Конспект открытого занятия : «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия воспитателя младшей группы Раковой О.А.
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и закреплять знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, тропический лес).
- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида, где обитают.
- формировать представления о травоядных (слон, носорог), хищных (лев, гепард) животных Африки.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей.
- развивать образное мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность.
- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.
- воспитывать чувство дружбы взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с самым жарким континентом Африкой.
- Знакомство детей с растительностью и природными зонами Африки.
- Знакомство с животными Африки.
- Просмотр иллюстраций, макета - животные Африки, чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов («Айболит», «Лев Бонифаций»), научно-познавательных фильмов (Африка, Жираф, Обезьяны).
- Просмотр презентаций по теме («Кто в Африке живет»).
- Отгадывание загадок.
Оборудование: минусовки «Старик Хотабыч - полет на ковре самолете», «Атмосферные звуки – пустыня», коврик, игрушка собака, демонстрационный материал: пустыня, верблюжья колючка, верблюд, саванна, жираф, лев, гепард, носорог, слон, джунгли, обезьяны.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Моя дружная семья»
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Воспитатель: Ребята, давайте всем пожелаем дорого утра!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел «пес Барбос», которого курица клюнула в нос из сказки «Доктор Айболит». Он просит, чтобы мы ему помогли добраться до доктора Айболита. Он сейчас находится в Африке и лечит больных обезьян.
- Ребята, поможем псу Барбосу? (Да). Отправимся в Африку? (Да)
- А кто знает: Что такое Африка?
Ответ детей: Это самый жаркий континент.
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: А отправимся мы на ковре-самолете. Прошу всех на посадку, у нас впереди много приключений! (Звучит музыка «Ковер-самолет»).
- Смотрите мы с вами пролетаем над царством горячего песка и яркого солнца. Как это место называется?
Ответ детей: пустыня. Показ иллюстрации.
- Конечно, пустыня (Звучит звук ветра в пустыне).
- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Воспитатель: Как вы думаете: в пустыне есть растения?
Ответ детей: Да верблюжья колючка. Показ картинки.
К жизни в пустыне приспособились и животные.
Колючка вкуснее, чем множество блюд,
Ее обожает, горбатый … (верблюд) (Показ картинки).
- Молодцы ребята. Есть и другие животные пустыни, но с ними мы познакомимся позже, нужно отправляться дальше. Звучит музыка «Ковер-самолет»
- Дальше наш путь лежит через Саванну (Показ иллюстрации).
- Посмотрите, сколько же здесь травы, и гигантские деревья!
-Какие же животные здесь обитают? Отгадав загадку вы узнаете.
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев! (Жираф)
Молодцы ребята, конечно же жираф. Показ картинки.
Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: А каких хищных животных Саванны вы знаете?
Ответ детей: Лев – царь зверей, гепард- самое быстрое на планете животное (Показ картинки)
Воспитатель: Кто же еще обитает в Саванне? Давайте посмотрим!
Это что за великан,
Держит в хоботе фонтан,
Умываться любит он,
И зовут чистюлю… (слон).
Правильно ребята африканский гигант слон (Показ картинки).
Самое удивительное у слона - это хобот.
- А зачем слону хобот?
Ответ детей: Чтобы умываться, пить, доставать листья.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Возле речек и болот,
Этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог,
Кто же это… (носорог)Показ картинки.
- А почему его так назвали?
Ответ детей: Потому, что на носу рог.
Воспитатель: Носорог травоядное или хищное животное?
Ответ детей: Травоядное.
Что то мы с вами задержались в Саванне, пора лететь дальше.
В путь! Звучит музыка «Ковер-самолет»
Воспитатель: А сейчас мы с вами пролетаем над тропическим лесом. Джунгли впереди.
Посмотрите, что вы видите (Показ иллюстрации)
Ответ детей: пальмы
Воспитатель: А кто любит прыгать по пальмам?
Ответ детей: Обезьяны.
Воспитатель: Правильно. Джунгли – это царство обезьян. Показ картинки.
Каких обезьян вы знаете?
Ответ детей: Горилла, мартышка, бабуин.
Молодцы ребята.
смотрите, а вот и наш доктор Айболит.
Добрались наконец.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Ответ детей: Здравствуй доктор Айболит.
Айболит: Спасибо вам ребята, что привезли Барбоса ко мне. Я его вылечу и возьму к себе жить.
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться домой. До свидания доктор Айболит.
- Ну вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.
Итог знятия.
Ребята, где мы с вами были?
Кого видели?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...
Конспект интегрированного занятия: " Путешествие в Африку " - подготовительная группа
Математика. Ознакомление сокружающим....
Открытое занятие "Путешествие в Африку"
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в Африку"....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в Африку»
Непосредственная образовательная деятельность проводится в форме игры-путешествия с целью ознакомления детей с климатическими зонами Африки....
Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа
открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа...
план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"
Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....
Конспект открытого занятия "Экскурсия по Африке"
Открытое занятие для детей старшей группы...