План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ворохобина Алена Викторовна

план воспитательно-образовательной работы  октябрь 2023год, средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ» (10)

НА ОКТЯБРЬ2023г.

ВОСПИТАТЕЛИ:Ворохобина А.В

Русских Г.М.

2023-2024учебный год

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2.Организовать систему эффективного психолого - педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3.Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.

Расписание НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. Природа.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе)

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП.

09.30 – 09.50

Физическое развитие. Физическая культура.

9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи.

15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

Список детей по подгруппам:

1 подгруппа

2 подгруппа

  1. Казанцев Михаил
  2. Барбышева Виктория
  3. Гераль Семён
  4. Гимранова Милена
  5. Гурин Дмитрий
  6. Казакова Милана
  7. Плеханова Екатерина
  8. Потоцкий Дмитрий
  9. Анисимова Розалия

  1. Веретенников Артём
  2. Головкина Виктория
  3. Зуев Иван
  4. Иванова Дарья
  5. Калинин Кирилл
  6. Кириенко Валерия
  7. Панкишина Ульяна
  8. Плеханов Сергей
  9. Сидоров Егор

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

 «Всё делаем вместе»

«Наш друг – светофор»

Консультация для родителей «Если ребёнок кусается» Семён Г.

Конкурс «Парад осенних костюмов»

Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»


Календарь событий группы на октябрь

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

02.10.2023 – Международный день врача

«Расскажу тебе дружок, про чудесный колосок»

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

04.10.2023 – Международный день безопасной дороги в школу (детский сад)

Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

09.10.2023 – День осенних стихов

«Волшебный, осенний лес нас в гости к себе приглашает (кустарники, деревья).»

День осенних стихов. Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов)

11.10.2023 – Желтый день

Флешмоб «Весёлый желтый день!»

15.10.2023 – День отца

Изготовление поздравительных открыток (13.10.2023)

16.10.2023 – Всемирный день здорового питания

«За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далёкую сторонку»

Беседа и рассматривание альбома «Продукты питания»

20.09.2023 – День повара

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

28.09.2023 – День бабушек и дедушек

«Домашние, дикие животные»

Творческая мастерская по изготовлению открыток «Бабуле и дедуле» (27.10.2023)

31.10.2023 – День рождения пешеходного перехода.

«Я и моя семья. Мой дом.»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Занятия по физической культуре

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

8.00- 8.10 – в спортивном зале (вторник, четверг)

8.00- 8.10 - муз. зал(понедельник, среда, пятница)

11.20– 11.40 пятница (на улице)

9.00–9.20  понедельник

9.30–9.50 среда

ежедневно в 8.40 -8.50

в середине НОД

ежедневно 15.00 – 15.07

Тема недели: «Расскажу тебе дружок, про чудесный колосок» Итоговое мероприятие: Экспериментирование «Чудесная мука»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

02.10. - понедельник

Утро.

Утренний круг. Беседа:«Осенний урожай зерновых»

Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей.

МП/и«Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»

Цель: познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте, развивать диалогическую форму речи.

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. Природа. «Хлеб, да каша»

Задачи: Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека.

Развивать речевое общение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

По плану инструктора по физкультуре

№10 стр. 98

Картотека прогулок

Внести раскраскипо теме недели

Внести халат и шапочка врача,  медсестры, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, ширма, карточки,витамины).

Д/игра «Сравни»Цель: сравнивать предметы по форме, размеру(Дима Г., Милана,Кирилл, Семен)

03.10. - вторник

Утро.

Утренний круг.Отгадывание загадок; «Хлеб – всему голова!»

Цель: Совершенствовать знания детей о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

МП/и «Скажи доброе словечко»

Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Прогулка №2

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Вечер.

Экспериментирование «Чудесная мука»

Цель: Познакомить со свойствами муки через экспериментирование.Продолжать учить детей формулировать выводы на основании практических действий.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.Аппликация«Чудесный колосок»

Задачи: Продолжать учить вырезать по прямой. Развивать усидчивость, умение начатое доводить до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №1

Конспект

№15

Картотека прогулок

Внести альбом «Хлебобулочные изделия»

Внести: тарелка, мука, лупа, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки на столы, дощечки для лепки, формочки для вырезания печенья.

Дидактическая игра «Мы построим новый дом.» Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу

(Иван, Артём, Миша, Валерия)

04.10. -. среда

Утро.

Утренний круг.

Новость дня: «Международный день безопасной дороги в школу (детский сад)»

Цель:Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения. Обогащать словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.

МП/и «Ровным кругом»

Цель: развивать у детей умения двигаться по кругу.

Прогулка №3

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Вечер.

Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. Формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №3

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету и пространственного расположения. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

09.30 – 09.50

Физическое развитие. Физическая культура.

№ 4 стр. 14

По плану инструктора по физкультуре

Картотека прогулок

Внести д/игру: «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы, множественного числа, существительных.

  • Внести настольную дорогу,знаки, маленькие машины и человечки, для обыгрывание игровой ситуации.

Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: закрепляет правильное произношение звуков, развивает дыхание во время речи. (Семён, Артём, Егор, Даша)

05.10. - четверг

Утро.

Утренний круг. Игра-ситуация: «Зачем мы делаем зарядку?»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

МП/и  «Хочешь с нами поиграть?»

Цель: учить текст, двигаться по кругу, выбирая водящего.

Прогулка №4

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Вечер.

Конструирование «Построим элеватор для зерна»

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего.

9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи. «Оладушки с печи горячи»

Задачи: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать умение слушать сверстника.

15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Занятие №2

№10 стр. 100

Картотека прогулок

№15

Внести иллюстрации – «Малыши и спорт!»

Внести конструктор Лего и сельскохозяйственные машины.

Д/и «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. (Дима Г., Миша, Ульяна, Катя)

06.10. - пятница

06.12 - пятница

Утро.

Утренний круг. Рассматриваниеальбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»

Цель:совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом.

МП/и  «У ребят порядок строгий» 

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Прогулка №5

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Вечер.

Просмотр презентации «Где растет хлеб?»

Цель: формировать у детей представления о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать бережное к нему отношение.

09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хлебный колосок»

Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Развивать навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

Конспект

По плану инструктора по физкультуре

Картотека прогулок

Внести игру для двигательной активности «Классики»

Внести проектор и ноутбук для просмотра презентации

Игры со шнурками

Цель: развитие зрительно-моторной координации, глазомера, речи (Виктория Б, Дмитрий П., Иван, Кирилл)

Тема недели: «Волшебный, осенний лес нас в гости к себе приглашает (кустарники, деревья).»

Итоговое мероприятие:Литературный вечер: «Осенняя пора!»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

09.10. - понедельник

Утро.

Утренний круг. Дидактическая игра:«С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

МП/и«По дорожке»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Прогулка №6

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Вечер.

День осенних стихов. Литературный вечер: «Осенняя пора!»

Цель:Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать в группе. слышать и слушать друг друга.

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. Природа. «Прохождение экологической тропы»

Задачи: Расширять представления детей об осени (деревьев и кустарников). Развивать умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

По плану инструктора по физкультуре

№3 стр. 33

Картотека прогулок

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей выполнять правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внести картину осени, листья, свечи, портреты писателей, книги со стихами.

Тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель:  развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой.

(Семён, Ульяна,Кирилл, Дмитрий Г,)

10.10. – вторник

Утро.

Утренний круг. Разучивание стихотворенияИ. Бунин «Листопад»

Задача:учить детей концентрировать внимание, запоминать слова. Добиваться четкого выразительного произношения слов.

МП/игра: «Скажи доброе словечко»

Цель:Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Прогулка №7

Наблюдение за кошкой.

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.

Вечер.

Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»

Цель: создания гербария из осенних листьев деревьев. Познакомить детей со сбором, сушкой листьев (цветов) и оформления гербария.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.

Ручной труд "Осеннее дерево"

Задачи: Учить создавать силуэт дерева с помощью втулок.  Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №3

Конспект

№15

Картотека прогулок

Внести портрет И. Бунина

Внести альбом, картинки листьев разных деревьев и засушенные листья, для оформления гербария.

Д/и «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. (Розалия, Иван, Миша, Артём)

11.10. -. среда

Утро.

Утренний круг. Ситуативныйразговор: «Почему листья опадают осенью?»

Цель: формировать представления детей о том, почему опадают листья, закрепить характерные признаки осени.

МП/игра: «Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Прогулка №8

Наблюдение за трудом шофера.

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Вечер.

Новость дня: «Желтый день»  Флешмоб «Весёлый желтый день!»

Цель: познакомить с данным праздником, способствовать позитивному взаимодействию со сверстниками.

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №1

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов по высоте. Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Воспитывать усидчивость, внимание.

09.30 – 09.50- Физическое развитие. Физическая культура.

№4 стр. 15

По плану инструктора по физкультуре

Картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели

Внести предметы, игрушки и шары желтого цвета, для оформления группы и игровой ситуации.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: учить выделять лишний предмет. (Семён, Артём, Милена, Вика Г.)

12.10. - четверг

Утро.

Утренний круг.Пальчиковая гимнастика  «Собираем листья»

Цель: Расширять знания детей о деревьях, формировать умение детей управлять своими движениями.

МП/и  «Светофор»

Цель: совершенствовать навыки движений на определенные сигналы.

Прогулка №9

Экскурсия по территории ДОО«Деревья и кустарники нашего детского сада».

Цели: воспитывать любовь к природе, расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире, представления о деревьях, различных их частях.

Вечер.

Экспериментирование «Исследуем листья в лабораторииФиксиков»

Цель: Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение стихотворения об осени»

Задачи: Продолжать учить рассказывать о приметах осени. Развивать восприятие детей поэтической речи. Воспитывать умение слушать сверстников.

15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №4

№1 стр. 34

Картотека прогулок

№15

Внести альбом «Деревья и их листочки»

Внести: лупы; кусочки белой ткани, листья зеленые и других цветов, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев.

Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. (Дима Г., Миша, Валерия, Сергей)

13.10. - пятница

06.12 - пятница

Утро.

Утренний круг. Отгадывание загадок по теме «Наш друг светофор».  

 Цель: учить отгадывать загадки, определяя общие признаки предмета.

МП/и «Воздушный шар» 

Цель: развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Прогулка №10

Наблюдение за кленом.

Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые.

Вечер.

Творческая мастерская изготовление поздравительных открыток «День отца»

Цель: научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник «День отца».Учить детей составлять композицию по образцу, создавая образ поздравительной открытки. Развивать глазомер

09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: Учить изображать дерево, передавая правильное строение. Развивать воображение, чувство формы.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

№5 стр.25

Картотека прогулок

По плану инструктора по физкультуре

Внестимуляж светофора и дорожные знаки.

Внести картон, цветную бумагу, гофрированную бумагу, клей.

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. (Иван, Кирилл, Милана, Егор)

Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далёкую сторонку»

Итоговое мероприятие:Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

16.10. - понедельник

Утро.

Новость дня: «Всемирный день здорового питания»

Беседа и рассматривание альбома«Продукты питания»

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

МП/и «Стоп -идите»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать внимание.

Прогулка №11

Наблюдение за сорокой.

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Вечер.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Цель:познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать взрослого и сверстников.

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. Природа.«Птицы осенью»

Задачи: Формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе. Развивать умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

По плану инструктора по физкультуре

Конспект

Картотека прогулок

Внести альбом «Продукты питания»

Внести папку «Осень, осенние месяцы»

Рисование по теме недели «Раскрась овощи, фрукты грибы»

Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать.

(Дима Г., Егор, Семен, Кирилл)

17.10. - вторник

Утро.

Утренний круг. Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края»

Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.

МП/и «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

Прогулка №12

Наблюдение за пешеходом.

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Вечер.

Игра-инсценировка «Птичий теремок»

Цель: формировать представление о перелетных птицах, развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.

Лепка.«Стая лебедей»

Задачи: Продолжать учить детей лепить птиц на основе овальной формы. Развивать умение передавать характерные черты птицы.  Воспитывать самостоятельность, уверенность.

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №5

Конспект

№15

Картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели.

Внести кормушку и плоскостные изображения птиц.

Игры с резиночками.

Цель: развитие зрительно-моторной координации, глазомера, речи. (Иван, Миша, Артём, Ульяна)

18.10. -. среда

Утро.

Утренний круг. Дидактическая игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»             Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.МП/и «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. 

Прогулка №13

Наблюдение за погодой, небом.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Вечер.

Игровое упражнение «Расскажи какая птичка?»

Цель: упражнять детей в умении давать характеристику знакомых птиц.

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №2

Задачи: Учить понимать значение итогового числа в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?» Развивать умение различать левую и правую руку. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность.

09.30 – 09.50-Физическое развитие. Физическая культура.

№4 стр. 17

По плану инструктора по физкультуре

Картотека прогулок

Внести картинки перелетных и зимующих птиц.

Внести папку «Птицы»

Лепка в центре «Лепим огурцы» Задача: учить прямым движениям лепки (Семён, Артём, Сергей, Розалия)

19.10 - четверг

Утро.

Утренний круг. Дидактическая игра «Светофор»

Цель: развивать представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы.

МП/и «Повороты»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево)

Прогулка №14

Наблюдение за увядающими цветами.

Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

Вечер.

Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

Цель:Создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

9.00-9.20- Речевое развитие. Развитие речи. «Синичкина кладовая»

Задачи: Побуждать детей вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы, рассуждать. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать умение слушать сверстников.

15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №6

№10 стр.141

Картотека прогулок

№15

Внести раскраски светофора, для закрепления цветов светофора.

Внести колонку, осенние листья, маски овощей.

Рисование по теме недели «Раскрась фрукты»

Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать небольшие изображения.

(Миша, Вика Б., Дима Г., Катя)

20.10. - пятница

06.12 - пятница

Утро.

Утренний круг.  Разучивание стихотворения по мнемотаблицеА. Фет «Ласточки пропали»

Цель: учить детей концентрировать внимание, запоминать слова. Добиваться четкого выразительного произношения слов.

МП/и  «Хочешь с нами поиграть?»

Цель: учить текст, двигаться по кругу, выбирая водящего.

.

Прогулка №15

Наблюдение за насекомыми.

Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формировать у детей представления о месте общественного питания – столовая. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Мышь и воробей»

Задачи: Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

№11 стр. 54

Картотека прогулок

По плану инструктора по физкультуре

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Внести спецодежду (повара, кассира), касса, посуда подносы, муляжи продуктов, сумки, деньги.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: учить выделять лишний предмет по форме. (Дарья, Иван, Кирилл, Дима П.)

Тема недели: «Домашние, дикие животные» Итоговое мероприятие: Творческая мастерская по изготовлению макета: «Жители осеннего леса»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

23.10. - понедельник

Утро.

Утренний круг. Ситуативный разговор на тему: «Какие бывают животные?»

Цель: обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

МП/и.«Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Прогулка №16

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее.

Вечер.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»  

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас.

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. Природа. «Домашние животные»

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные» и их особенностями. Развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

По плану инструктора по физкультуре

№10 стр. 116

Картотека прогулок

Внести альбомы «Домашние и дикие животные»

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши»

Д/игра «Лото» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам.(Дима Г., Кирилл, Семён, Милана)

24.10. - вторник

Утро.

Утренний круг.Беседа:  Какдикие животные готовятся к зиме?»

Цель: Знакомить детей с повадками диких животных, как они готовятся к зиме.

МП/и «Скажи доброе словечко»

Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Прогулка №17

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Вечер.

Экспериментирование: «В гостях у фермера»

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.

Лепка. «Весёлые поросята»

Задачи: Продолжать учить детей лепить домашних животных на основе овальной формы. Развивать умение передавать характерные черты животного.  Воспитывать самостоятельность, уверенность.

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №7

№10 стр. 120

№15

Картотека прогулок

Внести картинки: «Кто где живет»

Внести пипетки, блюдца, молоко, яйцо вареное и сырое, утюг, листы бумаги А4, мыло жидкое, ватные палочки, зубочистки.

Упражнение «Поймай мяч»  Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками (Иван, Михаил, Артём, Катя)

25.10. -. среда

Утро.

Утренний круг: Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Цель: учить внимательно слушать, систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, прививать навыки правильного поведения на дороге.

МП/и «Умелый пешеход»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

Прогулка №18

Наблюдение за осенними листьями.

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Вечер.

Творческая мастерская по изготовлению макета: «Жители осеннего леса»

Цель: закрепить названия животных их повадки, чем питаются, учить работать совместно, развивать воображение.

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 3.

Задачи: Учить считать в пределах 3, используя при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Развивать представление о частях суток и их последовательности. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимание.

09.30 – 09.50- Физическое развитие. Физическая культура.

№4 стр. 18

По плану инструктора по физкультуре

Картотека прогулок

Внести сюжетные картинки изображающие пешеходный переход.

Внести коробку, фон осеннего леса, цветные силуэты диких животных и подставки, для изготовление фигурок и макета.

Д/и. игра «Сортёр»

Цель: учить сортировать цветные шарики, развивать внимание и мелкую моторику. (Валерия, Милана, Семён, Артём)

26.10. - четверг

Утро.

Утренний круг. Разучивание музыкальной ритмической игры Марина Мельник – «Лесные зверята»

Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями

 МП/и "Солнышко и дождик" 

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Прогулка №19

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменениижизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Вечер.

Театрализованная деятельность: «Теремок»

Цель:  создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

9.00-9.20- Речевое развитие. Развитие речи. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: Учить составлять рассказ по картине. Активизировать в речи глаголы. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать сверстников.

15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №8

№8 стр.22

Картотека прогулок

№15

Иры по желанию детей с неоформленным материалом.

Внести костюмы для театрализации.

Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными (Дима Г., Даша, Миша, Вика Г.)

27.10. - пятница

06.12 - пятница

Утро.

Утренний круг. Пальчиковая гимнастика «Ласковый ёж»  Массаж «СУ-ДЖОК».

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики.

МП/и «Улыбка»

Цель: снять напряжение мышц лица.

Прогулка №20

Наблюдение за автомобилями.

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Вечер.

Творческая мастерская по изготовлению открыток «Бабуле и дедуле!»

Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать уважение к старшему поколению.

09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Храбрый петушок»

Задачи: Учить рисовать петушка, передавая его форму.Совершенствовать технику владения кистью. Развивать чувство формы и цвета.Воспитывать художественный вкус.

11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

№11 стр.34

Картотека прогулок

По плану инструктора по физкультуре

Внести куклу, одетую по сезону.

Внести клей, цветной картон и цветную бумагу, для изготовления открыток.

Д/и «Где стоит?». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.(Дима П., Иван, Кирилл, Сергей)

Тема недели: «Я и моя семья. Мой дом.»  Итоговое мероприятие: Выставка стенгазет «Моя дружная семья!»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

30.10. - понедельник

Утро.

Утренний круг. Заучивание пальчиковой игры «Моя семья»

 Цель: закреплять умение повторять за воспитателем слова и фразы, выполняя движения по тексту.

МП/и«Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Прогулка №13

Наблюдение за погодой, небом.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Вечер.

Дидактическая игра «Бабушкин сундук» (через определенные отверстия в коробке, ребенок выбирает на ощупь предмет)

Цель: описание предмета по своим ощущениям, а также определение предмета.

09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура.

09.30 -09.50  Познавательное развитие.  Окружающий мир. «Моя семья»

Задачи: Ввести понятие «Семья». Развиватьпервоначальные представления  детейо родственных отношениях в семье.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

По плану инструктора по физкультуре

№7 стр.19

Картотека прогулок

Внести раскраски, пазлы по теме недели

Внести коробку, оформленную под сундук.

Д/игра «Сравни» Цель: сравнивать предметы по форме, размеру (Дима Г., Кирилл,Розалия, Семен)

31.10. - вторник

Утро.

Утренний круг.Ситуативный разговор «Я и моя семья»

Цель: Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

МП/и «Скажи доброе словечко»

Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Прогулка №16

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»

Цель: закрепить правила перехода через дорогу по регулируемому пешеходному переходу, обобщить знания детей.

9.00 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация «Цветной домик»

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, разрезая широкие полоски. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №9

№11 стр. 30

№15

Картотека прогулок

Внести фото альбом «Моя семья» (дети в кругу своих близких)

Внести пешеходный переход, большие машины, коляски, полицейскую форму, светофор.

Дидактическая игра «Мы построим новый дом.» 

Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу

(Иван, Миша, Артём, Егор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....