План самообразования"Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (средняя группа)
Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_sred_gr_21.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборск
Индивидуальный план работы по самообразования
Тема: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».
г.Сосновоборск
Ф.И.О. | Орленко Екатерина Ивановна |
Образование | Средне-специальное |
Педагогический стаж | 39 лет |
Категория | высшая |
Период работы над темой | 09.2021 -05.2022год |
Цель: | Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей» |
Задачи: | 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...); 2. Разработать перспективный план работы с детьми; 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; 5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»; 6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__Дидактическая игра как средство развития логического мышления.»_________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»; 7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»; 8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «___Дидактические игры в образовательном процессе_______________________________________________________________________________»; |
Перспективный план самообразования педагога:
Месяц | Изучение педагогом выбранной темы в течение года | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Изучение литературы (в течение года) | Изготовление дидактических игр для обучающего процесса | Обсуждение с педагогами тем по самообразованию | Помощь в сборе материала для изготовления дидактических игр |
октябрь | Подготовить рекомендации и оформить их | 1.Дидактическая игра «Собираем урожай» Задачи: Закрепить знания об фруктах, ягодах, грибах. 2.Развивающее лото »Съедобное и несъедобное» Задачи: Знакомить с окружающим миром, развивать внимание, речь. 3.Дидактическая игра «Варим суп из овощей» Задачи: Закрепить знания об овощах. 4.Дидактическая игра »Собери бусинки на ниточку» Задачи :Закреплять основные цвета. | Заучить стихотворение с детьми «Осенняя песенка» А.Плещеев
Миновало лето, Птички улетели, Осень наступила. Стали дни короче, На полях и в рощах Солнышка не видно, Пусто и уныло. Темны, темны ночи. | |
ноябрь | 1.Дидактическая игра» Найди столько же предметов» Задачи: Закреплять счет до 5» 2.Дидактическая игра »Мой дом» Задачи: Учить ребят анализировать ,сравнивать, классифицировать. 3.Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку» Задачи: Развивать логическое мышление. 4.Дидактическая игра « Разрезные картинки» Задачи: развивать восприятие, мышление, мелкую моторику. . | Оформить статью в родительский уголок « Игра- это очень серьезно» | ||
декабрь | 1.Дидактическая игра «Найди по тени картинку» (времена года) Задачи: Развивать мышление, память, речь и внимание. 2.Дидактическая игра «Собери по схеме» Задачи: Закрепить основные цвета, геометрические фигуры.. 3.Сухой бассейн Задачи: Развивать мелкую моторику рук ,снимать эмоционально- психическое напряжение. 4. Дидактическая игра «Мышкины запасы» Задачи: Развивать тактильные ощущения. | Консультация для педагогов " Познавательный потенциал дидактической игры" | ||
январь | 1.Дидактическая игра «Чья тень» Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.. 2.Дидактическа игра «Одень куклу по сезону» Задачи: Закрепить виды одежды. | |||
февраль | .1.Дидактическая игра «Домашние животные» (круги Лулли) Задачи: Закреплять домашних животных. 2.Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту» Задачи: Развивать зрительное внимание. 3.Дидактическая игра «Прочитай схему» Задачи: Развивать логическое мышление. 4.Дидактическая игра «Геометрические рыбки» Задачи: Закрепить название геометрических фигур. . . | Мастер- класс для родителей «Давайте поиграем» | ||
март | 1.Дидактическая игра "Домик пингвина" Задачи: Развивать зрительное внимание. 2.Дидактическая игра "Продуктовый магазин» Задачи: Учить ребят классифицировать по признакам. 3.Дидактическая игра »Найди тень» Задачи: Развивать внимание, память. 4.Дидактическая игра "Посчитай ка" Задачи: Закреплять счет до 5.. | В родительский уголок поместить перечень игр, в которые дома могут играть родители с детьми. Игры: "Посмотри и выложи" "Подбери узор" "Четвертый лишний" | ||
апрель | 1.Дидактическая игра "Кому нужна вода" Задачи: Развивать логическое мышление. 2.Дидактическая игра "Четвертый лишний" Задачи: Учить ребят обобщать. 3.Дидактическая игра "Живое- неживое» Задачи: Дифференцировать звуки Ш-Ж 4.Дидактическая игра "Математические пазлы" Задачи: Закреплять счет до 10. | Оформить статью в родительский уголок «Взрослые, дети, игра» | ||
май | Подготовка отчета по теме самообразования | 1.Дидактическая игра "Что пропало" Задачи: Развивать внимание, память. 2.Дидактическая игра »Собери бусы по цвету»(крышки) Задачи: Развивать мелкую моторику рук. 3.Дидактическая игра "Разложи по карззиночкам" Задачи: Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах. 4.Дидактическая игра «Посчитай «(круги Лулли) Задачи: Закреплять число с количеством предметов. . . | Мастер-класс «Использование игр в обучающем процессе» __ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...
План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....