Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
план-конспект урока (младшая группа)
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное воспитание | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
«Клоун в гостях у ребят»
Цель: Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов.
Материал и оборудование: В конверте картина с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок и бабочка (на нитке), набор Дьениша и к нему карточка с изображением предмета; краски трех цветов, лист бумаги с нарисованными ниточками, кисточки, воздушные шары. Костюм клоуна.
Ход занятия
Вос – ль: Сегодня к нам в гости прейдет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Стук в дверь. Вносят письмо, вос – ль берет письмо и открывает.
Вос – ль: Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислало нам письмо (показывает, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чьё – то разрезанное на части изображение. Попытаемся собрать.
(Раздать детям части картинки и предложить собрать их в целое изображение). 4 ребенка выполняют задание.
Вос – ль: Хороший портрет получается. Ребята, вы узнали кто это?
Ответы детей. (Клоун). Он написал, что спрятался в нашей группе и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.
Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, стул. Раздаётся дробь. Дети определяют, откуда доноситься звук. Подходят к цветам, выставлены на полу.
Вос –ль: Вы слышали дробь барабана? Это клоун приглашает нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами.
Проводиться игра «Бабочка на поляне».
Дети подходят к каждому цветку рассматривают и говорят, какого он цвета.
Вос - ль: На поляну прилетели бабочки (дети берут по бабочке на нитке и летают).
Вос – ль: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети сажают бабочек на цветы).
Вос – ль: Кто хочет рассказать о своей бабочке? (ребенок рассказывает, о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села).
Раздается звон колокольчика.
Вос – ль: Опять клоун зовет нас.
Дети определяют, откуда доносится звук, идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы блоков Дьянеша и карточки с изображением на картине.
Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого.
Раздаются звуки игры на дудке.
Вос – ль: Слышите? Клоун опять хочет с нами поиграть. Но прежде чем пойдем искать клоуна мы с вами, немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: Как живешь? Вот так.
Как плывешь? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.
Ждешь обед? Вот так.
Машешь в след? Вот так.
Утром спишь? Вот так.
Как шалишь? Вот так.
Опять раздается игра на дудке. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столу, на столе лежат листы бумаги с нарисованными ниточками. Так же кисточки и краски трех цветов. Воспитатель объясняет приёмы рисования воздушных шаров.
Вос – ль: Молодцы ребята! И все – таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.
Дети зовут клоуна.
Раздаётся звук погремушки. Под музыку в ходит клоун с воздушными шарами.
Клоун: Здравствуйте, дети, вот и я! Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики (раздаёт шарики и играет вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»
Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»
Цель: Развитие сенсорных способностей. Продолжить знакомство детей с блоками Дьенеша.Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах.Закреплять знания основных цветов.Продолжать учить определя...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Грибочек в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе«Грибочек в гостях у ребят»...