Календарно-тематические планы - главный документ воспитателя
календарно-тематическое планирование
План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой. Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня, организации воспитательно-образовательного процесса, учитывать возрастные особенности и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Мы составляем календарно-тематическое планирование заранее, планы у нас печатаются в программе MicrosoftWord. Мы храним их в специальной папке на флешке и конечно на компьютерах обоих воспитателей. Это очень удобно, каждая из нас может всегда сделать исправления, добавить спущенные сверху рекомендации, изменить тему занятия.
Наши дети особенные и поэтому наш план особенный. Мы стараемся предусмотреть все непредвиденные ситуации в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование с 16 сентября по 27 сентября.
Тема: «Осень».
Цель: – расширять знания детей об осени; – продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; – закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; – формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; – дать первичные представления об экосистемах, природных зонах; – расширять представления о неживой природе.
Итоговое занятие на тему «Осень».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание работы с семьей |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность | |||
Утро. Прием детей, игровая деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, прогулка Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к дневному сну, сон II половина дня Ласковый и постепенный подъем детей. Подъем Обучающая, игровая деятельность Уход детей домой | Встреча детей в спокойной, радостной обстановке. Беседа с детьми: «Что нам осень принесла?» – расширить представление детей об овощах и фруктах; – закрепить знания о сезонных изменениях в природе; – дать представление о пользе природных витаминов. «Вода и осадки» – расширить представление детей о свойствах воды; – рассказать об особенностях осеннего дождя. «Наш любимый воспитатель» – знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду; – показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. «Осень – добрая волшебница» – развивать творческое воображение; – приобщать к красоте, искусству, творчеству. «Труд людей осенью» – систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность. Формировать культурно-гигиенические навыки (учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем); – формировать навыки приема пищи (не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом, не общаться друг с другом во время приема пищи). Формировать у детей правила поведения в раздевальной комнате (громко не разговаривать, не бегать, друг друга не толкать); – приобщать детей соблюдать последовательность одевания; – формировать у детей технику безопасности во время прогулки и подвижных игр на участке. Наблюдения: 1. Наблюдение за кошкой – закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; – воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. 2. Наблюдение за пожарной машиной – расширять знания о роли машин и их механизмах; – воспитывать любознательность. 3. Наблюдение за собакой – формировать представление о внешнем виде собаки; – воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. 4. Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью; – воспитывать уважение к труду. 5. Наблюдение за листопадом – знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; – воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: 1. Уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; – воспитывать аккуратность, ответственность. 2. Сбор лекарственных растений – пополнить фитобар детского сада. 3. Сбор урожая кабачков на огороде – воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. 4. Сбор лекарственных растений – учить правильно собирать лекарственные растения. 5. Сбор семян – закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Вызвать у детей интерес аккуратно убирать одежду в шкафчик. Воспитывать положительное отношение к дневному сну; – прививать бережное отношение к вещам личного пользования. Закаливающие и гигиенические процедуры; – прививать навыки ЗОЖ. Организовать сюжетно-ролевую игру «Дом, семья» – побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; – совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; – раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. «Поликлиника» – вызвать у детей интерес к профессии врача; – воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Магазин» – вызвать у детей интерес к профессии продавца; – формировать навыки культуры поведения в общественных местах; – воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение художественной литературы А. Барто «Верёвочка» – продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов; – различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: «Это стихотворение, потому что…» – закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. Ю. Мориц «Домик с трубой» – познакомить со стихотворением; – вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; – учить детей видеть за словами образы и настроение произведения; – воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Я. Акима «Жадина» – учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. М. Пришвина «Этажи леса» – учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; – усваивать последовательность развития сюжета; – обогащать речь фразеологизмами; – развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства; – воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. К. Ушинского «Спор деревьев» – уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т.д.); – продолжать учить классифицировать растительный мир леса; – упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Индивидуальная работа с А. Самиром, Ш. Ильнуром: «Логические цепочки» – развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. «Четвертый лишний» – формировать умение детей замечать ошибки; – развивать наблюдательность. «Подбери по цвету» – развивать умение группировать предметы по цвету. «Назови как можно больше животных» – упражнять в чётком произношении названий животных. «Собери картинку» – закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Формировать умение отпрашиваться, прощаться с воспитателем, младшим воспитателем, со сверстниками. | Дидактические игры: «Что в корзинку мы берем?» – закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; – научить различать плоды по месту их выращивания; – сформировать представление о роли людей сохранения природы. «Вершки – корешки» – учить детей составлять целое из частей. «Угадай, что в мешочке» – учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. «С какой ветки детки?» – закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. «Когда это бывает?» – учить детей различать признаки времен года. «Что бывает осенью?» – закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «Что изменилось (ДА или НЕТ)?» – закреплять знания детей о приметах осени. «Доскажи словечко» – развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. «Что лишнее?» – закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; – развивать слуховое внимание. «Чудесный мешочек» – совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. «Овощи – фрукты» – учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. «Каждой вещи свое место» – воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» – формировать КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор «Наша одежда» – развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья – рукава, у пальто – пуговицы). Подвижные игры: 1. «Каких листьев больше?» – развивать быстроту бега, мышление, ловкость. 2. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» – быстро действовать при потере равновесия. 3. «Догонялки» – упражнять в беге. 4. «Бегите ко мне» – упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 5. «Горелки», «Волк во рву» – учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; – развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом/ игрушками – продолжать формировать навык соблюдать технику безопасности во время игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа: 1. Развитие движений – совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). 2. «Смелые ребята» – упражнять в быстром беге; – развивать ловкость. 3. «Самый быстрый» – упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 4. Развитие движений – воспитывать выносливость. 5. «Прыгни дальше» – учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно – развитие речи посредством вопросов-ответов. Дидактические игры: «Запасы зверей» – совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду; – развивать внимание, память, наблюдательность. «Какой сок?» («Какое варенье?») – совершенствовать умение различать и называть фрукты; – учить образовывать прилагательные; – развивать устную речь, внимание, память. «С какого дерева лист?» – совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям; – развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. «Какой лист?» – совершенствовать знания различать листья трёх деревьев; – учить образовывать прилагательные; – развивать устную речь, внимание, память. «Хлопай в ладоши» – закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках; – развивать слуховое внимание. «Назови ласково» – учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Какой овощ пропустили?» – активизация словаря по теме; – развитие внимания и зрительной памяти. «Прилетели птицы» – уточнить представление о птицах. «С какой ветки детки?» – закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников; – учить подбирать их по принадлежности к одному растению. «Выбери нужное» – закреплять знания о природе; – развивать мышление, познавательную активность. «Когда это бывает?» – учить детей различать признаки времен года. «Угадай, что где растет» – уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; – развивать внимание, сообразительность, память. «Сложи животное» – закрепить знания детей о домашних животных; – учить описывать по наиболее типичных признаках. «Четвертый лишний» – закреплять знания детей о насекомых. «Летает, плавает, бегает» – закреплять знания об объектах живой природы. «Живое – неживое» – закреплять знания о живой и неживой природе. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами. Игра «Наведем порядок в группе» – приучать детей убирать за собой игрушки. | Понедельник 16.09 900 – 925 – Познание (математика) – Занятие № 1 – закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; – совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; – уточнить представления о последовательности частей суток. И.А. Помораева «ФЭМП» (стр. 13). 1000 – 1025 – Физкультура – по плану физ. инструктора. Вторник 17.09 900 – 925 – Коммуникация (развитие речи) – Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с – упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; – познакомить со скороговоркой. В.В. Гербова «РР в д/с» (стр. 34). 935 – 1000 – Художественный труд (лепка/аппликация) – Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин – закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей; – учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; – учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 32). 1515 – 1540 – Музыка – по плану муз. руководителя. Среда 18.09 900 – 925 – Художественное творчество (рисование) – Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду – учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; – закреплять умение рисовать красками; – развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; – учить красиво располагать изображения на листе. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 34). 930 – 955 – Познание (математика) – Занятие № 2 – упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); – закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины; – совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. И.А. Помораева «ФЭМП» (стр. 15). 1000 – 1025 – Физкультура – по плану физ. инструктора. Четверг 19.09 900 – 925 – Коммуникация (развитие речи) – Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени – учить детей рассказывать, ориентируясь на план; – приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В.В. Гербова «РР в д/с» (стр. 35). 935 – 1000 – Музыка – по плану муз. руководителя. 1125 – 1150 – Физкультура на воздухе – по плану физ. инструктора. Пятница 20.09 900 – 925 – Познание (окружающий мир) – Предметы облегчающие труд человека в быту – формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; – их назначение; – обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; – закреплять представления. О.В. Дыбина «Ознак. с предм. и соц. окружением» (стр. 20). 935 – 1000 – Художественное творчество (рисование) – Чебурашка – учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; – учить рисовать контур простым карандашом; – закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 34). Понедельник 23.09 900 – 925 – Познание (математика) – Занятие 3 – совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). И.А. Помораева «ФЭМП» (стр. 17). 1000 – 1025 – Физкультура – по плану физ. инструктора. Вторник 24.09 900 – 925 – Коммуникация (развитие речи) – Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» – помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». В.В. Гербова «РР в д/с» (стр. 37). 935 – 1000 – Художественный труд (лепка/аппликация) – Огурцы и помидоры лежат на тарелке – продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; – развивать координацию движений обеих рук; – закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 35). 1515 – 1540 – Музыка – по плану муз. руководителя. Среда 25.09 900 – 925 – Художественное творчество (рисование) – Что ты больше всего любишь рисовать – учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения; – воспитывать стремление доводить замысел до конца. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 36). 930 – 955 – Познание (математика) – Занятие 3 – упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами; – уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. И.А. Помораева «ФЭМП» (стр. 17). 1000 – 1025 – Физкультура – по плану физ. инструктора. Четверг 26.09 900 – 925 – Коммуникация (развитие речи) – Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней – совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 38). 935 – 1000 – Музыка – по плану муз. руководителя. 1125 – 1150 – Физкультура на воздухе – по плану физ. инструктора. Пятница 27.09 900 – 925 – Познание (окружающий мир) – Моя семья – продолжать формировать интерес к семье, членам семьи; – побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; – воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В. Дыбина «Ознак. с предм. и соц. окружением» (стр. 22). 935 – 1000 – Художественное творчество (рисование) – Осенний лес – учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; – учить по разному изображать деревья, траву, листья; – закреплять приемы работы кистью и красками; – продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» (стр. 36). | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей; – об их поведении. Беседы с родителями о сменной одежде. Помощь родителей в оформлении интерьера группы и игровой площадки. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Памятка для родителей «Одежда для прогулок». Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени. Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи». Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Особенности организации календарно – тематического планирования в МБДОУ. Документация воспитателя
Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и ут...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
календарно-тематическое планирование тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"
планирование на пятую неделю сентября для средней группы, тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"...