я и ты». - Рисование: «Золотая осень»; «Рисование фруктов и овощей». - Аппликация: «Осенние деревья». (обрывная аппликация) - Лепка: "Поляна грибов"; «Разноцветные деревья». |
Взаимодействие с родителями | - Информация для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»; «Как правильно одеть ребенка осенью?» - Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии». - Организация выставок детских работ. - Изготовление кормушек для птиц. |
Итоговое мероприятие | - проведение праздника «День рождения осени» |
Релаксация | Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях, происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей и фруктов. У детей появился интерес к наблюдениям, а также к творческим способностям. |
Продукты детской деятельности | -выставка рисунков «Вот какая наша осень» -альбом «Осень разная бывает» -изготовление поделок «Осенние фантазии». -Осенний праздник «День рождения осени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Проект для средней группы "Осень"
Актуальность проектаПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.По законам общего дома - прир...
Экологический проект в средней группе "Осень золотая"
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...
проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
Проект в средней группе "Осень золото роняет"
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...
Проект для средней группы "Осень"
Исследовательски – творческий, групповой«Осень, осень в гости просим!!!»Средняя группа Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него о...