Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Веселые человечки в гостях у ребят " | 258.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д детский сад №27 станицы Анастасиевской
Му муниципального образования Славянский район.
Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения
Веселые человечки
в гостях у ребят
Старшая группа.
Воспитатель: Больбот О.В.
2021 г.
Тема: «Веселые человечки в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «физическое развитие».
Цель: Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
Углублять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление,
- развивать у детей умение ориентироваться в окружающей обстановке, анализировать проблемные ситуации на дороге.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Словарная работа: перекресток, регулировщик, «зебра» , автозаправочная станция.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа с детьми, чтение сказки, загадывание загадок, ответы детей на вопросы.
Наглядные: рассматривание транспорта, дорожных знаков.
Практические: выполнение детьми заданий, показ различных ситуаций по ПДД, физминутка.
Предварительная работа:
- экскурсия на перекресток,
- беседа о видах транспорта,
- рисование на тему: «Машины на нашей улице»,
- ознакомление с дорожными знаками посредством игры «Собери дорожный знак», «Светофор», «О чём говорит дорожный знак».
- чтение художественной литературы: «Скверная история» С.Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, Е. Сегала, «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
- разучивание стихов, песен по теме,
- подвижные игры на прогулке «Светофор», «Цветные автомобили», «Водители и пешеходы» и др.
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус», «Пассажиры», «Автопарк».
Материал:
- аудиозапись «Звуки транспорта»,
-игрушки: водный, воздушный, наземный транспорт
-макет светофора,
- машина с дистанционным управлением,
- куклы, детские коляски. рули.
- дорожные знаки
- песочные часы
-цветные карандаши,
-листы бумаги с изображением светофора на каждого ребенка,
- игрушки: кукла, мяч, кот, обезьянка.
- костюмы для веселых человечков.
Литература: Н.В.Коломеец «Азбука безопасности», Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности», Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения», Г.Н.Элькина «Правила безопасного поведения на дороге».
Воспитатель: - Друзья мои, Как вы сегодня добирались до детского сада?
- Где переходили улицу?
- Назовите, какой транспорт вам встретился по дороге в детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель: Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным движением. Послушайте шум улицы и попытайтесь узнать по звуку вид транспорта.
Игра «Узнай транспорт по звуку».
Звучит аудиозапись звуков: машина, мотоцикл, велосипед, самолет, вертолет, «Скорая помощь». Дети слушают и называют транспортное средство.
Воспитатель: Вы были очень внимательными и правильно назвали виды транспорта. Но чтобы транспорт стал нашим другом, а не врагом, что мы должны знать и выполнять? (Ответы).
Я хочу рассказать вам сказку про одну очень красивую машину.
(Инсценировка сказки с проблемной ситуацией).
Сказка
Много путешествовала машина по дорогам. Люди смотрели ей вслед, удивлялись и говорили:
- Какая красивая машина!
- Какая блестящая, яркая машина!
Ей очень нравились такие слова, она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения. Другие машины гудели, тормозили, но она думала, что они восторгается ее красотой! И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина! Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она задумалась.
- Ведь я чуть не попала в аварию!
- Почему?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге?
- Почему она чуть не попала в аварию?
- Какие правила дорожного движения нарушала машина?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения и поэтому к нам в гости пригласила сегодня веселых человечков (раздается стук в дверь). А вот и первый герой. (Входит Дюймовочка)
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята!
Я в гости к вам пришла,
Про правила движения
Вопросы принесли.
Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя, и постараемся ответить на все твои вопросы. (Обращается к детям).
- Мальчики и девочки я надеюсь, вы будете очень внимательными, будете отвечать на вопросы полными ответами, и не перебивать своих товарищей.
Дюймовочка: Отгадайте ка загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну, пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я!? (светофором).
Воспитатель: - Для чего нужен светофор?
- Где устанавливается светофор?
-Что такое перекресток?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что означает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь ваш путь открыт!
Воспитатель: Кто регулирует движение, когда светофор неисправен? (Регулировщик).
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый, - Ходьба на месте.
Людям машет: «Не ходи» - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо. - Руки перед собой.
Пешеход ты погоди! - Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся, - Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: - Ходьба на месте.
Вы машины не спешите! - Хлопки руками.
Пешехода пропустите! - Прыжки на месте.
Дюймовочка: А теперь представьте дети, что вы все пешеходы и шоферы. Так выполняйте строго сигналы светофора.
Игра «Водители и пешеходы».
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. По сигналам светофора перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт.
Стук в дверь. Входит Буратино.
Воспитатель: Ну, а теперь мы слушаем тебя Буратино!
Буратино: Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Автомобили, самолеты,
Пароходы держат путь.
Пассажиры едут, едут.
А на чём не позабудь!
- Ребята, я принес вам показать разные виды транспорта, но они в дороге все перемешались. Помогите мне их разделить на группы.
Игра «Транспорт».
На столе игрушки: воздушный, водный и наземный транспорт. Три веселых человечка берут в руки: самолет, корабль, машину. Дети выбирают понравившуюся игрушку и по команде: «Раз, два, три – к своему человечку подойди!» подходят к своему человечку.
Стук в дверь. Входит Карандаш.
Воспитатель: Карандаш, какое задание ты приготовил для мальчиков и девочек?
Карандаш: Я веселый карандаш.
Верный друг ребята ваш.
Принес для вас карандаши,
Чтоб рисовали от души.
Игра «Зажги фонарик».
На листах бумаги нарисованы светофоры по количеству детей. Дети должны раскрасить сигналы светофора с установкой по времени 2 минуты.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а ты почему такой невеселый? Какое задание ты приготовил!?
Незнайка: По городу, по улице не ездят просто так,
Когда не знаешь знаков ты
Легко попасть впросак.
- Я видел много дорожных знаков, но забыл, что они обозначают. Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, и расскажем ему о дорожных знаках. (Дети показывают дорожный знак и рассказывают о нем).
1 «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не спеши,
Пешехода пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. «Место остановки»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажирам стать.
4. «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
5. «Дорожные работы».
Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
6. «Пункт питания».
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер внимание!
Скоро пункт питания!
7. Знак «Стоп».
Ты шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
8. «Автозаправочная станция».
Не доедешь до бензина
До кафе и магазина.
Этот знак Вам скажет звонко:
Рядышком бензоколонка!
9. «Пункт первой медицинской помощи».
Всем кто сломает ногу
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты все знаешь о дорожных знаках.
Незнайка: Вот и последнее задание, мы проверим ваши знания. Посмотрите, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения. (показывает перебинтованных игрушечных зверей).
1. Вот наш зайка чуть живой
Он скакал на мостовой.
Не послушался он папу,
Отдавили ему лапу.
2. Кот катался без заботы,
Не смотрел на красный свет
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
3. Обезьяна прокатилась на машине
Прицепившись к задней шине
Удержаться не сумела
Под колеса полетела.
Воспитатель: Ну-ка мои умники и умницы, выскажите свое мнение о поведении зверей, помогите им своими советами. (Высказывания детей).
Дюймовочка: Наша Таня громко плачет
Уронила на дорогу мячик,
Тише Танечка не плачь
Мы спасем сейчас твой мяч.
Воспитатель: Как мы это сделаем, не нарушая правил дорожного движения? (Дети спасают мяч)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили и закрепили правила дорожного движения. Самое главное для вас применять их всегда, когда вы находитесь на улице.
Дети: Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения
Всем ребятам надо знать
Азбуку движения!
Все поют песню: «Улыбка» В.Шаинского.
От улыбки стало всем светлей.
От улыбки даже светофор зажжется,
И в жару дежурный постовой
Улыбнется всем и даже засмеется.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака.
И мопеды и машины в пляс припустят.
Всюду будет хоровод,
Будет ликовать народ,
И водители аварий не допустят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"
Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир « Дикие животные зимой» Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Ознакомление детей с жизнью диких животных зимой...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....