Конспект открытой НОД по сенсорике в второй младшей группе «В Гости К Бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                     «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой НОД по сенсорике в второй младшей группе «В Гости К Бабушке»

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

  Воспитатель: Сарыглар А.Э.

 

 

 

 

с. Кызыл-Мажалык  2018 год

Открытое НОД по сенсорике «В Гости К Бабушке»

Область: Познание

Раздел: Сенсорика

Тема:«В гости к бабушке»

Цель:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка. 

Ход НОД.

 Дети Заходят в группу под музыку «Каждому по лучику»

 Воспитатель:Детки, посмотрите  кто нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети: Здороваются

Воспитатель:А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель: Ребята,  Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу.    Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ игра: «Шарики заблудились»

Цель :Надо разложить шарики по цвету.

Дети: Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: С этим заданием мы справились.

2 Задание

(Звучит музыка шум воды)

Воспитатель: Ой детки?  Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет ,как же нам перейти? вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие ,нам  нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)

 Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель:  Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК:Я  – зайчик

Воспитатель: А что  такой грустный  ?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: А где  ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем ,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

                        «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше. Ой это что такое?

Дети: Это домик

Воспитатель: Кто там живет?

(Звучит Голос петуха)

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

Дети! У петуха есть семья

(раздается  голос Курочки)

Воспитатель: А что-то голос курочки не веселый?

Курочка: Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем  курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Ребята! здесь на столе много курочек надо им хвостики  сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои  цеплята»

 Дети!  Курочек надо покормить, они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

 «В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к  домику , где живет бабушка

              (под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу. А кто вам ее показал?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем,  а покажем.

(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А. Моцарт-симфония 40»

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

(Дети подходят к бабушке и обнимают)

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!

Бабушка :У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали  дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Дети:Спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение .Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!

Рефлексия.

-  Кто нам пришел в гости?

- С кем мы встретили в лесу?

- Кому гости ходили?

- Что рисовали бабушке?

 

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в второй младшей группе  «В гости к бабушке»

Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в второй младшей группе.

НОД проводилась с подгруппой детей – 7 человек.

Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.

В ходе НОД решались следующие программные задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа

• Разучивание потешки «ПетушокпетушокЗолотой гребешок».

• Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.

НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части.

В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в игровой деятельность.  Д/ игра: «Шарики заблудились»

Цель :Надо разложить шарики по цвету

Длительность первой части - около 4 мин.

В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке хвостики  сделать) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- игровой (игра «Зайка беленький сидит»)

- практический ( нетрадиционное рисование солнышко из манной крупы);

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Длительность этой части составила - 18 мин.

В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем у кого случается беда.

Длительность этой части занятия - 3 мин.

На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Длительность занятия: 25 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Самоанализ составила Сарыглар А.Э.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                     «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ

Конспект открытой НОД по сенсорике в второй младшей группе «В Гости К Бабушке»

                                                                           

  Воспитатель: Сарыглар А.Э.

с. Кызыл-Мажалык  2018 год

Открытое НОД по сенсорике «В Гости К Бабушке»

Область: Познание

Раздел: Сенсорика

Тема:«В гости к бабушке»

Цель:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка. 

Ход НОД.

 Дети Заходят в группу под музыку «Каждому по лучику»

 Воспитатель:Детки, посмотрите  кто нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети: Здороваются

Воспитатель:А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель: Ребята,  Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу.    Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ игра: «Шарики заблудились»

Цель :Надо разложить шарики по цвету.

Дети: Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: С этим заданием мы справились.

2 Задание

(Звучит музыка шум воды)

Воспитатель: Ой детки?  Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет ,как же нам перейти? вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие ,нам  нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)

 Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель:  Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК:Я  – зайчик

Воспитатель: А что  такой грустный  ?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: А где  ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем ,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

                        «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше. Ой это что такое?

Дети: Это домик

Воспитатель: Кто там живет?

(Звучит Голос петуха)

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

Дети! У петуха есть семья

(раздается  голос Курочки)

Воспитатель: А что-то голос курочки не веселый?

Курочка: Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем  курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Ребята! здесь на столе много курочек надо им хвостики  сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои  цеплята»

 Дети!  Курочек надо покормить, они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

 «В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к  домику , где живет бабушка

              (под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу. А кто вам ее показал?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем,  а покажем.

(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А. Моцарт-симфония 40»

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

(Дети подходят к бабушке и обнимают)

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!

Бабушка :У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали  дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Дети:Спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение .Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!

Рефлексия.

-  Кто нам пришел в гости?

- С кем мы встретили в лесу?

- Кому гости ходили?

- Что рисовали бабушке?

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в второй младшей группе  «В гости к бабушке»

Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в второй младшей группе.

НОД проводилась с подгруппой детей – 7 человек.

Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.

В ходе НОД решались следующие программные задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа

• Разучивание потешки «ПетушокпетушокЗолотой гребешок».

Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.

НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части.

В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в игровой деятельность.  Д/ игра: «Шарики заблудились»

Цель :Надо разложить шарики по цвету 

Длительность первой части - около 4 мин.

В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке хвостики  сделать) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- игровой (игра «Зайка беленький сидит»)

- практический ( нетрадиционное рисование солнышко из манной крупы);

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Длительность этой части составила - 18 мин.

В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем у кого случается беда.

Длительность этой части занятия - 3 мин.

На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Длительность занятия: 25 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Самоанализ составила Сарыглар А.Э.

Открытое НОД по сенсорике «В Гости К Бабушке»

Образовательные области: Познание

Раздел: Сенсорика

Тема:«В гости к бабушке»

Цель:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: «Домик бабушки», зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка. 

Составила воспитател: Сарыглар А.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...