Досуг для младшей группы "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мошкова Елена Сергеевна

Досуг по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №880

Досуг для младшей группы

«Путешествие в Африку»

Выполнила: Мошкова Е.С.

Москва, 2013.

- Ребята, мы с вами уже читали про всяких разных животных, обитающих в далекой жаркой Африке, смотрели фильм, сами лепили и делали аппликацию этих экзотических животных. А сегодня я предлагаю вам съездить к ним в гости. Вы хотите поехать в Африку?

- Да.

- Но Африка очень далеко и до нее нужно лететь на самолете! Ребята, все сели на самолет (руки в стороны), сейчас я всех заведу(«завожу моторчики») и полетели (летят по кругу)! Как поет самолет? (у-у-у).

Дети садятся на стулья.

- Вот мы и прилетели!

Включается музыка, слайд 1(саванна).

- Ребята,  мы прилетели в саванну, здесь вдали от людей обитают очень много животных Африки. Ребята, каких животных мы здесь можем встретить? (ответы детей).

- Правильно, ребята! Тише! Кажется я кого-то слышу!

Включается музыка льва.

- Кто же это к нам идет?

Появляется лев-ребенок из старшей группы.

Лев:

В зеркало взглянув с зарей,

Был доволен я собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Знать не зря я царь зверей

В жаркой Африке своей!

- Ребята, кто же это?

- Лев

- Правильно. Он живет в саванне и кормит свою семью. Давайте вспомним как же называются детеныши льва?

- Львята.

- А как называется мама львят?

- Львица.

- Молодцы, а теперь, наш лев хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Найди льва». Наш лев спрячется, а вы должны его найти, если вы найти его не сможете, то лев тогда начнет мяукать и вы должны будете найти его по голосу. Готовы?

- Да.

Проводится игра.

- Пора нам попрощаться со львом, ему пора бежать на охоту, ведь его детки ждут пока папа принесет им свежего мяса. А нам пора в путь! Садимся на паровоз и поехали (друг за дружкой в колонне едим по кругу).

Включается музыка и показывается слайд 2(тропики).

- Ух, здесь не так жарко! Здесь можно спрятаться в тени деревьев! Интересно, кого же мы здесь встретим?

Включается музыка и выбегает обезьянка – ребенок.

Обезьянка:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменяет мне качели –

Зеленые лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы!

- Ну и кто же это?

- Обезьянка!

- Правильно! Но обезьянки ни минуты не могут постоять на месте! Она тоже хочет с вами поиграть – она будет изображать предмет, а вы будете отгадывать, что это. А я вам буду немножко подсказывать – показывать несколько предметов, один из которых и есть предмет, который изображает обезьянка.

1. Обезьянка прыгает – мяч, картинки: мяч, банан, барабан

2. Обезьянка стучит как - будто по барабану

3. Обезьянка как будто ест.

- Молодцы, со всем справились! Ну а  обезьянка дальше попрыгала по лианам, давайте с ней попрощаемся! Ну а нам, пора в путь – нас ждет последняя на сегодня остановка – самая длинная в мире река – Нил.

Включается музыка и слайд 3(Нил)

- Ребята, здесь живут много водных  обитателей, с одним из них мы сейчас встретимся.

Выходит крокодил под музыку.

Крокодил:

Живу я  в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у меня одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

- Ой кто же это?

- Крокодил.

- Правильно. Ребята, а вы знаете, что крокодил один из самых древних животных, существующих на нашей Земле. А еще это очень необычное животное – оно земноводное, это значит, что крокодил может жить как в воде, так и на суше. Например, рыбки могут жить только в воде – если оставить их на суше, они погибнут; и наоборот, взять какого-нибудь тигра – жить в воде он не сможет – только искупаться, а спать уже не сможет. А вот крокодил может как спать, так и охотится и многое чего другое делать как на суше, так и в воде. Но крокодилов нужно остерегаться ведь он кто: хищник или травоядное?

- Хищник.

- Давайте, тогда поиграем с нашем крокодильчиком, игра называется «Берегись крокодила».  Вы все выходите, по моему сигналу крокодил пытается поймать вас-вам нужно от него убежать в свой домик – свой стульчик. На стульчике вас крокодил поймать не может.

- Вот пора нам возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашим крокодильчиком и всей Африкой. Понравилось вам здесь?

- Да.

- Африка, Африка - волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

- Ну тогда садимся в наши самолетики и полетели домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

спортивный досуг для младших групп Колобок

Сюжетно-игровой споривный  досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...

Сценарий осеннего досуга для младшей и срудней группы

"Здравстрвуй, Осень!"Цель:  формировать у детей основы музыкальной культуры, через обогащение музыкально- слухового опыта в процессе усвоения музыки.            ...

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...