Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
методическая разработка на тему
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"
2. Дать представление о разных видах театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга "Открытие недели Театра" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения досуга для детей дошкольного возраста
тема:
«Открытие театральной недели»
Цель:
воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
- Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
- Познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Предварительная работа:
- привлечение родителей к участию в театральной жизни группы;
- привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;
- проведение и подведение итогов конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов
Методические приёмы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- практический;
- сюрпризный момент.
Ход
Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале их встречает ведущий праздника.
Ведущий: Добрый день, ребята.
Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» - произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).
В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.
Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения - трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники - Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.
А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?
Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.
На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.
Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.
В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?
Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.
И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).
Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются - партером, а наверху располагаются – балконы.
Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит, какой ряд и место мы должны занять.
Пока артисты готовятся к выступлению, давайте рассмотрим зал.
Перед нами большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то спектакль начинается.
И так, мы заняли свои места в зрительном зале, и … (звучит звонок). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.
Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.
Вот артисты балета. Они рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.
Вот оперные артисты. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.
Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.
Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.
В театре зверей, артистами являются животные.
Когда прозвенит 3-ий звонок, свет в зале погаснет, занавес поднимется, и начнется спектакль.
Но не только артисты делают спектакли.
Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие. Это сделали декораторы. Они изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников.
Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене, настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.
За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами.
С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
А вот ребята звукооператоры. Посмотрите, почти как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене.
Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.
Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже сказочные.
Весь костюм должен сначала придумать и нарисовать художник. А затем портные сошьют его.
Ребята, а кто, по-вашему, самый главный человек в театре? Правильно режиссер. Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.
Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу...
Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.
Звенит 3-ий звонок.
Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.
Показ детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»
Заключение:
Все артисты выходят на поклон. Автор представляет артистов.
Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Артисты двигаются к занавесу.
Ведущий: Аплодисменты.
Занавес закрывается за артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
«Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»
laquo;Неделя театра и поэзии"...