План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
материал
Цель:
Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Планировать работу по формированию у детей представлений о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
- Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
- Собрать картотеку дыхательных гимнастик.
- Систематизировать изученную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Цель:
Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу
использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Планировать работу по формированию у детей представлений о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
- Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
- Собрать картотеку дыхательных гимнастик.
- Систематизировать изученную литературу.
Литература:
1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003
2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.
3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
Раздел плана | Форма работы | Задачи |
|
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Беседа «Как мы дышим?».
Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» | Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких. Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.
Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека. | |
Работа с родителями | Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.
| Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.
| |
Самореализация | Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы. Работа с книгой Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей» | Сбор и обработка данных. Изучить методику проведения дыхательной гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать упражнения для подготовительной группы. | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика». Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. | В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик. Применение полученного опыта на практике | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» | Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании. | |
Самореализация | Составление картотеки дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» | Применение полученного опыта на практике В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления. | |
Работа с родителями | Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой в интернете | Сформировать представление о мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики. | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней. |
Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы. | |
Работа с родителями | Консультация «В лес за кислородом» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. | |
Самореализация | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» | Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками. | |
Январь | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Простое экспериментирование: Может ли человек прожить без дыхания? Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая. | Применение полученного опыта на практике Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | |
Самореализация | Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками | Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики. | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр компьютерной презентации « Влияние окружающей среды на состояние наших легких». Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. | Дать детям сведения о негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы. Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками . | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна? | Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка. | |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | ||
Март | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух», | Применение полученного опыта на практике Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека. Обогатить представления детей о дыхательной системе. | |
Работа с родителями | Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками» | Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи. | |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» Подвижная игра «Пузырь» | Применение полученного опыта на практике Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами. Развивать двигательную активность детей | |
Работа с родителями | Беседа « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких» | Повышение эффективности воспитательного процесса. | |
Самореализация | Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов | Обобщение полученного опыта. | |
Май | |||
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей» | Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности. . | |
Работа с родителями | Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?» |
| |
Самореализация | Изготовить сборник дыхательных гимнастик. | Пополнение методической копилки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."
Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....