Конспект открытой ООД по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «В гостях у бабушки Агафьи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Касимова Татьяна Ивановна

Конспект развивающего занятия для младших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.Цель занятия:подвести детей к выводу, что вместе мы сильнее; объединяясь, можно добиться большего. Воспитывать нравственные качества взаимовыручку, доброжелательность , желание находиться в группе сверстников. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки "Репка"  с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_malyshi.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект открытой ООД по духовно-нравственному воспитанию

                    младших дошкольников «В гостях у бабушки Агафьи»

Цель: подвести детей к выводу, что вместе мы сильнее; объединяясь, можно добиться большего.

Обучающие задачи :

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки  с помощью модели;

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки;

Учить объединять предметы в группу на основании одного признака;

Учить пальчиковую гимнастику «Семья»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества взаимовыручку, доброжелательность , желание находиться в группе сверстников.;

Воспитывать интонационную выразительность речи

Развивающие задачи:

развивать инициативную речь, коммуникативные умения;

развивать мелкую моторику;

Дидактический материал и оборудование:

Блоки Дьеныша, кепка, косынка, бант, маска собаки, маска кошки, верёвочка, 6 кругов для моделирования, доска, фломастер.

                            Ход образовательной деятельности:

- Сегодня ребята мы отправимся в гости. Постройтесь друг за другом, отправляемся.

Вот мы и на месте.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

-А вот и хозяйка избы, поздоровайтесь с бабушкой Агафьей.

Агафья : Я с вами ещё раз поздороваюсь.

                                     Игра: «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Клубочек передавайте, своё имя называйте.

Агафья - Проходите в избу.

Внучка игрушки разбросала, а вы собрать помогите.

                                               Блоки Дьеныша:

- Собирать будете по правилам:

- Соберите все синие игрушки, все красные, все жёлтые.

- Спасибо, молодцы.

- Кто это пищит? (мышка)

- Какая эта мышка по цвету, по размеру?

 -А что это она принесла? (репку)

-Эта мышка хвастает, что смогла одна эту большую репку вытащить.

-Из какой сказки эта мышка? (репка)

- Напомните бабушке Агафье, а так ли это было.

Инсценирование сказки.

Топают наши ножки        Ходьба стайкой за воспитателем.

Прямо по дорожке

К дедушке на огород.

Побежали наши ножки            Бег детей за воспитателем.

Прямо по дорожке

К бабушке на грядку.

Посадил дед репку.                        (надеть кепку на ребёнка)

Выросла репка большая-пребольшая.

(Исходное положение — И.п.: свободное, руки поднять вверх, потянуться, вернуться в И.п.)

Станем репку мы тянуть дружно вместе.

Тянем раз, потянем два.

Вытянуть не можем.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

Кто же, кто же, подскажите, нам сейчас поможет?

(Ответы детей.)

Бабка,                                                              (надеть платочек ребёнку)

Ну, скорей же нам вы помогите.

Репку из земли тянуть к нам вы поспешите.

(Ходьба по комнате.)

Тянем раз, потянем два.

Вытянуть не можем.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

Кто же, кто же, подскажите,

нам сейчас поможет?

(Ответы детей.)

Внучка, внучка приходи, с нами репку потяни.         (надеть бант)

(Ходьба по комнате.)

Тянем раз, потянем два.

Вытянуть не можем.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

Кто же, кто же, подскажите,

нам сейчас поможет?

(Ответы детей.)

Жучка, Жучка где же ты?                                   (надеть маску)

В огород скорей беги.

(Ходьба по комнате.)

Тянем раз, потянем два.

Вытянуть не можем.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

Кто же, кто же, подскажите, нам сейчас поможет?

(Ответы детей.)

Кошка, Кошка где же ты?                               (надеть маску)

В огород скорей беги.

(Ходьба по комнате.)

Тянем раз, потянем два.

Вытянуть не можем.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

Дети мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали.

(И.п.: ноги слегка расставлены. Руки на поясе, подпрыгивание на двух ногах.)

Мышка, Мышка помоги                             (приколоть хвостик)

 с нами репку потяни.    (Ходьба по комнате.)

Тянем раз, потянем два. Вытянули!

(И.п.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1—2, на счёт 3—4 вернуться в И.п.)

- Молодцы. Такая сказка хорошая. Мышка сама репку вытянула? (нет)

- А кто тянул репку?

                                                     Моделирование.

Посадил дед репку.                   Пририсуем репке листья.

Стал дед тянуть репку.             Нарисуем деду кепку. Не смог вытянуть.

Позвал кого? (бабку)                 Нарисуем ей платок. Не вытянули.

Позвали…. (внучку)                   Нарисуем бант. Не вытянули

Позвали...  (Жучку)                    Нарисуем уши и нос. Не вытянули.

Позвали    (Кошку)                     Нарисуем уши и усы. Не вытянули.

Позвали … (мышку)                  Нарисуем хвостик.

Перечисляем всех героев.

Справился один дед? (нет) Справилась одна мышка (нет) и т.д. А когда справились? (когда вместе собрались).

Вывод:  По одному мы слабые, а вместе – сильные.

-Да, ребята. Все герои как одна большая семья справились с репкой. А у вас есть семья.

-Я сейчас научу вас хорошей игре про семью. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка                          загибают большой палец

Этот пальчик бабушка                          загибают указательный

Этот пальчик папочка                           загибают средний

Этот пальчик мамочка                          загибают безымянный

Ну, а этот пальчик – Я                            загибают мизинец

Вместе дружная семья!                        Показывают кулачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»

Спортивное развлечение направленное на создание положительного эмоционального настроя детей, развитие физических качеств, а также обогащать сенсорный опыт детей....

Конспект открытой НОД по сенсорике в второй младшей группе «В Гости К Бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                     «...

СЮЖЕТНО- НАРОДНАЯ ИГРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

Борисова Алёна Валериевна Воспитатель МКДОУ «Песковский детский сад» с. Пески, Поворинский район, Воронежская область СЮЖЕТНО- НАРОДНАЯ ИГРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ А...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...