План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
материал

Гололобова Анна Михайловна

Цель:

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Планировать работу   по формированию у детей представлений  о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
  3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
  4. Собрать картотеку  дыхательных  гимнастик.
  5. Систематизировать изученную литературу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

       Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель: 

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу

использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Планировать работу   по формированию у детей представлений  о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
  3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
  4. Собрать картотеку  дыхательных  гимнастик.
  5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:

1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.

3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Раздел плана

Форма работы

Задачи

 

Сентябрь

Работа с детьми

 Беседа «Как мы дышим?».

 

Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме  «Дыхательная система»

Дидактическая игра «Волшебные пузырьки»

 Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать  представление о строении и местоположении легких.

Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.

 

Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека.

Работа с родителями

Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

 

Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.

 

Самореализация

Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы.

Работа с книгой  Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей»

Сбор и обработка данных.  

Изучить методику проведения дыхательной  гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать   упражнения для подготовительной группы.

Октябрь

Работа с детьми

Просмотр мультфильма  «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание»

Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика».

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

 В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы

 Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик.

Применение полученного опыта на практике

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим»

Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании.

Самореализация

Составление картотеки дыхательных

гимнастик.

Пополнение методической копилки

Ноябрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки»

 Применение полученного опыта на практике

В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления.

Работа с родителями

 Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

 Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

 Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой в интернете

  Сформировать  представление о  

мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики.

Декабрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Беседа  о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.

 

Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы.

Работа с родителями

Консультация «В лес за кислородом»

Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

 Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

 Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками.

Январь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Простое экспериментирование:

 Может ли человек прожить без дыхания?

Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая.                                          

 Применение полученного опыта на практике

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Самореализация

Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками

Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики.

Февраль

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр компьютерной презентации

« Влияние окружающей среды

 на состояние наших легких».

 Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми.

Дать детям сведения о  негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы.

Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками

.

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна?

Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка.

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух»,                              

Применение полученного опыта на практике

Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека.

Обогатить  представления детей о дыхательной системе.

Работа с родителями

Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками»

Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Апрель

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Подвижная игра «Пузырь»

Применение полученного опыта на практике

Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами.

Развивать двигательную активность детей

Работа с родителями

 Беседа

 « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких»

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Самореализация

Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов

Обобщение полученного опыта.

Май

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

 Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей»

Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности.

.

Работа с родителями

 Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?»

 

Самореализация

Изготовить сборник дыхательных гимнастик.

Пополнение методической копилки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....