Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»
план-конспект занятия (младшая группа)
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tane.docx | 30.87 КБ |
v_gosti_k_tane.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1им.П.К.Коршунова
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Социально – коммуникативному развитию».
Тема: Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»
Выполнила: воспитатель
Морозова Любовь Александровна
с. Алтайское 2022г
Цель: Формирование представлений о семье, семейных традициях, закреплять представления детей о детском саде.
Задачи:
-Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.
-Знакомство с семейными традициями.
-Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду.
-Развивать координацию речи и движения.
Предварительная работа
Беседы: «Я и моя семья», «Выходной день в нашей семье», «Традиции нашей семьи», «Наш детский сад»,рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», «Крошечка Хаврошечка»
Разучивание пословиц о семье, отгадывание загадок.
Материалы: Кукла Таня, птичка, письмо, картинки с изображением семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братика. Мольберт, музыка щебет птиц.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Мотивационная | Один, два, три, четыре, пять Всем вам дружно надо встать. Покружиться, подрасти, И ко мне всем подойти! -Ребята сегодня к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся. -Молодцы! -Звучит аудиозапись щебет птицы. - Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем. -Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Таня, приглашаю вас в гости. Мне хочется рассказать вам, о моей семье. -Ну что же ребята, отправляемся в гости. Вот шагают наши ножки, Прямо к Тане по дорожке. Дружно ножки поднимаем, Друг за другом мы шагаем. | Дети, слушая воспитателя, выполняют действия. Встают, кружатся и подходят к воспитателю. Здравствуйте! Высказывают свое мнение. - К нам прилетела птичка! - Она принесла нам письмо! Внимательно слушают. Идут друг за другом. | Дети и воспитатель сидят на ковре Здороваются. Прислушиваются и отгадывают, что это птичка щебечет. Воспитатель зачитывает письмо. Воспитатель рассказывает стихотворение. |
Основная | -Вот мы и пришли. Здравствуй, Таня. - Здравствуйте ребята! Сейчас я расскажу вам о своей семье. Я покажу вам свой семейный фотографии: Бабушка и дедушка, - У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? -Семья – это родные люди живущие вместе. В некоторых семьях, кроме родителей и детей, живут ещё бабушки и дедушки. -Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Вот послушайте внимательно! Дидактическая игра "Доскажи словечко" Кто милее всех на свете, Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша мама! Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый папа! Без чего на белом свете Взрослым не прожить, и детям? Кто поддержит, вас, друзья Ваша дружная семья! - Давайте повторим всех членов семьи и заодно отдохнем и разомнемся. Игра «Дружная семья» 1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка Кошка Мурка, два котенка Мой щегол, сверчок и я Вот и вся моя семья! - У каждого из вас есть своя семья, а у каждой семьи есть свои традиции. -А что такое традиция? Традиция – это семейные обычаи, принятые в семье, правила поведения, совместное празднование праздников все, что перешло от пап, мам, дедушек, бабушек. Совместное празднование: нового года, дней рождений или чтение книг по вечерам, совместный отдых в выходные дни. - Какие традиции есть в ваших семьях?
- Молодцы ребята! Вспомним народную пословицу: «Хорошая семья – традициями крепка» - Ребята, а у вас в детском саду есть традиции? - А какие, например? -Правильно, ребята. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Посмотрите как вас много. Какая у нас семья? -Мы в детском саду живем большой и дружной семьей. Всегда заботимся и помогаем друг другу. -И у меня в семье есть традиция, угощать гостей сладостями. Ведь ромашка - это символ семьи, любви и верности. Белые лепестки – означает чистота. Желтая серединка – домашнее тепло. Спасибо Таня! Нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по дорожке, С настроением хорошим. Дружно ножки поднимаем, Друг за другом мы шагаем. | Здороваются. Рассаживаются на стульчики. Слушают и рассматривают картинки на мольберте. Играют в игру, досказывая последнее слово. Мама! Папа! Семья! Хлопают в ладоши. Ходят на месте. Прыгают на месте. Ходят на месте. Наклоняются вправо – лево. Поворачиваются влево – вправо. Наклоняются вперед – назад. Хлопают в ладоши. -Когда приходим в гости к бабушке, она печет блинчики. -Летом всей семьей ездить купаться. -В выходной день ходим гулять и кататься с горки. -С папой и мамой наряжаем елку. -Красим яйца и печем куличи к Пасхе. «Отец и мать цены не имеют» «В родной семье и каша слаще» «Вся семья вместе, так и душа на месте» Да есть! -По утрам делаем зарядку. -Ходим на прогулку. -Празднуем дни рождения. -Вместе весело играем. Спасибо! Принимают угощения. До свидания! Шагают друг за другом. Проговаривая стихотворение. | Кукла Таня предлагает посмотреть фотографии своей семьи, в стихотворной форме рассказывает о членах своей семьи.
Кукла объясняет что такое семья. Игру использую как физ. минутку. Цель - получить эмоциональную разгрузку. Кукла рассказывает, что такое семейные традиции. Вызывая эмоциональный отклик детей. Воспитатель рассказывает народную пословицу. Предлагает детям вспомнить пословицы о семье. Дети делятся с интересом о традициях в детском саду. Воспитатель обращает внимание детей что в группе много детей и мы как одна большая семья. Кукла рассказывает о традиции в ее семье и угощает детей сладкими ромашками. Дети прощаются с куклой. Дети проходят за воспитателем на ковер. |
Заключительная | - Ребята, вам понравилось, как мы сходили в гости к кукле Тане? - О чем нам рассказала Таня? -Как вы поняли, что такое семья?
-А, что такое семейные традиции?
-Ребята посмотрите у нас с вами большая семья в детском саду. И у нас есть свои традиции. -Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. - Молодцы ребята! | -Да! - О своей семье. - Семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. -Это семейные праздники, прогулки по выходным всей семьей, чтение сказки на ночь. | Воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель хвалит детей. |
Используемая литература:
- Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- Интернет ресурс nsportal.ru
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1им.П.К.Коршунова
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Социально – коммуникативному развитию».
Тема: Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»
Выполнила: воспитатель
Морозова Любовь Александровна
с. Алтайское 2022г
Цель: Формирование представлений о семье, семейных традициях, закреплять представления детей о детском саде.
Задачи:
-Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.
-Знакомство с семейными традициями.
-Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду.
-Развивать координацию речи и движения.
Предварительная работа
Беседы: «Я и моя семья», «Выходной день в нашей семье», «Традиции нашей семьи», «Наш детский сад»,рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», «Крошечка Хаврошечка»
Разучивание пословиц о семье, отгадывание загадок.
Материалы: Кукла Таня, птичка, письмо, картинки с изображением семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братика. Мольберт, музыка щебет птиц.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Мотивационная | Один, два, три, четыре, пять Всем вам дружно надо встать. Покружиться, подрасти, И ко мне всем подойти! -Ребята сегодня к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся. -Молодцы! -Звучит аудиозапись щебет птицы. - Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем. -Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Таня, приглашаю вас в гости. Мне хочется рассказать вам, о моей семье. -Ну что же ребята, отправляемся в гости. Вот шагают наши ножки, Прямо к Тане по дорожке. Дружно ножки поднимаем, Друг за другом мы шагаем. | Дети, слушая воспитателя, выполняют действия. Встают, кружатся и подходят к воспитателю. Здравствуйте! Высказывают свое мнение. - К нам прилетела птичка! - Она принесла нам письмо! Внимательно слушают. Идут друг за другом. | Дети и воспитатель сидят на ковре Здороваются. Прислушиваются и отгадывают, что это птичка щебечет. Воспитатель зачитывает письмо. Воспитатель рассказывает стихотворение. |
Основная | -Вот мы и пришли. Здравствуй, Таня. - Здравствуйте ребята! Сейчас я расскажу вам о своей семье. Я покажу вам свой семейный фотографии: Бабушка и дедушка, - У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? -Семья – это родные люди живущие вместе. В некоторых семьях, кроме родителей и детей, живут ещё бабушки и дедушки. -Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Вот послушайте внимательно! Дидактическая игра "Доскажи словечко" Кто милее всех на свете, Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша мама! Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый папа! Без чего на белом свете Взрослым не прожить, и детям? Кто поддержит, вас, друзья Ваша дружная семья! - Давайте повторим всех членов семьи и заодно отдохнем и разомнемся. Игра «Дружная семья» 1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка Кошка Мурка, два котенка Мой щегол, сверчок и я Вот и вся моя семья! - У каждого из вас есть своя семья, а у каждой семьи есть свои традиции. -А что такое традиция? Традиция – это семейные обычаи, принятые в семье, правила поведения, совместное празднование праздников все, что перешло от пап, мам, дедушек, бабушек. Совместное празднование: нового года, дней рождений или чтение книг по вечерам, совместный отдых в выходные дни. - Какие традиции есть в ваших семьях?
- Молодцы ребята! Вспомним народную пословицу: «Хорошая семья – традициями крепка» - Ребята, а у вас в детском саду есть традиции? - А какие, например? -Правильно, ребята. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Посмотрите как вас много. Какая у нас семья? -Мы в детском саду живем большой и дружной семьей. Всегда заботимся и помогаем друг другу. -И у меня в семье есть традиция, угощать гостей сладостями. Ведь ромашка - это символ семьи, любви и верности. Белые лепестки – означает чистота. Желтая серединка – домашнее тепло. Спасибо Таня! Нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по дорожке, С настроением хорошим. Дружно ножки поднимаем, Друг за другом мы шагаем. | Здороваются. Рассаживаются на стульчики. Слушают и рассматривают картинки на мольберте. Играют в игру, досказывая последнее слово. Мама! Папа! Семья! Хлопают в ладоши. Ходят на месте. Прыгают на месте. Ходят на месте. Наклоняются вправо – лево. Поворачиваются влево – вправо. Наклоняются вперед – назад. Хлопают в ладоши. -Когда приходим в гости к бабушке, она печет блинчики. -Летом всей семьей ездить купаться. -В выходной день ходим гулять и кататься с горки. -С папой и мамой наряжаем елку. -Красим яйца и печем куличи к Пасхе. «Отец и мать цены не имеют» «В родной семье и каша слаще» «Вся семья вместе, так и душа на месте» Да есть! -По утрам делаем зарядку. -Ходим на прогулку. -Празднуем дни рождения. -Вместе весело играем. Спасибо! Принимают угощения. До свидания! Шагают друг за другом. Проговаривая стихотворение. | Кукла Таня предлагает посмотреть фотографии своей семьи, в стихотворной форме рассказывает о членах своей семьи.
Кукла объясняет что такое семья. Игру использую как физ. минутку. Цель - получить эмоциональную разгрузку. Кукла рассказывает, что такое семейные традиции. Вызывая эмоциональный отклик детей. Воспитатель рассказывает народную пословицу. Предлагает детям вспомнить пословицы о семье. Дети делятся с интересом о традициях в детском саду. Воспитатель обращает внимание детей что в группе много детей и мы как одна большая семья. Кукла рассказывает о традиции в ее семье и угощает детей сладкими ромашками. Дети прощаются с куклой. Дети проходят за воспитателем на ковер. |
Заключительная | - Ребята, вам понравилось, как мы сходили в гости к кукле Тане? - О чем нам рассказала Таня? -Как вы поняли, что такое семья?
-А, что такое семейные традиции?
-Ребята посмотрите у нас с вами большая семья в детском саду. И у нас есть свои традиции. -Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. - Молодцы ребята! | -Да! - О своей семье. - Семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. -Это семейные праздники, прогулки по выходным всей семьей, чтение сказки на ночь. | Воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель хвалит детей. |
Используемая литература:
- Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- Интернет ресурс nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»
Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...
Рабочая тетрадь по нравственно - патриотическому воспитанию "В гостях у Любознайки"
Чувство Родины... Где его начало?! Что это значит?! Каждый из нас рано или поздно задумывается над этими вопросами. Перед вами рабочая тетрадь по нравственно – патриотическому воспитанию д...
Открытое на тему нравственно патриотическое воспитание «В гости к кукле Тане»
ОО «Социально – коммуникативное развитие». Нравственно патриотическое воспитание....
Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»
ОО "Социально -коммуникативное развитие" Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»...
Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...
Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к Матрешке».
Формирование первоначальных представлений о русских народных промыслах, приобщение к народной культуре России посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрёшкой....