Проект в средней группе "Осень золото роняет"
проект (средняя группа) на тему

Гуськова Валентина Алексеевна

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему: «Осень золото роняет».

Название проекта: «Осень золото роняет».

Тип проекта: творческий

Классификация проекта: краткосрочный (1 месяц)

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Образовательные стандарты:

• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

• Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой) .

• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Краткое содержание проекта. Данный проект может быть использован в работе с детьми 4-5 лет в ОО по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках - это продукт деятельности по проекту. Участники проекта – дети подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводит с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта.

Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) .

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1 этап – подготовительный

Методическая работа

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Конкурс чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализация проекта

Познавательное развитие: Д/и: «Что растёт в лесу осенью?»,

«Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи,

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

С. / р. игры: «Овощной магазин»,

Игры - драматизации по произведениям:

 «Под грибом» (В. Сутеев, «Мешок яблок»

Речевое развитие: беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени»,

«Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»

Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »,

Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»

Развивающая среда :

Трафареты листьев, грибов и овощей

Ведение календаря природы

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

А. Фет, И. Бунин) .

Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) .

Художественно-творческая деятельность Рисование: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Осеннее дерево».

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени»,

 «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

Изготовление гербария из осенних листьев.

«Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока)

Музыкальное творчество Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор природного материала на участке

Дежурство в уголке природы.

«Осенние деревья»

Безопасность.

Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

Беседы о правильном поведении на природе.

Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени».

3 этап – подведение итогов

  1. Выставка детских рисунков «Чудеса осени».

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей

5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Проект в средней группе " Золотая осень"...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе ....

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

Проект в средней группе "Золотая осень"

     Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Проект в средней группе "Золотая осень"...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и де...