Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Переверза Елена Александровна

открытое занятие   "путешествие в Африку!" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_puteshestvie_v_afriku.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого сюжетного занятия по физкультуре  «Путешествие в Африку»

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Оздоровительные задачи.

  1. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
  2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Образовательные задачи

Развивающие-

  1. Развивать навыки поисковой деятельности детей:
  • способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
  •  способность строить и мотивировать свои предположения;
  • поощрять умение связно аргументировать свой выбор.
  1. Способствовать через различные виды двигательной активности  развивать у  детей валеологические знания, о животном мире Африки.
  2. Способствовать развитию умения  работать вместе, обсуждать и договариваться    о последовательности совместных действий.

Воспитательные-

1.воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;

2.учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду

3.поощрять детей в поддержке друг друга;

4.воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Инвентарь и атрибуты: Спортивный зал: гимнастические скамейки – 2 шт.; Канат, Массажные мячики-ёжики 16 шт. (по кол-ву детей), синяя ткань, полотно для игры твистер.

Музыкальное сопровождение: следы из мультфильма Маша и медведь, из к/ф Титаник, «Дорогою добра», весёлая зарядка «Солнышко лучистое»,

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о растительном и животном мире Африки ,чтение  произведения К. Чуйковского «Доктор Айболит» нарисовать с детьми рисунки на тему «Животные Африки»

Ход: Дети под ритмичную композицию проходят одной колонной в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Организационный момент.

 Руководитель по ФВ.: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети?  (Ответы детей).  Конечно, поздороваться!

Ведущий:  «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Руководитель по ФВ. Ой, я не пойму, а что у Айболита такой грустный голос?

Айболит. Как же мне не грустить. Пришла мне телеграмма от Гипапотама. «Приезжайте  Доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

Руководитель по ФВ. Что такое ? Неужели в Африке все звери заболели?

Айболит. Все звери заболели . У них ангина, скарлатина, дифтерия и бронхит и даже аппендицит.

Руководитель по ФВ. Дети, поможем доктору Айболиту добраться до Африки? (Ответы детей)

Очень здорово девочки и мальчики! Собирайтесь в путь, Отправляемся в Африку! доставим лекарство. Больным зверям.только дорога туда не легкая, Придется преодолеть много препятствий. И так, в путь!

1. За Эмилией по кругу шагом марш.

Ходьба с высоким подниманием колен, спины держим ровно.

Дети, растительный и животный мир в Африке очень разнообразен, там например живут жирафы. Это самое высокое животное, достигает в высоту до 5 метров.

2. Подняли руки вверх и идем  как жирафы, спины держим прямо. Тянемся вверх как можно выше.

Закончили, маршируем.

3. Также, в Африке живут попугаи, покажем всем какие у них пушистые хвостики. Начинаем передвигаться на пятках, лопатки свели. Вот какие попугаи! Красные, желтые, синие!

Молодцы, закончили. По кругу шагом марш!

4. А еще в Африке живут страусы. У них очень сильные и быстрые ноги. Если страуса подстерегает опасность, то они так быстро убегают , что их не может догнать даже лошадь!

Идем, держим руки на коленях, прямые ноги ставим на всю ступню.

По кругу шагом  марш.

5.  А еще в Африке живет пустынная рысь каракал, она похожа на дикую кошку. Встали на колени, упор на локтях. А выслеживает каракал кроликов, зайцев и даже  домашних ягнят.

6. Так же, в Африке живет животное похожее на лошадь, только в полоску. Кто это ребята?(ответы детей) Правильно, зебра.

Руки на пояс. Прямой галоп правая нога впереди, левая догоняет. Плечи расправили, подбородки подняли.

Хорошо, маршируем дальше.

7.  Гиена очень неприятное животное, издает неприятный запах, очень злое животное, не хотелось попасть ему в лапы.

Легким бегом по кругу  марш, руки согнуты в локтях дышим через нос.

Закончили, шагом марш.

Поднимаем руки вверх вдох через нос, выдох, вдох, выдох.

Вот  такой удивительный животный мир Африки. Но продолжаем наш путь  дальше, ведь нас ждут больные звери.

Через центр зала в две колонны шагом марш. На месте стой раз, два.

Но вот перед нами море,бушует шумит на просторе. Большое, безбрежное , безмятежное море. Друзья мои, мы с вами будем сидеть на песчаном берегу.

Займите свои места, сядьте так, чтобы вам было удобно, не тесно. Положите руки на колени, выпрямите спину.

Звучит музыка из кинофильма «Титаник».

1. Как же хорошо сидеть на берегу моря, свежий морской воздух, чайки летают над волнами, а на берег набегают волны.

Возьмите ткань пальчиками сверху, спины выпрямим. И начинаем показывать волну, движения плавные, кисти верх- вниз.(4-6раз)

Приготовились вместе дружно начали.

Закончили, положили ткань.

2. Как  хорошо сидеть  на берегу моря. Правда? Давайте полюбуемся, убегающей за горизонт волной, насладимся тишиной.

Руки на колени будем выполнять наклоны головы в стороны (4-6 раз). Движения медленные.Все вместе дружно,  Приготовились начали. Закончили,

3. А пока мы с вами любовались на волны, вдруг стала подходить  высокая волна, которая стала закрывать нам солнышко.

Захватим ткань и будем подниматься на колени и поднимать руки вверх. Все вместе, дружно начали!Вверх и медленно  опускаем, движения плавные.(4-6раз)Положим ткань, руки на колени, спина прямая.

4. Ну раз подошла высокая волна, нам нужно продолжать наше путешествие дальше. Но на чем мы будем передвигаться? (Ответы детей: на корабле) А для этого нам нужно надуть большой парус. Не так ли ребята?

Приготовим правую руку, правую ногу, вверх парус. Теперь левую руку и левую ногу. (4-6 раз)

5. Здорово мы с вами плыли по волнам, но солнышко стало припекать и так жарко стало и так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но мы купаться не будем, а ножки побултыхаем.

Сели, пальчиками захватили ткань. Руки вверх,  ноги в стороны широко. Носочки тянем, спины какие у вас красивые, прямые! (4-6 раз)

Закончили, положили ткань, сели на колени.

6. Пока мы с вами бултыхали ножки в морской воде. К нашему кораблю подплыла, стая дельфинов, приветливо покачиваясь на волнах.

Легли на живот, руки и ноги прямые (упражнение дельфины)

Игра

Руководитель по ФВ. Девочки и мальчики, что такое? Опять в море высокая ходит волна,Сейчас Айболита накроет она.(Ребёнок становится в центр  «моря», а дети под музыку накрывают  его, а затем под музыку возвращаются на свои места. Айболит в это  время  имитирует движения пловца) – 5 раз.Как Айболит барахтается! Того и гляди потонет!

Игра Дети, что же нам делать! Давайте надуем большой воздушный шар, ухватимся за него и переправимся на  нем другой берег. Но для этого нужно сделать глубокий вдох и такой же глубокий выдох, большой пальчик сверху.

(Вдох ,дети соединяют ткань, выдох становиться на места)

Ребята, еще глубже  нужно делать вдох, еще глубже выдох, чтобы большой шар у нас получился! (3-4 раза)

Руководитель по ФВ:Вот мы  переправились на другой берег.

ОВД:

Но нам нужно продолжать наш путь, ведь так ребята? Нас ждут больные звери. Встали, выпрямили спины и по кругу шагом марш! Работаем руками. На месте стой раз, два.

Руководитель по ФВ. Друзья, вот горы встают у нас на пути,

и нам по горам придется ползти.

                                       А горы все выше, а горы все круче,

                                       А горы уходят под самые тучи.

Итак, юные спасатели отправляемся в путь!

Дети идут по наклонной гимнастической скамье, затем держась руками(большой палец внизу) за канат идут по гимнастической скамейки приставным шагом, затем прыгают на мячах и становятся в конец колонны)

Ведущий: Вот мы с вами преодолели горы, скалы. Совсем скоро перед нами будет Африка!

Подвижная игра: Африка (фонограмма)

Руководитель по ФВ:В колонну по два шагом марш. На месте стой раз- два.

(На  мячах лежат больные Обезьянки)

Инструктор: И вот перед нами Африка!

                     Да здравствует милая Африка! 

Обезьяна: Приехали, приехали…. Ура… Ура..

Руководитель по ФВ:Бедные звери.мы привезли с собой волшебные мячики.  Мы сделаем ими волшебный массаж, и вы зверятавыздоровеете.

Это шарик непростой, Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,  Им ладошки разотрем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Каждым пальцем шар прижмём и другой рукой начнем.

А теперь последний трюк- мяч летает между рук!

Раз, два, три, четыре, пять – нам пора и отдыхать!

А чтобы вообще не болеть и вообще не простужаться по утрам мы должны делать зарядку. А вы зверята, делайте по утрам зарядку?

Обезьянки:  Нет не делаем.

Руководитель по ФВ: Ну, вот поэтому и болеете.ставайте вместе с нами и зарядку начинайте! Вот как зарядку мы делаем по утрам. (Зарядка солнышко лучистое)

Речёвка: Молодцы ребята. Отлично - как обычно.

Настроение каково? - Во!

Руководитель по ФВ: Ну что зверята , запомнили, что каждый день по утрам нужно делать зарядку?

Обезьянки: Спасибо ребята, мы каждый день будем делать зарядку и массаж.

Руководитель по ФВ: До свиданья, зверята! Больше не болейте!

Звучит композиция «Дорога добра»

Руководитель ФВ: Встали все на свои места.

Ребята, мы сегодня проделали нелегкий путь в Африку. Скажите, какие мы добрые поступки сделали с вами?

Дети: помогли доктору Айболиту переплыть через море, спасли рыбок, научили делать зарядку наших зверят.

Чтобы у вас надолго осталось хорошее настроение, доктор Айболит дарит вам разноцветные шарики (или витамины).

Я желаю вам по жизни идти дорогой добра! Совершать только добрые поступки и светить всем, как солнышко!

До свиданья ребята! По кругу шагом марш!

(дети выходят из зала под композицию «Дорога добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект НОД «Вот так Африка» Средняя группа.

Задачи:- закреплять представление детей об Африке и африканских животных;- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос...

Проект «Животные Африки». Средняя группа.

Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга....