Конспект НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевелева Ольга Юрьевна

Дети младшего возраста знакомятся с овощами и фруктами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты» в группе раннего возраста

Цель и задачи: Продолжить формировать у детей представление о фруктах и овощах, научиться узновать и называть овощи и фрукты.

Оборудованиеовощифрукты, кастрюли, кукла Буратино.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, слышите, к нам кто-то стучится!

Сейчас я посмотрю кто к нам пришел в гости, ребята.

Ой, посмотрите это же Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино! Я к Вам пришел за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Папа Карло ушел на работу, я остался один. Я хочу для него приготовить суп. А из чего варить суп, я не знаю. Помогите мне различить, где фрукты? Где овощи? В моей корзине.

Воспитатель: Конечно же, поможем. Выкладывай все на стол из корзины.

Ребята, давайте посмотрим, что здесь у нас лежит.

Воспитатель показывает яблоко.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Яблоко это овощ или фрукт?

Детифрукт.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какого цвета Яблоко?

Дети: с одного бока зеленое, а с другого красное.

(Марина Андреева-Доглядная)

Гладкий розовый бочок, а другой - зеленый.

И полезный очень он, фрукт этот садовый.

Летом, осенью, зимой ЯБЛОКУ мы рады.

И корзинкою его мы несем из сада.

Воспитатель: Ребята будем класть фрукты в вазу, а овощи в кастрюлю.

Воспитатель: Яблоко мы кладем в вазу.

Воспитатель показывает капусту.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Капуста это овощ или фрукт?

Детиовощ.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Яблоко мы кладем в кастрюлю.

(Довженко Наталья)

Это барыня-капуста

Завернула листья в шар.

«С клюквой будет очень вкусно» —

Так сказал нам кулинар.

Физкультминутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель показывает капусту.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Груша.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Груша это овощ или фрукт?

Детифрукт.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какого цвета груша?

Дети: желтая.

Воспитатель: Грушу мы кладем в вазу.

(Сибирцев В.)

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну-ка кушай!

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Морковь это овощ или фрукт?

Детиовощ.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какого цвета морковь. ?

Дети: оранжевая.

Воспитатель: Морковь мы кладем в кастрюлю.

(В. Сибирцев)

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку,

Тянем из земли морковку!

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Картофель.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Морковь это овощ или фрукт?

Детиовощ.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Картофель мы кладем в кастрюлю.

(Автор: П. Межиньш)

Не оставлю я ни крошки

От рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

У неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

У неё широкий рот.

Воспитатель: Ребята вот и закончились все фрукты и овощи.

Воспитатель: Помогли тебе ребята Буратино?

Буратино: Да, теперь я знаю из чего готовить суп. Спасибо! Побегу готовить суп для Папы Карло.

Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты на столе».

Конспект занятия со слайд-презентацией для занятия по экологическому воспитанию....