ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григор Ирина Анатольевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

«ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen-zapasiha.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»

Воспитатель: Григор И. А.

с.Самарское

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 4 –я неделя сентября.

Участники: воспитатели, дети средней группы,  родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что осень – это период уборки урожая, заготовки овощей на зиму; период подготовки животных к зиме. 

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта «Осень-запасиха».

Задачи:

  • обогатить представление об  осени как периоде подготовки к зиме и

человека и животных;

  • обогатить представления об овощах и фруктах;
  • развивать связную речь через составление описательных  рассказов об овощах, фруктах;
  • воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

  • Создание мини-музея с результатами совместной продуктивной деятельности детей и взрослых.
  • Желание рассказывать, делиться впечатлениями, рассуждениями об увиденном, услышанном в детском саду и дома об осени, как периоде сбора урожая, подготовки к зиме.
  • Проявление интереса детей восприятию художественного слова об осени.
  • Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах овощей и фруктах.
  • Развитие  любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности.

Этапы деятельности по проекту «Осень – запасиха».

1. Определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Вхождение в игровую    деятельность.

2. Совместное движение взрослых и детей по решению   проблемы.

3. Анализ выполнения проекта. Презентация альбома.

Презентация проекта: оформление мини музея «Осень-запасиха».


Планирование  по проекту «Осень-запасиха»

Образовательная область «Социализация»

Тема:  «Осень запасиха»

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: проявляет любовь к Родине, интересуется событиями  и обычаями нашей Родины; умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемы игровые действия.

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Пожелания на год!» Совместно с детьми приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу; предложить родителям сходить на экскурсию в овощной магазин, понаблюдать за работой продавцов, пообщаться с ними.

Сюжетно – ролевая игра

«Овощной магазин

Задачи:- познакомить с трудом взрослых в овощном магазине; формировать положительные отношения между детьми;

-развивать интерес к игре;

-воспитывать у детей уважение к труду продавца.

.

 Познание

Наблюдение за няней как она убирает овощи с огорода – закрепить знания об овощах и фруктах

Д.и.: «Придумай сам», «Что где растёт», «Что лишнее» - закрепить представления о том, что где растет.

Труд:

Участие детей в приготовлении фруктового салата или винегрета,

Чтение художественной литературы:

театрализованная деятельность обыгрывание сказки «Репка» для малышей, чтение Б.Житков «Что я видел?» («Бахча»), С.Михалков «Овощи»,

Художественное творчество:

рисование «Вывеска для магазина» -  закреплять навыки работы гуашью

Внести в группу муляжи овощей и фруктов, кассовый аппарат, витрину, предметы – заместители, кошельки, сумки, деньги, чеки.

Образовательная область «Безопасность»

                                                                                 Тема:  «Осень -  запасиха».                                                  

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «О пользе фруктов и ягод».

1

Развивающая образовательная ситуация

«Витамины и здоровый организм»

Задачи:  -  дать представления о пользе и значении витамин для здоровья;

- познакомить с названиями отдельных витаминов и продуктов, в которых они содержатся;

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Познание

Рассматривание овощей и фруктов – уточнить знания о полезных продуктах Опыт определение овощей и фруктов на вкус.

Д.и. Угадай на вкус», «Назови правильно» - закреплять знания о овощах и фруктах

Чтение художественной литературы

Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» - помочь понять смысл прочитанного литературного произведения.

Художественное творчество

Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить изображать предмет, ориентируясь на натуру.

Аппликация  «Банка с витаминами» - учить аккуратно наклеивать

Здоровье

Беседы «Полезное – неполезное», «О здоровой пище» - дать представление о полезных продуктах, о  их значимости для здоровья и хорошего настроения

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»  - развивать моторику рук

Образовательная область «Познание»

Тема:  «Осень - запасиха» (4-я неделя)

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: с удовольствием включается в поисково-иследовательскую деятельность познания природы.  Группирует предметы, фигуры по двум-трем свойствам: форма, размер; обобщает по признакам.

Взаимодействие с родителями: Попросить родителей сделать поделки из овощей и фруктов.

1.

Развивающая образовательная ситуация

«Овощи»

Задачи: - формировать умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу;

- употреблять в речи существительные с обобщающем значением овощи; прилагательные (кислый, сладкий, горький);

-учить выделять характерные признаки (цвет, форма, поверхность);

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация

 Беседа по картине «В деревне» - учить детей отвечать на вопросы

Социализация

 Д.и.  «Обед для матрешек», «Кто быстрее соберет» - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя: 

Проблемная ситуация: «Как Белоснежка считала гномов»  -  учить  дружно играть.

Познание

 Наблюдения за дождем. Дожди идут часто; ввести понятие моросящий дождь. Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее - летний или осенний.

- Наблюдения в живой природе. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень еще зеленая, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме. Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало.

 Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать Изменения погоды в солнечный и пасмурный дни. Небесные светила (Солнце, звезды, Луна). Изменение цвета листьев на участке, в лесу, на лугу. Травянистые растения и деревья. Листья клена, дуба, березы. Линька кошек и собак.

это аккуратно, не сминая стебли растений.

Д.и. «Попробуй на вкус» - учить различать вкусы овощей и фруктов

Игры с палочками X. Кюизенера

 Опыт «Почему  песок хорошо сыплется?»; «Танец горошин»; «Что любят растения?»; «Где живут зернышки?»; «Умный нос»; «Друзья»; «Поиск воздуха».

Рассматривание иллюстраций  времена года – осенние изменения в саду, на огороде и в поле.

Опыт «Разноцветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды

 Сенсорика Детям по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.

Наматывать тонкую проволоку на катушку, затем на собственный палец(получить колечко или спираль)

Труд

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

- учить работать сообща.

Художественное творчество:

Аппликация «Приготовим обед» - учить правильно держать ножницы  

 Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Н. Лебеденко «Гном Тик-Так и время»  - учить слушать внимательно.

Социализация

Игровые ситуации «Приготовление винегрета»; «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах», «Карлсон выращивает овес на крыше» - формировать умение работать в подгруппе

Игровые упражнения: «Почтальон принес посылку» - воспитывать уважение к труду почтальона

Физическая культура

П.и. Огуречик, огуречик»  - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. 

 В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов, овощей

2.

Развивающая образовательная ситуация

« Три бельчонка»

Задачи: -  упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлениях счета; определять соотношение предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры;

- развивать комбинаторные умения: определять направления выше - ниже,  над - под, между;

Образовательная область  «Коммуникация»

                                                                                           Тема:  «Осень -  запасиха»                                                  

Планируемы итоги освоения содержания образовательной области: инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные..

Взаимодействие с родителями:  Консультация «Речевое развитие детей пятого года жизни». Предложить родителям закрепить с детьми загадки об овощах и фруктах; предложить родителям организовать экскурсию с детьми на рынок, в овощные и фруктовые отделы магазинов.

 Развивающая образовательная ситуация

Составление описательного рассказа по картине

 «Сбор урожая»

Задачи:  - учить составлять рассказ, развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;

- закрепить умение выделять на слух звуки в словах;

-воспитывать интерес к составлению рассказов.

Познание

Отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

Коммуникация 

Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая».

 Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря.

Здоровье

Гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» - помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно есть полезные овощи

Чтение художественной литературы 

Чтение и обсуждение р. н. сказки «Пых» - помочь понять содержание сказки, её образный язык.

Художественное творчество

Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках – уточнять значение овощей и фруктов

- «Нарисуй овощ» - нитками на ковролине.

Пополнить центр художественной литературы книгами об овощах и фруктах, трафаретами и раскрасками с овощами и фруктами, муляжами

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Осень - запасиха»

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: ребенок с удовольствием включается в работу,  рисует гуашевыми красками  фрукты и овощи используя несколько цветов.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми составить коллаж-загадку об овощах и фруктах. Сделать в домашних условиях поделки из овощей или фруктов, изготовление их сопровождать чтением овощных или фруктовых сказок.

1.

Развивающая образовательная ситуация

«Яблоко - спелое, красное, сладкое»

(рисование)

Задачи: - развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами или фломастерами;

-  развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

- воспитывать художественный вкус; сопровождать момент рисования слушанием музыкального произведения Ю. Чичикова «Шелковая кисточка»

Социализация:

игровая ситуация «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах. 

Дидактические игры: «Огородники» [, «Чего не стало в овощном магазине», «Обед для матрешек», «Овощи», «Репка и свеколка», «Определи на вкус», «Идем за грибами», «В корзинке», «Под листом, под кустом», «Угадай, какой гриб?», «Ежик развешивает грибы» ,

Физическая культура:

Подв. /игра«Съедобный - несъедобный», «Солим грибы», «По дорожке я иду», «Помогаем бабушке искать овощи»

Познание: 

Беседы: «Что нам дарит осень», «Почему нужно опрыскивать растения». игровое упр. «Собери урожай»;

игровые ситуации: «Приготовление винегрета», «Карлсон выращивает овес на крыше»

наблюдение: сравнивание одного и того же красивого природного объекта в начале сентября, в середине, в конце. Рассматривание плодов рябины: обратить внимание на изящество формы и разнообразие оттенков. Рассматривание растений на клумбе; вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнение с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечение детей к сбору семян в цветнике, развитие умения делать это аккуратно, не сминая стебли. Организовать перекопку грядок на огороде.

Чтение художественной литературы: 

Чтение: потешки «Стуки-стуки», сказок «Колосок», К. Чуковского «Айболит», рассказов Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Старик сажал яблони», стихотворений Г. Лагздынь «Рассказ грибника», Е. Лебеденко «Гном Тик-Так и время». 

Музыка:

слушание музыкальных произведений: И. Кишко «Осень», из цикла «Времена года» П. Чайковского «Сентябрь. Охота».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа средней группы ДОУ

Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», концепцией непрерывного дошколь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов средней группы от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы ...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....