Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

 

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kosmosa.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Берёзка»

Заведующая ДОУ Крутских Л.М.

Тел.8-401-53-2-15-79

email ds.berezka1948@gmail.com

Календарно-тематическое планирование

Воспитательно - образовательной работы

в средней группе «Одуванчики»

Тема: «Космос» «Полетим на луну»

С 8 по 12 апреля 2013 года

Воспитатель

 высшей квалификационной

категории:

Степура Т.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Апрель 8-12

Тема: «День космонавтики»

Цель: формировать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта;

дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; развивать речевые способности  в словообразовании и грамматическом строе речи;

воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях, а также уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Познакомить  с картой Солнечной системы, с глобусом. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому  Земле.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное творчество».

Планируемые результаты развития интегративных качеств личности: Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение ребенка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования.

Итоговое мероприятие: «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу» спортивное развлечение

Взаимодействие с семьей: Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы.

 Консультация «Расскажите детям о космосе»

Совместная деятельность взрослого и детей

 (первая половина дня)

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Ритуал приветствия «Пёрышко»

В: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: Я тебя рада видеть»

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Речь с движением

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса»

«Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам».

 Стр 123 Ю.В.Полякевич

4.Учить правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место.

5. Ритмическое упражнение «Космонавт» стр.123 Ю.В.Полякевич

6.Коммуникативная игра «Космический корабль» стр 125

7.Дидактическая игра «Что изменилось» на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти.

 Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

8. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

9.Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая  погода – это данность природы

 (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

(Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке).

8.04«Художественная деятельность» Рисование «На ракете долечу я до звезд далеких»  развивать композиционные умения, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приемы рисования гуашью, формировать умение организовать рабочее место стр51О.В.Павлова

9.04«Познание» Пшвм 

«Игра разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений  «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша

 «На луне жил звездочёт»

10.04«Познание» Рвмп

Мнемотаблица «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

11.04«Коммуникация»

Март, апрель и май Г.Скребицкий учим детей наблюдать и рассказывать с.67 Цель: основе художественного произведения и картин иллюстраций развивать речь детей.Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становиться грамматически оформленной.

«Художественная деятельность» аппликации  «Ракета летит в космос» Цель: Знакомить детей со строением ракеты и ее назначением. Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом, делить квадрат на три треугольника. Совершать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стр 126 Лыкова

Г.Ладздынь «Космонавт» стих-ие

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

12.04«Социализация»

«Транспорт родного города» закреплять знания названий родного города, видов транспорта, ПДД, воспитывать чувства любви к родному городу, закреплять понятия Родина.

 

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Наблюдение за солнцем путь на  небосклоне с.204 Кобзева

Цель: на примере закрепить знания о том, ято весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длинее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на ЗЕМЛЕ.

Опыт. Свойства  солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Д\и «Назови ласково», «Когда это бывает?»

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Д\и «Какая, какой, какое?»

Разучить п\и «Песенка стрекозы» с.206 Кобзева

Наблюдение за дубом, закрепить знания детей о дереве дуб, всомнить процесс роста

П\и «1,2,3 к дереву беги» «Мы веселые ребята»

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К.Быков с.221 Кобзева

Опыт: «Тепло - холодно»

Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку

 На луне жил звездочёт —                            («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                  (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                          

(Описать круг руками)

Венера – два-с,                                               (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,             

 (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                 

(Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,                (Прыжок)

Подвижные  игры

«Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

«Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной  материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  до Березы.

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (
Воздух)

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные   

Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

(вторая половина дня)

Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Коммуникация, познание Беседа: «Солнце наша Звезда»

Беседа: « Земля- планета Солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций. «Малышам о звездах и планетах» Школа семи гномов 4-5 лет

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Познание. «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации:

Социализация. Игра- «Что я возьму с собой в космос».

 Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

«Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Дидактическая игра «Собери ракету или летающую тарелку»

Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

Строительная игра «Космодром»

Рисование «Вперед к звездам»

Оригами: «Ракета» учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

 «Художественная литература» Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»;

заучивание стихов по теме 

В. Орлов
День космонавтики

В.Степанов

«Юрий Гагарин»
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Социально-личностное развитие

«Назови домашний адрес» развитие памяти, «Услышь первый звук» развитие фонематического слуха

«Коммуникация». В.Степанов «Юрий Гагарин»

разучить, развитие памяти

В космической ракете

С название «Восток»                                                                                          
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо»

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Космодром».

Математические игры «Построй ракету» Чудо-крестики, Чудо-соты В.Воскобовича, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

 Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...