План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план воспитательно-образовательной работы октябрь 2023год, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательно-образовательной работы октябрь 2023 год, средняя группа | 125.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ» (10)
НА ОКТЯБРЬ2023г.
ВОСПИТАТЕЛИ:Ворохобина А.В
Русских Г.М.
2023-2024учебный год
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2.Организовать систему эффективного психолого - педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3.Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.
Расписание НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) | 9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. 09.30 – 09.50 Физическое развитие. Физическая культура. | 9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи. 15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | 09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) |
Список детей по подгруппам:
1 подгруппа | 2 подгруппа |
|
|
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
«Всё делаем вместе»«Наш друг – светофор» | Консультация для родителей «Если ребёнок кусается» Семён Г. | Конкурс «Парад осенних костюмов» Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье» |
Календарь событий группы на октябрь
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
02.10.2023 – Международный день врача | «Расскажу тебе дружок, про чудесный колосок» | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» |
04.10.2023 – Международный день безопасной дороги в школу (детский сад) | Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» | |
09.10.2023 – День осенних стихов | «Волшебный, осенний лес нас в гости к себе приглашает (кустарники, деревья).» | День осенних стихов. Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов) |
11.10.2023 – Желтый день | Флешмоб «Весёлый желтый день!» | |
15.10.2023 – День отца | Изготовление поздравительных открыток (13.10.2023) | |
16.10.2023 – Всемирный день здорового питания | «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далёкую сторонку» | Беседа и рассматривание альбома «Продукты питания» |
20.09.2023 – День повара | Сюжетно-ролевая игра «Столовая» | |
28.09.2023 – День бабушек и дедушек | «Домашние, дикие животные» | Творческая мастерская по изготовлению открыток «Бабуле и дедуле» (27.10.2023) |
31.10.2023 – День рождения пешеходного перехода. | «Я и моя семья. Мой дом.» | Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы» |
Планирование работы по здоровьесбережению
Утренняя гимнастика | Занятия по физической культуре | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна |
8.00- 8.10 – в спортивном зале (вторник, четверг) 8.00- 8.10 - муз. зал(понедельник, среда, пятница) | 11.20– 11.40 пятница (на улице) 9.00–9.20 понедельник 9.30–9.50 среда | ежедневно в 8.40 -8.50 | в середине НОД | ежедневно 15.00 – 15.07 |
Тема недели: «Расскажу тебе дружок, про чудесный колосок» Итоговое мероприятие: Экспериментирование «Чудесная мука»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно- развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
02.10. - понедельник | Утро. Утренний круг. Беседа:«Осенний урожай зерновых» Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей. МП/и«Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Прогулка №1 Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте, развивать диалогическую форму речи. | 09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа. «Хлеб, да каша» Задачи: Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека. Развивать речевое общение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. | По плану инструктора по физкультуре №10 стр. 98 Картотека прогулок | Внести раскраскипо теме недели Внести халат и шапочка врача, медсестры, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, ширма, карточки,витамины). | Д/игра «Сравни»Цель: сравнивать предметы по форме, размеру(Дима Г., Милана,Кирилл, Семен) |
03.10. - вторник | Утро. Утренний круг.Отгадывание загадок; «Хлеб – всему голова!» Цель: Совершенствовать знания детей о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу. МП/и «Скажи доброе словечко» Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. Прогулка №2 Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Вечер. Экспериментирование «Чудесная мука» Цель: Познакомить со свойствами муки через экспериментирование.Продолжать учить детей формулировать выводы на основании практических действий. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд.Аппликация«Чудесный колосок» Задачи: Продолжать учить вырезать по прямой. Развивать усидчивость, умение начатое доводить до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №1 | Конспект №15 Картотека прогулок | Внести альбом «Хлебобулочные изделия» Внести: тарелка, мука, лупа, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки на столы, дощечки для лепки, формочки для вырезания печенья. | Дидактическая игра «Мы построим новый дом.» Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу (Иван, Артём, Миша, Валерия) |
04.10. -. среда | Утро. Утренний круг. Новость дня: «Международный день безопасной дороги в школу (детский сад)» Цель:Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения. Обогащать словарь: маршрут, путь, дом, детский сад. МП/и «Ровным кругом» Цель: развивать у детей умения двигаться по кругу. Прогулка №3 Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Вечер. Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. Формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | 9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №3 Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету и пространственного расположения. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость. 09.30 – 09.50 Физическое развитие. Физическая культура. | № 4 стр. 14 По плану инструктора по физкультуре Картотека прогулок | Внести д/игру: «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы, множественного числа, существительных.
| Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепляет правильное произношение звуков, развивает дыхание во время речи. (Семён, Артём, Егор, Даша) |
05.10. - четверг | Утро. Утренний круг. Игра-ситуация: «Зачем мы делаем зарядку?» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. МП/и «Хочешь с нами поиграть?» Цель: учить текст, двигаться по кругу, выбирая водящего. Прогулка №4 Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. Вечер. Конструирование «Построим элеватор для зерна» Цель: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего. | 9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи. «Оладушки с печи горячи» Задачи: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать умение слушать сверстника. 15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Занятие №2 | №10 стр. 100 Картотека прогулок №15 | Внести иллюстрации – «Малыши и спорт!» Внести конструктор Лего и сельскохозяйственные машины. | Д/и «Узнай и запомни» Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. (Дима Г., Миша, Ульяна, Катя) |
06.10. - пятница 06.12 - пятница | Утро. Утренний круг. Рассматриваниеальбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье» Цель:совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом. МП/и «У ребят порядок строгий» Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества. Прогулка №5 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Вечер. Просмотр презентации «Где растет хлеб?» Цель: формировать у детей представления о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать бережное к нему отношение. | 09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хлебный колосок» Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Развивать навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) | Конспект По плану инструктора по физкультуре Картотека прогулок | Внести игру для двигательной активности «Классики» Внести проектор и ноутбук для просмотра презентации | Игры со шнурками Цель: развитие зрительно-моторной координации, глазомера, речи (Виктория Б, Дмитрий П., Иван, Кирилл) |
Тема недели: «Волшебный, осенний лес нас в гости к себе приглашает (кустарники, деревья).»
Итоговое мероприятие:Литературный вечер: «Осенняя пора!»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно- развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
09.10. - понедельник | Утро. Утренний круг. Дидактическая игра:«С какого дерева листок?» Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. МП/и«По дорожке» Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей. Прогулка №6 Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Вечер. День осенних стихов. Литературный вечер: «Осенняя пора!» Цель:Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать в группе. слышать и слушать друг друга. | 09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа. «Прохождение экологической тропы» Задачи: Расширять представления детей об осени (деревьев и кустарников). Развивать умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | По плану инструктора по физкультуре №3 стр. 33 Картотека прогулок | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей выполнять правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Внести картину осени, листья, свечи, портреты писателей, книги со стихами. | Тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой. (Семён, Ульяна,Кирилл, Дмитрий Г,) |
10.10. – вторник | Утро. Утренний круг. Разучивание стихотворенияИ. Бунин «Листопад» Задача:учить детей концентрировать внимание, запоминать слова. Добиваться четкого выразительного произношения слов. МП/игра: «Скажи доброе словечко» Цель:Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. Прогулка №7 Наблюдение за кошкой. Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей. Вечер. Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев» Цель: создания гербария из осенних листьев деревьев. Познакомить детей со сбором, сушкой листьев (цветов) и оформления гербария. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. Ручной труд "Осеннее дерево" Задачи: Учить создавать силуэт дерева с помощью втулок. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №3 | Конспект №15 Картотека прогулок | Внести портрет И. Бунина Внести альбом, картинки листьев разных деревьев и засушенные листья, для оформления гербария. | Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. (Розалия, Иван, Миша, Артём) |
11.10. -. среда | Утро. Утренний круг. Ситуативныйразговор: «Почему листья опадают осенью?» Цель: формировать представления детей о том, почему опадают листья, закрепить характерные признаки осени. МП/игра: «Тихо-громко». Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм Прогулка №8 Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Вечер. Новость дня: «Желтый день» Флешмоб «Весёлый желтый день!» Цель: познакомить с данным праздником, способствовать позитивному взаимодействию со сверстниками. | 9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №1 Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов по высоте. Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Воспитывать усидчивость, внимание. 09.30 – 09.50- Физическое развитие. Физическая культура. | №4 стр. 15 По плану инструктора по физкультуре Картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели Внести предметы, игрушки и шары желтого цвета, для оформления группы и игровой ситуации. | Д/и «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишний предмет. (Семён, Артём, Милена, Вика Г.) |
12.10. - четверг | Утро. Утренний круг.Пальчиковая гимнастика «Собираем листья» Цель: Расширять знания детей о деревьях, формировать умение детей управлять своими движениями. МП/и «Светофор» Цель: совершенствовать навыки движений на определенные сигналы. Прогулка №9 Экскурсия по территории ДОО«Деревья и кустарники нашего детского сада». Цели: воспитывать любовь к природе, расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире, представления о деревьях, различных их частях. Вечер. Экспериментирование «Исследуем листья в лабораторииФиксиков» Цель: Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. | 9.00-9.35- Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение стихотворения об осени» Задачи: Продолжать учить рассказывать о приметах осени. Развивать восприятие детей поэтической речи. Воспитывать умение слушать сверстников. 15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №4 | №1 стр. 34 Картотека прогулок №15 | Внести альбом «Деревья и их листочки» Внести: лупы; кусочки белой ткани, листья зеленые и других цветов, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев. | Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. (Дима Г., Миша, Валерия, Сергей) |
13.10. - пятница 06.12 - пятница | Утро. Утренний круг. Отгадывание загадок по теме «Наш друг светофор». Цель: учить отгадывать загадки, определяя общие признаки предмета. МП/и «Воздушный шар» Цель: развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи. Прогулка №10 Наблюдение за кленом. Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые. Вечер. Творческая мастерская изготовление поздравительных открыток «День отца» Цель: научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник «День отца».Учить детей составлять композицию по образцу, создавая образ поздравительной открытки. Развивать глазомер | 09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Задачи: Учить изображать дерево, передавая правильное строение. Развивать воображение, чувство формы.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) | №5 стр.25 Картотека прогулок По плану инструктора по физкультуре | Внестимуляж светофора и дорожные знаки. Внести картон, цветную бумагу, гофрированную бумагу, клей. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. (Иван, Кирилл, Милана, Егор) |
Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далёкую сторонку»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Осень в гости к нам стучится»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно- развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
16.10. - понедельник | Утро. Новость дня: «Всемирный день здорового питания» Беседа и рассматривание альбома«Продукты питания» Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. МП/и «Стоп -идите» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать внимание. Прогулка №11 Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Вечер. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Цель:познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать взрослого и сверстников. | 09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа.«Птицы осенью» Задачи: Формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе. Развивать умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | По плану инструктора по физкультуре Конспект Картотека прогулок | Внести альбом «Продукты питания» Внести папку «Осень, осенние месяцы» | Рисование по теме недели «Раскрась овощи, фрукты грибы» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать. (Дима Г., Егор, Семен, Кирилл) |
17.10. - вторник | Утро. Утренний круг. Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц. МП/и «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Прогулка №12 Наблюдение за пешеходом. Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения. Вечер. Игра-инсценировка «Птичий теремок» Цель: формировать представление о перелетных птицах, развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. Лепка.«Стая лебедей» Задачи: Продолжать учить детей лепить птиц на основе овальной формы. Развивать умение передавать характерные черты птицы. Воспитывать самостоятельность, уверенность. 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №5 | Конспект №15 Картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели. Внести кормушку и плоскостные изображения птиц. | Игры с резиночками. Цель: развитие зрительно-моторной координации, глазомера, речи. (Иван, Миша, Артём, Ульяна) |
18.10. -. среда | Утро. Утренний круг. Дидактическая игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.МП/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. Прогулка №13 Наблюдение за погодой, небом. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Вечер. Игровое упражнение «Расскажи какая птичка?» Цель: упражнять детей в умении давать характеристику знакомых птиц. | 9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №2 Задачи: Учить понимать значение итогового числа в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?» Развивать умение различать левую и правую руку. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность. 09.30 – 09.50-Физическое развитие. Физическая культура. | №4 стр. 17 По плану инструктора по физкультуре Картотека прогулок | Внести картинки перелетных и зимующих птиц. Внести папку «Птицы» | Лепка в центре «Лепим огурцы» Задача: учить прямым движениям лепки (Семён, Артём, Сергей, Розалия) |
19.10 - четверг | Утро. Утренний круг. Дидактическая игра «Светофор» Цель: развивать представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. МП/и «Повороты» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево) Прогулка №14 Наблюдение за увядающими цветами. Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей. Вечер. Развлечение «Осень в гости к нам стучится» Цель:Создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике. | 9.00-9.20- Речевое развитие. Развитие речи. «Синичкина кладовая» Задачи: Побуждать детей вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы, рассуждать. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать умение слушать сверстников. 15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №6 | №10 стр.141 Картотека прогулок №15 | Внести раскраски светофора, для закрепления цветов светофора. Внести колонку, осенние листья, маски овощей. | Рисование по теме недели «Раскрась фрукты» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать небольшие изображения. (Миша, Вика Б., Дима Г., Катя) |
20.10. - пятница 06.12 - пятница | Утро. Утренний круг. Разучивание стихотворения по мнемотаблицеА. Фет «Ласточки пропали» Цель: учить детей концентрировать внимание, запоминать слова. Добиваться четкого выразительного произношения слов. МП/и «Хочешь с нами поиграть?» Цель: учить текст, двигаться по кругу, выбирая водящего. . Прогулка №15 Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формировать у детей представления о месте общественного питания – столовая. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. | 09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мышь и воробей» Задачи: Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность. 11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) | №11 стр. 54 Картотека прогулок По плану инструктора по физкультуре | Настольно-печатные игры по выбору детей. Внести спецодежду (повара, кассира), касса, посуда подносы, муляжи продуктов, сумки, деньги. | Д/и «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишний предмет по форме. (Дарья, Иван, Кирилл, Дима П.) |
Тема недели: «Домашние, дикие животные» Итоговое мероприятие: Творческая мастерская по изготовлению макета: «Жители осеннего леса»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно- развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
23.10. - понедельник | Утро. Утренний круг. Ситуативный разговор на тему: «Какие бывают животные?» Цель: обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания. МП/и.«Летает – не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Прогулка №16 Наблюдения за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее. Вечер. Дидактическая игра: «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас. | 09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа. «Домашние животные» Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные» и их особенностями. Развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | По плану инструктора по физкультуре №10 стр. 116 Картотека прогулок | Внести альбомы «Домашние и дикие животные» Внести альбом «Домашние животные и их детеныши» | Д/игра «Лото» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам.(Дима Г., Кирилл, Семён, Милана) |
24.10. - вторник | Утро. Утренний круг.Беседа: Какдикие животные готовятся к зиме?» Цель: Знакомить детей с повадками диких животных, как они готовятся к зиме. МП/и «Скажи доброе словечко» Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. Прогулка №17 Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Вечер. Экспериментирование: «В гостях у фермера» Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. Лепка. «Весёлые поросята» Задачи: Продолжать учить детей лепить домашних животных на основе овальной формы. Развивать умение передавать характерные черты животного. Воспитывать самостоятельность, уверенность. 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №7 | №10 стр. 120 №15 Картотека прогулок | Внести картинки: «Кто где живет» Внести пипетки, блюдца, молоко, яйцо вареное и сырое, утюг, листы бумаги А4, мыло жидкое, ватные палочки, зубочистки. | Упражнение «Поймай мяч» Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками (Иван, Михаил, Артём, Катя) |
25.10. -. среда | Утро. Утренний круг: Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» Цель: учить внимательно слушать, систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, прививать навыки правильного поведения на дороге. МП/и «Умелый пешеход» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе». Прогулка №18 Наблюдение за осенними листьями. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Вечер. Творческая мастерская по изготовлению макета: «Жители осеннего леса» Цель: закрепить названия животных их повадки, чем питаются, учить работать совместно, развивать воображение. | 9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 3. Задачи: Учить считать в пределах 3, используя при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Развивать представление о частях суток и их последовательности. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимание. 09.30 – 09.50- Физическое развитие. Физическая культура. | №4 стр. 18 По плану инструктора по физкультуре Картотека прогулок | Внести сюжетные картинки изображающие пешеходный переход. Внести коробку, фон осеннего леса, цветные силуэты диких животных и подставки, для изготовление фигурок и макета. | Д/и. игра «Сортёр» Цель: учить сортировать цветные шарики, развивать внимание и мелкую моторику. (Валерия, Милана, Семён, Артём) |
26.10. - четверг | Утро. Утренний круг. Разучивание музыкальной ритмической игры Марина Мельник – «Лесные зверята» Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями МП/и "Солнышко и дождик"Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Прогулка №19 Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменениижизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Вечер. Театрализованная деятельность: «Теремок» Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности. | 9.00-9.20- Речевое развитие. Развитие речи. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи: Учить составлять рассказ по картине. Активизировать в речи глаголы. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать сверстников. 15.50-16.10- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №8 | №8 стр.22 Картотека прогулок №15 | Иры по желанию детей с неоформленным материалом. Внести костюмы для театрализации. | Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными (Дима Г., Даша, Миша, Вика Г.) |
27.10. - пятница 06.12 - пятница | Утро. Утренний круг. Пальчиковая гимнастика «Ласковый ёж» Массаж «СУ-ДЖОК». Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики. МП/и «Улыбка» Цель: снять напряжение мышц лица. Прогулка №20 Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Вечер. Творческая мастерская по изготовлению открыток «Бабуле и дедуле!» Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать уважение к старшему поколению. | 09.00 - 09.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Храбрый петушок» Задачи: Учить рисовать петушка, передавая его форму.Совершенствовать технику владения кистью. Развивать чувство формы и цвета.Воспитывать художественный вкус. 11.20 - 11.40 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) | №11 стр.34 Картотека прогулок По плану инструктора по физкультуре | Внести куклу, одетую по сезону. Внести клей, цветной картон и цветную бумагу, для изготовления открыток. | Д/и «Где стоит?». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.(Дима П., Иван, Кирилл, Сергей) |
Тема недели: «Я и моя семья. Мой дом.» Итоговое мероприятие: Выставка стенгазет «Моя дружная семья!»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно- развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
30.10. - понедельник | Утро. Утренний круг. Заучивание пальчиковой игры «Моя семья» Цель: закреплять умение повторять за воспитателем слова и фразы, выполняя движения по тексту. МП/и«Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Прогулка №13 Наблюдение за погодой, небом. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Вечер. Дидактическая игра «Бабушкин сундук» (через определенные отверстия в коробке, ребенок выбирает на ощупь предмет) Цель: описание предмета по своим ощущениям, а также определение предмета. | 09.00 - 09.20 – Физическое развитие. Физическая культура. 09.30 -09.50 Познавательное развитие. Окружающий мир. «Моя семья» Задачи: Ввести понятие «Семья». Развиватьпервоначальные представления детейо родственных отношениях в семье.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. | По плану инструктора по физкультуре №7 стр.19 Картотека прогулок | Внести раскраски, пазлы по теме недели Внести коробку, оформленную под сундук. | Д/игра «Сравни» Цель: сравнивать предметы по форме, размеру (Дима Г., Кирилл,Розалия, Семен) |
31.10. - вторник | Утро. Утренний круг.Ситуативный разговор «Я и моя семья» Цель: Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. МП/и «Скажи доброе словечко» Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. Прогулка №16 Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы» Цель: закрепить правила перехода через дорогу по регулируемому пешеходному переходу, обобщить знания детей. | 9.00 – 9.20- Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация «Цветной домик» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, разрезая широкие полоски. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации. 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (в группе) Занятие №9 | №11 стр. 30 №15 Картотека прогулок | Внести фото альбом «Моя семья» (дети в кругу своих близких) Внести пешеходный переход, большие машины, коляски, полицейскую форму, светофор. | Дидактическая игра «Мы построим новый дом.» Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу (Иван, Миша, Артём, Егор) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...