Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
план-конспект урока (младшая группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

 

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорное воспитание13.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию                                 

                              «Клоун в гостях у ребят»

        Цель: Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов.

        Материал и оборудование: В конверте картина с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок и бабочка (на нитке), набор Дьениша и к нему карточка с изображением предмета; краски трех цветов, лист бумаги с нарисованными ниточками, кисточки,  воздушные шары. Костюм клоуна.

                     

                                                     Ход занятия

Вос – ль: Сегодня к нам в гости прейдет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Стук в дверь. Вносят письмо, вос – ль берет письмо и открывает.

        Вос – ль: Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислало нам письмо (показывает, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чьё – то разрезанное на части изображение. Попытаемся собрать.

(Раздать детям части картинки и предложить собрать их в целое изображение). 4 ребенка выполняют задание.

        Вос – ль: Хороший портрет получается. Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей. (Клоун). Он  написал, что спрятался в нашей группе и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.

Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, стул. Раздаётся дробь. Дети определяют, откуда доноситься звук. Подходят к цветам, выставлены на полу.

        Вос –ль: Вы слышали дробь барабана? Это клоун приглашает нас на цветочную поляну.

                                        Распустились здесь цветы

                                        Небывалой красоты.

Пока клоуна нет, поиграем с цветами.

Проводиться игра «Бабочка на поляне».

Дети подходят к каждому цветку рассматривают и говорят, какого он цвета.

        Вос - ль: На поляну   прилетели бабочки (дети берут по бабочке на нитке и летают).

        Вос – ль: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.  (Дети сажают бабочек на цветы).

Вос – ль: Кто хочет рассказать о своей бабочке? (ребенок рассказывает, о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села).

Раздается звон колокольчика.

        Вос – ль: Опять клоун зовет нас.

Дети определяют, откуда доносится звук, идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы блоков Дьянеша и карточки с изображением на картине.

Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого.

Раздаются звуки игры на дудке.

        Вос – ль: Слышите? Клоун опять хочет с нами поиграть. Но прежде чем пойдем искать клоуна мы с вами, немного поиграем с нашими пальчиками.

          Пальчиковая гимнастика: Как живешь? Вот так.

                                                         Как плывешь? Вот так.

                                                         Как бежишь? Вот так.

                                                        Вдаль глядишь? Вот так.

                                                        Ждешь обед? Вот так.

                                                        Машешь в след? Вот так.

                                                        Утром спишь? Вот так.

                                                        Как шалишь? Вот так.

Опять раздается игра на дудке. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столу, на столе лежат листы бумаги с нарисованными ниточками. Так же кисточки и краски трех цветов. Воспитатель объясняет приёмы рисования воздушных шаров.

Вос – ль: Молодцы ребята! И все – таки, где  же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.

Дети зовут клоуна.

Раздаётся звук погремушки. Под музыку в ходит клоун с воздушными шарами.

Клоун: Здравствуйте, дети, вот и я! Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики (раздаёт шарики и играет вместе с детьми).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»

Цель: Развитие сенсорных способностей.  Продолжить знакомство детей с блоками Дьенеша.Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах.Закреплять знания основных цветов.Продолжать учить определя...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Грибочек в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе«Грибочек в гостях у ребят»...