ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_2.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД

в режимных моментах

Среда 13 сентября

Утро

П

С-к

 Время года - осень. особенности осенней природы: холодно, ветер , поэтому люди надевают теплую одежду; с деревьев облетает листва Цель: Расширять представления о характерных особенностях природы; развивать умения находить из предложенных картинок, относящиеся к осени.

 Приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь

Мирон

Вита.

 Беседа: Назови (покажи по картинке), какое сейчас время года. расскажи, что изображено на картинке

Бережное отношение к хлебу. «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу»

Цель: Формировать культ – гиг навыки и элемент правила поведения за столом. Настольная игра «Геометрические фигуры»

Советы по заучиванию стихов  с детьми

Цель: Дать рекомендации родителям как правильно заучивать стихи, использовать мнемотаблицы.

Занятия

р

Подготовка к обучению грамоте Игра «Назови звук» Цель: Закреплять представление детей о слове.Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Х-э

Конструктивно-модельная деятельность «Как мы  построили городскую дорогу» Цель:  Вызывать интерес к конструированию городской дороги на основе представлений о ее построении ( проезжая часть, бордюр, тротуар, пешеходный переход и др.). Инициировать поиск адекватных деталей ( кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек.

Х-э

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

Прогулка

П

Ф

С-к

1.Наблюдение за насекомыми.

Цель:Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды.

1.Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание в помощи в процедуре одевания.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. беседа о деревьях, цветах, насекомых, безопасном поведении во время прогулки. Игры: «Дерево растет», «Собираем яблоки в корзинку»  

1.П/игра «С кочки на кочку».

Цель:  Упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

П/с

Р

Заучивание с детьми стихотворения об осени

Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды.

Вечер

С-к

П

Х-э

  Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных. (Р,П,С)

 Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведет себя за столом?»

 Цель: Формировать  элементарные навыки поведения за столом во время еды

1.Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем».

Изобразительная, познавательно – исследовательская. Беседа: Кто живет в коробке? Какого цвета краски? Найдите такой же цвет вокруг себя. Рисование коврика

. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра «Папа работает на машине, мама гуляет с дочкой»

2. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать и  расширять игровые замыслы детей.

 Труд: «Приберем игрушки в группе».

Цель:  Формировать у детей желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

прог

п

Наблюдение за солнцем, как радуют нас последние лучи осеннего солнца.

Имп «Ровным кругом»- развив фантазию

День

недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД

в режимных моментах

Четверг 14 сентября

Утро

С-к

Р

п

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

 Культура поведения. Детский сад. Имена мальчиков и девочек из группы. «Мои друзья»

Цель: развивать умения здороваться со сверстниками, называть их имена; создавать условия для развития доброжелательности, дружелюбия.

Оказание помощи в правильном произношении имён

Раян

Амалия

 Беседа с ребёнком о его друзьях, детском саде

уголок «Библиотека».

Цель: Продолжать учить детей бережно обращаться с книгами.

 Настольная игра «Мозаика», «Пазлы».

Цель: Развивать м м рук.

Советы по занятиям с детьми рисованием дома

Цель: Знакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказывать помощь в разрешении возникших проблем

Занятия

п

Шахматы (по плану руководителя)

Х-э

Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками.

ф

Физкультурное (по плану физинструктора)

Прогулка

п

ф

с-к

Сезонные изменения. Становится прохладнее. Наблюдение за деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и опадать. Под деревьями лежат опавшие листья.

Цель:  Расширять представления о природных явлениях: похолодание, изменение окраски листьев осенью и опадание их с деревьев.

Объяснение непонятных ребёнку явлений природы; напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время прогулки.

 Беседа: теплее или прохладнее становиться осенью? Какие изменения происходят с деревьями? Сбор красивого букета из опавших листьев

Подвижная игра «Мы – шофёры»

Цель:  Соблюдение правил игры; правильно выполняет движения

П/сн

С-к

Чтение р-н сказки «Три медведя», беседа о прочитанном

Продолжать учить детей вешать аккуратно свои вещи на стул перед сном

Вечер

р

п

с-к

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». (С-к)

Цель:  Формировать  элементарные навыки поведения за столом во время еды

 Закрепление знаний о временах года

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

-Назовите одежду, обувь,  головные уборы куклы

-Оденьте куклу на прогулку

-Кукла ложиться спать

Цель: закрепить названий предметов одежды, обуви.

Самостоятельная игровая деятельность детей 

Цель: совершенствовать и  расширять игровые замыслы детей; воспитывать уважение к людям этой профессии.

Прог

Ф

п

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту бега

Наблюдение за ветром

День

недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД

в режимных моментах

Вторник 12 сентября

Утро

С-к

Р

п

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Цель: Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье

3. Малоподвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель:  научить детей выполнять упражнения по тексту

  Оказание помощи и выполнения упражнений, вызывающих затруднения

Марк П.

Мирон

Дидактическая игра «Приметы осени»

Цель:  Уточнить знания детей о приметах осени. (П,С, Р)

Настольные игры по желанию детей.

Цель:Воспитывать самостоятельность, развивать мышление, мелкую моторику.

Работа с родителями «Культурно – гигиенические навыки»

Цель: Формировать у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

Занятия

п

РЭМП Повторение Цель: Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умения сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Х-э

Аппликация «Наш микрорайон» Цель: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой , по косой и по сгибам

ф

Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка

п

ф

с-к

 Сезонные изменения.  Осень.   Ознакомление с природой. Наблюдение за деревьями

Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; развивать навык сенсорного обследования листочков, умение по внешнему виду находить на участке деревья.

 Оказание помощи в формулировании ответа на вопрос.

Знает и называет некоторые растения (елка, береза, осина)

Мира

Вита

 Интегрированная деятельность «Растения».

Цель: Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Ознакомление с приметой «Преждевременное опадание листьев – к ранней зиме»

П игра «У медведя во бору».

Цель:

Развивать ловкость, быстроту движений. 

Подметание дорожки веником

Цель:  Развивать умения пользоваться веником.

П/

сном

С-к

Заучивание песни «Дует, дует ветер» -

Мытье рук перед обедом- следить, чтобы дети тчательно вытирали руки перед едой.

Вечер

р

п

с-к

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем».

Цель:  Формировать  элементарные навыки поведения за столом во время еды

 Пояснение правил игры, оказание помощи в правильном назывании домашней птицы и ее детенышей

Фатима

Макар

Айша

 Беседа: Кто живет у нас дома? Подвижная игра «Наседка и цыплята».

 Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Выбор роли и выполнение в игре взаимосвязанных действий.

Цель: Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность.

Прог

Ф, п

Наблюдение за птицами

П.и. « Воробушки и автомобиль»

День

недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД

в режимных моментах

Пятница 15 сентября

Утро

П

С-к

Х

э

.Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель:  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).  

 Дидактическая игра «Найди маму»

Цель: Формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление.

Закрепление знаний о времени года (осень), его особенностях.

Башир

Назир

Мира

.Беседа «Осенние приметы»

Цель: Активизировать знания детей о приметах осени.

 Настольные игры по желанию детей.

Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать мышление, мелкую моторику.

2.  Уголок «ИЗО». «Осенние листочки» (рисование)

Цель: Развивать у детей навыки рисования, усидчивость, аккуратность.

Работа с родителями «Культурно – гигиенические навыки»

Цель: Формировать у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

Занятия

п

Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Закреплять умение обобщать их по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей модели.

ф

Физкультурное на воздухе(по плану физинструктора)

Прогулка

П

Ф

С-к

р

Наблюдение за кошкой.

Цель: закр знания о том, что кошка-дом жив, млекопит, имеет опред признаки.

П.И. «Жмурки»- учить действ по сигналу.

Закрепление знаний о правилах безопасности во время прогулки.

Марк

Вова

Айша

 Нормы и правила взаимоотнош со сверстниками. Выбор роли и выполнение в игре.

Цель: Формир у детей гендерную, семейную прин-ность; развивать умение реализ игровой замыс

Познавательно – исследовательская, коммуникативная. наблюдение за сезонными изменениями в природе. беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

П/

сном

П, с-к

Рассматривание альбома «Осень».

Цель: Развивать познавательные интересы детей

Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.Цель: Формировать  элементарные навыки поведения.

Вечер

С-к

Ф

Х-э

Дидактическая игра «Кто как кричит?»-закрепить знания детей о домашних животных.

Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведет себя за столом?»- формировать  элемент навыки поведения за столом.

Пояснение правил игры, осуществ контроля за их соблюдением; оказание помощи в правильном назывании домашней птицы и ее детенышей. Миша, Ева

Двигательная, игровая. Беседа: Кто живет у нас дома? Подвижная игра «Наседка и цыплята».

.Уголок конструирования. «Постройка гаража»- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

С-р игра «Семья»- совершенствовать и  расширять игровые замыслы детей; воспитывать заботливое отношение к куклам.Труд: уборка игрушек в групповой комнате.

Прогул

ка

п

С-к

Двигательная. подвижная игра с мячом «назови» (Что ты видел в детском саду?)

Приучение к вежливости (учить прощаться, благодарить за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ             РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.   Тема«Моя семья»Цель: формир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...