Конспект НОД" Моя родина - Россия" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД" Моя родина - Россия" в подготовительной группе написан в соответствии с требованиями ОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
va.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект НОД " Моя родина - Россия"
в подготовительной группе
Выполнила: Баталова В.А.,
педагог 1 квалификационной
категории
Еманжелинск, 2022
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
Систематизировать знания детей о символике государства.
Закрепить название народных промыслов
Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к Родине, гражданство – патриотические чувства.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве.
Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Дидактические игры:
« Найди герб ( флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».
Материал: карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет президента РФ, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная»,
« родной », подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
Послушайте стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина».
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
На чужой сторонушке рад родной соловушке.
Нет краше земли, чем Родина наша.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
На чужой стороне и летом холодно.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)Мы россияне живем в прекрасной стране .Россия –самое большое государство в мире. Она занимает почти третью часть огромного континента Евразии.
.
А как можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)
-- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка: Танцевальные движения под песню» Что такое доброта»
Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
Главное богатство России- люди. Среди них есть народы многомиллионные ,такие как русские, татары ,Белорусы. А есть народы малочисленные. Каждые восемь из десяти россиян-русские. Они говорят на русском языке, который знают большинство жителей России, к какой национальности они бы ни принадлежали. У всех народов есть свои праздники, традиции, вера. Затем дети присаживаются перед экраном. Видеопросмотр «Моя Россия» под музыкальное сопровождение –песня «Хохлома».
Итог -Дорогие ребята! Любите свою Родину -большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях ,истории, берегите ее природу, храните ее обычаи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа
Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...
Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)
Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....
Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....
Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)
Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...
Сценарий развлечения «Наша Родина – Россия» подготовительная группа
Сценарий патриотического праздника в доу...
Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)
Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....
Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...