ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_2.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда 13 сентября | Утро | П С-к | Время года - осень. особенности осенней природы: холодно, ветер , поэтому люди надевают теплую одежду; с деревьев облетает листва Цель: Расширять представления о характерных особенностях природы; развивать умения находить из предложенных картинок, относящиеся к осени. | Приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь Мирон Вита. | Беседа: Назови (покажи по картинке), какое сейчас время года. расскажи, что изображено на картинке | Бережное отношение к хлебу. «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу» Цель: Формировать культ – гиг навыки и элемент правила поведения за столом. Настольная игра «Геометрические фигуры» | Советы по заучиванию стихов с детьми Цель: Дать рекомендации родителям как правильно заучивать стихи, использовать мнемотаблицы. |
Занятия | р | Подготовка к обучению грамоте Игра «Назови звук» Цель: Закреплять представление детей о слове.Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове. | |||||
Х-э | Конструктивно-модельная деятельность «Как мы построили городскую дорогу» Цель: Вызывать интерес к конструированию городской дороги на основе представлений о ее построении ( проезжая часть, бордюр, тротуар, пешеходный переход и др.). Инициировать поиск адекватных деталей ( кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. | ||||||
Х-э | Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) | ||||||
Прогулка | П Ф С-к | 1.Наблюдение за насекомыми. Цель:Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды. | 1.Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание в помощи в процедуре одевания. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. беседа о деревьях, цветах, насекомых, безопасном поведении во время прогулки. Игры: «Дерево растет», «Собираем яблоки в корзинку» | 1.П/игра «С кочки на кочку». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | ||
П/с | Р | Заучивание с детьми стихотворения об осени | Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды. | ||||
Вечер | С-к П Х-э | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. (Р,П,С) Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды | 1.Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем». | Изобразительная, познавательно – исследовательская. Беседа: Кто живет в коробке? Какого цвета краски? Найдите такой же цвет вокруг себя. Рисование коврика | . Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра «Папа работает на машине, мама гуляет с дочкой» 2. Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. Труд: «Приберем игрушки в группе». Цель: Формировать у детей желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
прог | п | Наблюдение за солнцем, как радуют нас последние лучи осеннего солнца. | Имп «Ровным кругом»- развив фантазию |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг 14 сентября | Утро | С-к Р п | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Культура поведения. Детский сад. Имена мальчиков и девочек из группы. «Мои друзья» Цель: развивать умения здороваться со сверстниками, называть их имена; создавать условия для развития доброжелательности, дружелюбия. | Оказание помощи в правильном произношении имён Раян Амалия | Беседа с ребёнком о его друзьях, детском саде | уголок «Библиотека». Цель: Продолжать учить детей бережно обращаться с книгами. Настольная игра «Мозаика», «Пазлы». Цель: Развивать м м рук. | Советы по занятиям с детьми рисованием дома Цель: Знакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказывать помощь в разрешении возникших проблем |
Занятия | п | Шахматы (по плану руководителя) | |||||
Х-э | Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. | ||||||
ф | Физкультурное (по плану физинструктора) | ||||||
Прогулка | п ф с-к | Сезонные изменения. Становится прохладнее. Наблюдение за деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и опадать. Под деревьями лежат опавшие листья. Цель: Расширять представления о природных явлениях: похолодание, изменение окраски листьев осенью и опадание их с деревьев. | Объяснение непонятных ребёнку явлений природы; напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время прогулки. | Беседа: теплее или прохладнее становиться осенью? Какие изменения происходят с деревьями? Сбор красивого букета из опавших листьев | Подвижная игра «Мы – шофёры» Цель: Соблюдение правил игры; правильно выполняет движения | ||
П/сн | С-к | Чтение р-н сказки «Три медведя», беседа о прочитанном | Продолжать учить детей вешать аккуратно свои вещи на стул перед сном | ||||
Вечер | р п с-к | Составление рассказов по стихотворениям об осени. Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». (С-к) Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды | Закрепление знаний о временах года | Самостоятельная игровая деятельность детей. -Назовите одежду, обувь, головные уборы куклы -Оденьте куклу на прогулку -Кукла ложиться спать Цель: закрепить названий предметов одежды, обуви. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; воспитывать уважение к людям этой профессии. | ||
Прог | Ф п | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту бега | Наблюдение за ветром | ||||
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник 12 сентября | Утро | С-к Р п | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Цель: Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье 3. Малоподвижная игра «Баба сеяла горох» Цель: научить детей выполнять упражнения по тексту | Оказание помощи и выполнения упражнений, вызывающих затруднения Марк П. Мирон | Дидактическая игра «Приметы осени» Цель: Уточнить знания детей о приметах осени. (П,С, Р) | Настольные игры по желанию детей. Цель:Воспитывать самостоятельность, развивать мышление, мелкую моторику. | Работа с родителями «Культурно – гигиенические навыки» Цель: Формировать у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей |
Занятия | п | РЭМП Повторение Цель: Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умения сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов. | |||||
Х-э | Аппликация «Наш микрорайон» Цель: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой , по косой и по сгибам | ||||||
ф | Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||||
Прогулка | п ф с-к | Сезонные изменения. Осень. Ознакомление с природой. Наблюдение за деревьями Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; развивать навык сенсорного обследования листочков, умение по внешнему виду находить на участке деревья. | Оказание помощи в формулировании ответа на вопрос. Знает и называет некоторые растения (елка, береза, осина) Мира Вита | Интегрированная деятельность «Растения». Цель: Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Ознакомление с приметой «Преждевременное опадание листьев – к ранней зиме» | П игра «У медведя во бору». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений. Подметание дорожки веником Цель: Развивать умения пользоваться веником. | ||
П/ сном | С-к | Заучивание песни «Дует, дует ветер» - | Мытье рук перед обедом- следить, чтобы дети тчательно вытирали руки перед едой. | ||||
Вечер | р п с-к | Составление рассказов по стихотворениям об осени. Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды | Пояснение правил игры, оказание помощи в правильном назывании домашней птицы и ее детенышей Фатима Макар Айша | Беседа: Кто живет у нас дома? Подвижная игра «Наседка и цыплята». | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Выбор роли и выполнение в игре взаимосвязанных действий. Цель: Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность. | ||
Прог | Ф, п | Наблюдение за птицами | П.и. « Воробушки и автомобиль» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница 15 сентября | Утро | П С-к Х э | .Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ). Дидактическая игра «Найди маму» Цель: Формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление. | Закрепление знаний о времени года (осень), его особенностях. Башир Назир Мира | .Беседа «Осенние приметы» Цель: Активизировать знания детей о приметах осени. | Настольные игры по желанию детей. Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать мышление, мелкую моторику. 2. Уголок «ИЗО». «Осенние листочки» (рисование) Цель: Развивать у детей навыки рисования, усидчивость, аккуратность. | Работа с родителями «Культурно – гигиенические навыки» Цель: Формировать у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей |
Занятия | п | Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Закреплять умение обобщать их по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей модели. | |||||
ф | Физкультурное на воздухе(по плану физинструктора) | ||||||
Прогулка | П Ф С-к р | Наблюдение за кошкой. Цель: закр знания о том, что кошка-дом жив, млекопит, имеет опред признаки. П.И. «Жмурки»- учить действ по сигналу. | Закрепление знаний о правилах безопасности во время прогулки. Марк Вова Айша | Нормы и правила взаимоотнош со сверстниками. Выбор роли и выполнение в игре. Цель: Формир у детей гендерную, семейную прин-ность; развивать умение реализ игровой замыс | Познавательно – исследовательская, коммуникативная. наблюдение за сезонными изменениями в природе. беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» | ||
П/ сном | П, с-к | Рассматривание альбома «Осень». Цель: Развивать познавательные интересы детей | Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.Цель: Формировать элементарные навыки поведения. | ||||
Вечер | С-к Ф Х-э | Дидактическая игра «Кто как кричит?»-закрепить знания детей о домашних животных. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведет себя за столом?»- формировать элемент навыки поведения за столом. | Пояснение правил игры, осуществ контроля за их соблюдением; оказание помощи в правильном назывании домашней птицы и ее детенышей. Миша, Ева | Двигательная, игровая. Беседа: Кто живет у нас дома? Подвижная игра «Наседка и цыплята». | .Уголок конструирования. «Постройка гаража»- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. С-р игра «Семья»- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; воспитывать заботливое отношение к куклам.Труд: уборка игрушек в групповой комнате. | ||
Прогул ка | п С-к | Двигательная. подвижная игра с мячом «назови» (Что ты видел в детском саду?) | Приучение к вежливости (учить прощаться, благодарить за помощь). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ. Тема«Моя семья»Цель: формир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...