Проект для средней группы "Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Надежда Юрьевна Шерстобитова

Исследовательски – творческий, групповой

«Осень, осень в гости просим!!!»

Средняя группа

Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 месяц.

Этапы работы над проектом:

1. Мотивационно – диагностический – 1 день

2. Информационный – 14 дней

3. Репродуктивный – 2 дня

4. Творческий – 1 день

5. Контрольно – оценочный – 1 день

6. Рефлексивный – 1 день

Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) .

Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.

Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТО

МБДОУ №11 «Машенька»

на педагогическом совете

От   «____»  ______ 2015г.

МБДОУ №11 «Машенька»

Протокол №_____

Заведующий ___________ Т.А.Пинчук

от «_____» __________2015г.

Проект

Исследовательски – творческий, групповой

«Осень, осень в гости просим!!!»

воспитателя группы c среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

«Колокольчик»

на 2015-2016 учебный год

Разработали воспитатели:

Н.Ю. Шерстобитова

Сургут- 2015г.

     Исследовательски – творческий, групповой

«Осень, осень в гости просим!!!»

Средняя группа

Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 месяц.

Этапы работы над проектом:

1. Мотивационно – диагностический – 1 день

2. Информационный – 14 дней

3. Репродуктивный – 2 дня

4. Творческий – 1 день

5. Контрольно – оценочный – 1 день

6. Рефлексивный – 1 день

Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) .

Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.

Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени

Принципы реализации:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- развитие познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Мероприятия: 1. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (совместно с родителями) .

2. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

3. Праздник Осени.

Пути достижения цели:

Чтение художественной литературы:пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.

Беседыоб осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

Игровая деятельность:дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.

Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.

Прогулки в осенний лес, парк.

Изготовление поделок из природного материала.

Фоторепортаж о выставке.

Мотивационно – диагностический этап, 1 день

Виды деятельности.Формы и методы работы

Музыкальное занятие Проблемный вопрос:

- Почему музыка об осени грустная?

Слушание музыкального произведения Чайковского «Осенняя песня»

Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир)

Тема: Осень, осень, в гости просим! Как реализовать задуманное?

Цель: воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта; воспитывать любовь, бережное отношение к живой и неживой природе; культуру поведения в природе; развивать познавательный интерес, детскую инициативу во время подбора информации; выявить уровень знаний в начале проекта.

Методы и приемы: Сюрпризный момент – письмо от Осени. Игровая мотивация. Художественное слово. Беседа, рассматривание иллюстраций.

Проблемные вопросы:

- Почему осенью листья желтеют?

- Почему осенью часто льёт дождь?

- Почему осенью птицы улетают на юг?

- Что происходит с растениями осенью?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие наблюдения можем провести?

- На чем можем записать наши наблюдения?

Наблюдения:Выявить умения детей наблюдать за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.

Игроваядеятельность:Дидактические игры: «Что растёт на грядке? », «Когда это бывает? »

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто дальше прыгнет? », «Подбрось и лови».

Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай»

Художественный труд Изготовление дерева

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова) .

Продолжать диагностику знаний с малоактивными детьми

Работа с родителями:Предложить родителям пообщаться с детьми, узнать, что сегодня происходило в группе.

Проект «Осень,  осень в гости просим! »

Информационный этап, 2 день

Виды деятельности Формы и методы работы:

Физкультура

По плану физ. инструктора

Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир, аппликация)

Тема:

«Дары осени. Заготовки на зиму»

Цель:Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе. Упражнять детей в аккуратном наклеивании овощей, умении размещать предметы по всему листу и усвоить технику наклеивания. Развивать мышление, творчество .

Методы и приемы: Беседа: какие овощи я люблю?

Рассматривание овощей.

Отгадывание загадок.

Наблюдения, исследования: Наблюдение за листочками на деревьях на участке. (Сравнение по форме, величине; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди листочек как у меня»,

«Угадай овощ на вкус»

Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо». Дождь - это хорошо или плохо?. (Обучать детей делать простейшие умозаключения, закрепить свойства воды) .

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет грибы», «У медведя во бору», «Пройди по дорожке».

Работа вне занятий: Рассматривание альбома «Овощи».

Повторить загадки об овощах.

Работа с родителями: Предложить поискать интересный материал об овощах.

Информационный этап, 3 день

Виды деятельности Формы и методы работы:

Музыкальное занятие:

Разучивание песен об осени; ритмическое упражнение «Кап – кап - кап».

Проектное занятие (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)

Тема:«Собираем урожай».

Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, познакомить с понятием «один – много»; продолжать учить определять количество. Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе.

Наблюдения: Что происходит с растениями осенью?

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди листочек как у меня»,

«Что растёт на грядке? »

Речевая игра: «Назови ласково».

Подвижные игры:

 «Как-то мы в лесу гуляли и волка там повстречали»,

«Кабачок».

Трудовое воспитание:Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)

Работа с родителями: Подобрать и выучить загадки об овощах.

Информационный этап, 4 день

Виды деятельности Формы и методы работы:

Физкультура:

По плану физ. инструктора

Проектное занятие: (продуктивная деятельность: рисование)

Тема:Путешествие осеннего листочка.

Цель: Учить детей правильно держать кисточку; набирать краску. Закреплять знания цветов. Воспитывать желание рисовать красками, приучать к аккуратности.

Методы и приемы:Беседа. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика: «Рисовали, рисовали – наши пальчики устали»

Наблюдения:Наблюдение за небом. Учить определять состояние погоды (пасмурно, идёт дождь, солнечно) ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Игровая деятельность:Дидактические игры: «Чудесный мешочек - овощи», «Прятки» - выявить знания детей о названии овощей;

«Когда это бывает? »

Подвижные игры: «Кабачок», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевая игра:«Овощной магазин»

Работа вне занятий:

Трудовая деятельность: Уборка сухих веток на участке.

Индивидуальная работа:Учим стихотворения об осени.

Работа с родителями:«Дары природы, особенности их сбора и употребления» - папка передвижка для родителей.

Информационный этап, 5 день

Виды деятельности. Формы и методы работы:

Проектное занятие:поисково-исследовательская деятельность + развитие речи.

Цель: Упражнять в обследовании овощей, сравнивать их между собой. Учить различать форму и цвет. Продолжать закреплять знания детей о понятии «овощи». Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.

Методы и приемы:Беседа. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование овощей.

Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды. Учить отличать время года, наблюдать за изменениями, которые происходят с деревьями, цветами.

- Как вы думаете, почему сегодня холодно? .

- Есть ли на небе тучи? На что они похожи?

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови овощ»;

«Где растёт? » (место произрастания овощей) ;

«Какой, какая, какое? » (подбор прилагательных)

Подвижные игры: «Баба сеяла горох»,

«Солнышко и дождик»,

игра – хоровод «Кабачок».

Речевая игра: «Скажи ласково».

Сюжетно – ролевая игра:«Овощной магазин».

Индивидуальная работа:Упражнение на дыхание «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика:«Капуста».

Раскрашивание предметов цветными карандашами.

Работа с родителями:

Почитать детям сказки об овощах.

Информационный этап, 6 день

Виды деятельности. Формы и методы работы:

Музыкальное занятие: Учим и поем песни про осень.

Проектное занятие:(ребенок и окружающий мир

+познавательное развитие + лепка)

Тема: «Фруктов полную корзину принесла в подарок осень»

Цель:Учить понимать обобщающее слово «фрукты». Учить описывать фрукт по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Формировать умение устанавливать схожесть по форме и цвету. Продолжать учить детей приёмам лепки правильных геометрических форм. Воспитывать аккуратность.

Наблюдения: За деревом – сливой. Рассмотреть плоды сливы. Назвать цвет, форму. Беседа о значении фруктов для здоровья.

НаблюдениеЗа тучами и небом (учить детей устанавливать причины и связи, высказывать свои суждения). «Как вы думаете, почему сегодня так тепло? ; Есть ли на небе тучи, облака, какие они? ; На что облака похожи? »

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что растёт в саду? »,

«Когда это бывает? »,

«Назови цвет фруктов»

Подвижные игры: «Не замочи ноги», «Найди и промолчи», «Подбрось и лови».

Речевая игра: «Назови нежно, ласково» (упражнять детей в подборе ласкательных существительных) .

Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовое кафе» (развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность). Учить называть фруктовые соки (яблочный, грушевый, сливовый)

Индивидуальная работа:Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Работа вне занятий:

Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Беседа: «Польза от фруктов».

Работа с родителями: Почитать детям стихотворения и загадки о фруктах. По желанию – выучить с детьми.

Информационный этап, 7 день

Виды деятельности. Формы и методы работы:

Физкультура

По плану физ. инструктора

Проектное занятие:(аппликация)

Тема: «Фрукты на тарелке»

Цель: Учить размещать готовые формы на листе и усвоить последовательность техники наклеивания. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: яблоки, сливы, груши на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные формы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Методы и приемы:Беседа: какие фрукты я люблю? Рассматривание фруктов. Отгадывание загадок.

Наблюдения, исследования:Наблюдение за ветерками. Кто крутит ветерки, в какую погоду они крутятся быстрее? (Углубить знания детей о ветре; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).

Наблюдение за наличием осадков характерных для осени (учить делать простейшие умозаключения: идет дождь, какой он, для чего он необходим) .

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Детки на ветках»,

«Какого фрукта не стало»

Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо».

Дождь - это хорошо или плохо?

Подвижные игры: «Баба сеяла горох»,

«Бегите ко мне»,

«Пройди по дорожке».

Работа вне занятий:

Рассматривание альбома:«Фрукты».

Индивидуальная работа:

Учить отгадывать загадки о фруктах.

Информационный этап, 8 день.

Виды деятельности. Формы и методы работы

Музыкальное занятие: Слушание музыки об осени.

Учим песню «Осень».

Проектное занятие: (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)

Тема:«Едем в сад собирать урожай».

Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 5. Сравнение предметов: больше, меньше.

Наблюдения: Наблюдение за цветником. Обратить внимание на то, что цветов стало мало. Предложить назвать знакомые цветы.

Наблюдение за ласточками (обратить внимание на то, что птицы скоро улетят в теплые края) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Отгадай на вкус»,

«Чего не стало»,

«Волшебный мешочек».

Сюжетно - ролевая игра: «Водители».

Подвижные игры: «Кто первый», «Перебежки», «У оленя дом большой», «Кабачок».

Трудовое воспитание: Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)

Работа вне занятий: Рассматривание иллюстраций на тему «В саду».

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Работа с родителями:Предложить узнать у ребенка о его впечатлениях по теме и изготовить вместе поделки, аппликации.

Информационный этап, 9 день

Виды деятельности. Формы и методы работы:

Физкультура:

По плану физ. инструктора

Проектное занятие: (рисование)

Тема: «Яблоня осенью в саду».

Цель: Учить называть фрукты.

Наблюдения:Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь (жовтень). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Почтальон принес посылку » (учить описывать предметы и узнавать их по описанию, рассказывать о том, что ребенок получил в посылке, не называя предмета);

«Листочки»;

«Поможем зайчику собрать урожай».

Подвижные игры: «Принеси фрукт»,

«Бегите ко мне»,

Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевая игра:«Водители» - собираем урожай.

Работа вне занятий:

Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание большихпазлов.

Трудовая деятельность: Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья) .

Художественное слово:В. А. Сухомлинский «Яблоко в осеннем саду»

Информационный этап, 10 день.

Виды деятельности. Формы и методы работы

Проектное занятие:(поисково-исследовательская деятельность + развитие речи)

Тема: «Страна Витаминия»

Цель: Учить детей называть правильно фрукты, описывать их. Упражнять в их обследовании, сравнении между собой. Учить различать форму и цвет. Развивать умение планировать свою работу.

Методы и приемы:Беседа.Психологическая установка. Отгадывание.загадок. Рассматривание и обследование фруктов.

Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за вечерним небом (учить делать простейшие умозаключения: стало темнее, солнце садиться раньше, день уменьшился) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови фрукт»;

«Какой, какая, какое? » (подбор прилагательных) ;

Кем быть? »

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»,

«Солнышко и дождик»,

игра – хоровод «Подоляночка»,

 «Не замочи ноги».

Сюжетно – ролевая игра: «Строители».

Индивидуальная работа: Упражнение на дыхание «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика: Грибы».

Раскрашивание предметов цветными карандашами.

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации для родителей.

Информационный этап, 11 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Музыкальное занятие: Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.

Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир

+познавательное развитие + лепка)

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель:Систематизировать знания об овощах и фруктах, знания о том, какую пользу они приносят, как ухаживать за овощами и за фруктами. Воспитывать желание помогать взрослым.

Наблюдения:Наблюдение за воздухом. (Определить состояние воздуха: горячий, теплый, холодный, влажный, сухой. Какое значение воздух имеет для растений: очищает, увлажняет, обеззараживает?) .

Наблюдение за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Когда это бывает? », «Можно ли… »

Подвижные игры: эстафета «Кто быстрее», «Мы весёлые ребята», «Подбрось и лови».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность. Продолжать закреплять экономические понятия «товар», «деньги». Побуждать детей использовать подходящие атрибуты).

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи. Фрукты».

Работа вне занятий

Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Беседа «Польза от фруктов».

Трудовая деятельность: Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках.

Работа с родителями: Повторить с детьми стихотворения и загадки о фруктах, овощах.

Информационный этап, 12 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Физкультура

По плану физ. инструктора

Проектное занятие: (аппликация)

Тема: «Фрукты и овощи на тарелке»

Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус

Оборудование: фрукты и овощи на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Наблюдения,исследования:Наблюдение за облаками, какие они? (белые, кучевые, воздушные, волшебные, ватные) На что похожи? (развивать воображение, память, наблюдательность). Заучивание слов из песни об облаках: «Облака»

Наблюдение за природой (Побуждать находить в природе места, что вызывают умиление. Учить замечать изменения в состоянии растений из-за недостатка тепла и света) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Запомни и повтори»,

«Что лишнее? »,

Закончи предложение».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Подвижные игры: «Лови, бросай, падать не давай»;

«По ровненькой дорожке»;

игра – хоровод «Кабачок».

Работа вне занятий

Самостоятельная художественная деятельность – упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контуры.

Индивидуальная работа

Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал для приготовления поделки на тему «Осенние фантазии».

Информационный этап, 13 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Музыкальное занятие:Слушание музыки об осени. Учим песню «Дождик». Повторяем слова по сценарию.

Проектное занятие: (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)

Тема:«Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 10. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов: больше, меньше. Закрепить умение сравнивать предметы по длине; учить находить геометрические фигуры среди овощей.

Наблюдения: Наблюдение за работой дворника. Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к труду всех служб детского сада.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «с какой ветки детка»,

«Чего не стало»,

«Волшебный мешочек».

Сюжетно - ролевая игра:«Едим в лес на прогулку». (Вызвать у детей желание использовать в игре сюжеты прочитанных рассказов; помочь распределить роли и реализовать сюжет, используя игрушки заменители, закрепить правила поведения пешеходов; активизировать диалогическую речь, память).

Подвижные игры: «Хитрая лиса»,

«Через ручей»,

«У оленя дом большой»,

«Кабачок».

Трудовая деятельность: Уборка засохших растений на участке детского сада.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:«Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворения про осень.

Работа с родителями: Предложить                                                                                                                                                                           сходить с ребенком на огород (щедрость осени).

Информационный этап, 14 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Физкультура

По плану физ. инструктора

Проектнезаняттие:(рисование)

Тема: «Дары осени»

Цель:Продолжать правильно называть  овощи и фрукты.

Наблюдения, исследования:Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Продолжать учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Путаница»;

«Листочки»;  «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Принеси фрукт»,

«Бегите ко мне»,

«Кто дальше »,

игра – хоровод «Кабачок».

Творческая игра «Путешествие». (Закрепить умение называть формы предметов, которые находятся на участке. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность.)

Сюжетно – ролевая игра: «Водители» - собираем урожай.

Работа вне занятий: Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание большихпазлов.

Трудовая деятельность:Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья) .

Информационный этап, 15 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Проектное занятие: (поисково-исследовательская деятельность + развитие речи)

Тема: «страна Витаминия». Угадай на вкус.

Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу; употреблять обобщающие слова: «овощи» и «фрукты». Развивать наблюдательность, внимание.

Методы и приемы:Беседа. Психологическая установка. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование фруктов. Дегустация фруктов и овощей.

Наблюдения: Наблюдение за ветром. В ветряную погоду понаблюдать за плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит листья в другое место.

Наблюдение за играми детей на улице. (Приучать детей быть наблюдательными, замечать происходящие вокруг события) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Какой ветер»;

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Подвижные игры: «Через ручей», «Попади в цель», «Попрыгунчики», «Ровным кругом».

Сюжетно – ролевая игра: «Строители».

Индивидуальная работа

Раскрашивание предметов цветными карандашами.

Работа с родителями

Предложить родителям сходить с детьми в осенний лес (парк).

Репродуктивный этап, 16 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Музыкальное занятие: Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.

Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир

+познавательное развитие + лепка)

Тема:«Мы в осенний лес пойдем и грибочков соберем»

Цель:Обобщать знания детей об осенних явлениях в природе. Оценить умения использовать имеющиеся знания у детей на практике; активизировать словарь, память, мышление, речь. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемой, передавая характерные особенности и цвет. Воспитывать интерес к познанию живой природы.

Оборудование: доски для лепки, тряпочки, пластилин, стеки, образцы работ.

Наблюдения, исследования: Наблюдение за опаданием листьев с разных растений (развивать память, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «С какой ветки детка»,

«Когда это бывает? »,

«Летает, не летает».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»,

«Найди своё место», «Подбрось и лови».

Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья едет в лес». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность.Побуждать детей использовать подходящие атрибуты.)

Работа вне занятий

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Трудовая деятельность: Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках. Складывать вещи в шкафчик в раздевалке.

Работа с родителями: Предложить оформить выставку «Осенние фантазии».

Репродуктивный этап, 17 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Физкультура

По плану физ. инструктора

Проектное занятие: (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» - коллективная работа.

Цель: Продолжать учить называть основные цвета. Формировать умение размещать готовые изображения предметов на всём листе бумаги. Вызвать радостные чувства от результатов своей работы. Воспитывать старание.

Оборудование: готовый образец работы, цветная бумага для листочков, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Наблюдения, исследования:

Наблюдение и беседа о деревьях, которые растут на территории детского сада. (Рассмотреть кусты сирени, шиповника, сравнить их между собой.Какие изменения произошли с ними). Собрать осенние листья в букеты, веночки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Так или нет»,

 «Кто больше назовет».

Сюжетно – ролевая игра: «Пожар в лесу».

Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Прокати мяч в ворота»; «Попади в цель».

Работа вне занятий

Рассматривание картины «Осенью в парке».

Трудовая деятельность:

Полить цветы в уголке природы.

Индивидуальная работа

Беседа о том кто как готовится к зиме.

Творческий этап, 18 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Праздник осени:

« Осень, осень, в гости просим».

Цель: Воспитывать умение самостоятельно исполнять песни и танцы; совершенствовать движения; развивать творчество, актерские способности, поощрять импровизацию в движениях. Прививать любовь к музыке, воспитывать дружные отношения между детьми. Продолжать учить выразительно проговаривать стихотворения, эмоционально передавать своё отношение к их содержанию, придерживаясь темпа, ритма, силы голоса.

Экспозиция выставки «Осенние фантазии».

Наблюдения:Наблюдение за состоянием погоды (продолжать формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Когда это бывает»,

«С какой ветки детка»,

Волшебный мешочек».

Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.

Подвижные игры: «Собери грибочки»,

 «Найди пару»,

«Мы веселые ребята»,

«Листопад».

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Индивидуальная работа:

Творческое задание

«Если бы я был Осенью» - составить небольшой рассказ о тм, где бы жил, что делал?

Контрольно - оценочный, 19 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Проектное занятие:

(фоторепортаж о выставке и о празднике)

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Когда это бывает»,

 «Найди и промолчи».

Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.

Подвижные игры: «Карусели»,

«Кто быстрее», «Листопад».

Рефлексивный этап, 20 день

Виды деятельности. Формы и методы работы

Проектное занятие:

Тема:«К осени в гости»

Цель:Совершая путешествие в прошлое по проекту, проанализировать вместе с детьми период от начала до конца этой темы. Каждому ребенку дать возможность оценить свою роль в выполнении заданий, отметить успехи, стимулировать желания детей позитивно оценивать деятельность своих товарищей.

Материалы: работы по изо, аппликации.

- С чего все начиналось?

- Чему научились за все это время?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Работа с родителями:

Выразить благодарность родителям, которые помогали в течение проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...