Сценарий досуга на открытом воздухе "Летнее путешествие в Африку"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий досуга на открытом воздухе для старших групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_puteshestvie_v_afriku_2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Л Е Т Н Е Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е В А Ф Р И К У
Дети на участке
Вед.: Ребята, лето – самое подходящее время для путешествий.
Но путь смогут осилить только сильные, смелые и выносливые.
Вы любите заниматься физкультурой? (Да!) Хотите стать настоящими
олимпийцами? А сможете показать спортивное построение? (Да!)
Построение «Вперёд, Россия!»
Вед.: Молодцы, вижу, что вы настоящие спортсмены и готовы преодолевать
трудности. Путешествовать можно по-разному. Мир очень большой,
в нём много есть интересного…
У меня с собой есть очень интересная карта, на которой
указано местонахождение волшебного ореха. Что в нём находится -
никто не знает. Я хочу эту карту показать вам.
Появляется Айболит.
Здороваются.
Вед.: Волшебный орех находится в далёкой Африке, путь туда труден.
Доктор нам пригодится.
Доктор: Ребята, путь в Африку далёк, поэтому я должен проверить
ваше здоровье. Вы по утрам умываетесь? А зубы чистите?
А зарядку делаете? А кашу хорошо едите?..
Ритмопластика
Вед.: Чтобы попасть в Африку, необходимо попасть в аэропорт
и сесть на самолёт. Готовы? Тогда садимся в автобус и едем.
Ритмопластика «Бибика»
«Самолёт»
Вед.: Вот мы и прилетели в Африку. Теперь надо сориентироваться по карте.
Рассматривают карту.
Бармалей подслушивает, затем хватает карту, прячет за спину.
Бармалей: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Я сам найду этот волшебный
орех!
Вед.: Узнаю невоспитанного Бармалея. Разве можно отбирать чужие вещи?
Тем более, что карта тебе не поможет, ведь ты не умеешь её читать.
Бармалей: Я не умею?!! Да я…да я… да я…всё умею! Я самый умный на
свете!
Вед.: Тогда скажи нам, что это означает?
(На все вопросы ведущего Бармалей отвечает ошибочно)
Вед.: Как видишь, Бармалей, без нас даже карта тебе не поможет.
Бармалей: Но и вы без меня не справитесь, ведь я живу в Африке и всё
здесь знаю. Давайте путешествовать вместе! Я вам буду помогать.
А сейчас проверю вашу внимательность.
Ритмопластика «Великан»
Смотрят карту
Вед.: Вижу на карте реку, нам надо к ней идти. Как вы думаете, как
называется эта река?
Дети: Нил.
Вед.: Нам надо попасть на остров. (Идут) Как же переплыть эту реку?
Выходят Мартышки
Бармалей: Эй, мартышки, что вам тут надо? Ходят тут всякие…
Вед.: Здравствуйте, мартышки! Ребята, давайте с ними познакомимся.
Ритмопластика «Мартышка»
Вед.: Мартышки, может, вы нам посоветуете, как перебраться на остров?
Март.: Я знаю, знаю! Сейчас покажу самое узкое место. Только будьте
осторожны, здесь живут крокодилы.
Бармалей: Ой, не могу! Тоже мне, нашла опасность, подумаешь! Да меня
Крокодилы сами боятся! Вот, смотри… (опускает руку)
Ой! Чуть меня не съел! А-а-а-а…
Вед.: Бармалей, перестань ныть и хвастаться! Веди себя осмотрительно.
Соревнование «Перепрыгни через реку» или
«Пройди по камушкам»
Вед.: Вот мы и на острове «Чимби-Римби!»
Ритмопластика «Чимби-Римби»
Вед.: Все молодцы! А теперь всё внимание на карту.
Рассматривают карту
Подлетает Попугай, который повторяет за всеми
Вед.: Здравствуй!
Попугай: Здравствуй!
Март.: Ах, красота какая!
Попугай: Ах, красота какая!
Вед.: Ещё и разговаривает!
Попугай: Ещё и разговаривает!
Март.: Здорово! Пошли с нами вместе!
Попугай: Здорово! Пошли с нами вместе!
Бармалей: Кто это ещё? А ну, уходи отсюда подобру-поздорову!
Попугай: Кто это ещё? А ну, уходи отсюда подобру-поздорову!
Вед.: Хватит кричать. Лучше рассмотрим карту.
Попугай: Хватит кричать. Лучше рассмотрим карту.
Знаю я про этот орех! Но пройти к нему нелегко. Сначала пройдём
мимо жилища слона. Он сегодня не в духе, поэтому идём тихо…
Проходят по бревну
Март.: Ой, какие молодцы, слона не разбудили…
Смотрите, сколько здесь кокосовых орехов! Они так похожи на мячи.
Я здорово умею попадать кокосом в любую цель, смотрите…
А вы так умеете?
Метание
(Дети делятся на две команды)
У Бармалея ничего не получается
Март.: Теперь я вижу, что вы такие же ловкие, как я!
А Бармалей - мазила!
Бармалей: (Обидевшись) Подумаешь, они кидать орехи умеют. Зато вы змей
боитесь, а их здесь много. Вот я их совсем не боюсь.
Вед.: Предлагаю снова свериться с нашей картой.
Смотрят карту, обмениваются мнениями
Бармалей: Пошли за мной через джунгли!
Появляется Змея
Змея (шипит): Это кто тут появился? Никого не пропущу!
Бармалей с криком отбегает в сторону, а мартышки к ней подходят
Март.: Змея, тебя никто не обидит! Мы очень тихо пройдём мимо и не
потревожим тебя.
Змея: Нет! Я очень злая и опасная! Лучше не подходите!
Змея шипит и извивается так, что поранила себя
Змея: Вот! И это всё из-за вас!
Доктор: Ай-яй-яй…Разве можно быть такой злой и сердитой!
Ты от злости сама себя поранила. Ну-ка, успокойся, а я сейчас
тебя буду лечить…
Доктор Айболит перевязывает её
Змея: Спасибо большое, доктор! Меня ещё никогда так хорошо не лечили.
Я больше не буду злиться и вредничать, можете идти, куда вам
надо.
Вед.: Спасибо, Змея, поправляйся, желаем тебе всего хорошего!
Лабиринт
Две команды проходят
Затем смотрят карту
Вед.: Волшебный орех должен быть вот здесь. Все хорошенько думаем,
ищем внимательно…
Все ищут
Бармалей: Конечно, я первым его отыщу! Я самый сообразительный и
внимательный!
Бармалей бестолково бегает, всем мешает
Дети находят орех
Бармалей: Ну, что я говорил! Здесь самые-самые лучшие ребята!
И я теперь тоже стану хорошим, как вы. По утрам стану
делать зарядку, умываться и чистить зубы!..
Вед.: Давайте же откроем этот волшебный орех и посмотрим, что там
у него внутри…
Открывают и раздают всем детям
Вед.: Все ребята большие молодцы! Во время нашего долгого путешествия
показали свою силу, ловкость и умение преодолевать трудности.
Теперь же нам пора возвращаться. До свидания, Африка!
Все прощаются с Бармалеем, Мартышками, Попугаем и Змеёй
Вед.: Ребята, а волшебный орех нам помог! Самолёт приземлился прямо
на этом острове и готов к перелёту в Россию. Садимся и в путь!
«Летят» домой
Песня «Весёлые путешественники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для младшей группы "Путешествие в Африку"
Досуг по окружающему миру....
Сценарий досуга на открытой площадке
Досуг на открытой площадке "Ярмарка"...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)
Задачи:· Закрепление понимания сигналов светофора.· Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...
Открытое занятие "Путешествие в Африку"
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в Африку"....
Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа
открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа...
Конспект открытого занятия : «Путешествие в Африку».
Расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей....