Проект по здоровьесбережения во второй группе раннего возраста .
проект
Проект по здоровьесбережения
во второй группе раннего возраста,
группа «Вишенка»
«Малыши крепыши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
во второй группе раннего возраста
группа «Вишенка»
«Малыши крепыши»
Подготовили : Бюрне О.А , Полунина И.Н, воспитатели МБДОУ №2 «Дюймовочка» Тип и вид проекта: Познавательно-игровой, оздоровительный, долгосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями. Актуальность проекта: Здоровье человека – самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В настоящее время она обсуждается не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов и родителей. И понятно - почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретенное в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1. укреплять и сохранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический
- Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников.
- Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
- Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
2 этап - Основной. Содержательный
- Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
3 этап - Заключительный
- Подведение итогов работы:
- Картотека различных гимнастик и подвижных игр.
- Развлечение.
п/п Название формы организации проекта .
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно.
Сентябрь
- Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».
- Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей».
-Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду».
- Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.
Октябрь
- Беседа с детьми о здоровье и чистоте.
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».
- Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».
- Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
- Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице».
Ноябрь
-Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
- «Встреча с доктором Айболитом».
-Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
-Лепка «Витаминчики».
Декабрь
-Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».
-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок».
Январь
- Беседа: «Твой носовой платок».
- Д/и «Что хорошо, что плохо».
-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
- Консультация для родителей «Растим детей здоровыми».
Февраль
- Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
- Лепка «Разноцветные шары».
- Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
- Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
Март
- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».
- Подвижная игра «Карусель».
- Утренняя зарядка с флажками.
- Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».
Апрель
- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
- Развлечение для детей «Весёлые старты».
Май
Планируемые результаты:
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"
Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...
Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...
Проект "Неделя здоровья" вторая группа раннего возраста
Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе ра...