Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект ОД

во второй младшей группе детского сада

по нравственно – патриотическому воспитанию

«В гостях у кубанской казачки»

Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и с хозяйкой. Обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате,  активизировать в речи слова: ухват, рушник, самовар.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к жизни кубанских казаков, к кубанскому быту,  патриотические чувства и любовь к родному краю;

Развивающие: Развивать  познавательный интерес к истории своего народа. Вызвать у детей интерес, желание прийти еще раз в гости к хозяйке.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты), художественное слово, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:  «Уголок казачьей  хаты» с предметами быта, деревенской утварью.

Ход НОД

(в «уголке русской избы»):

Хозяйка сидит  у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.

Хозяйка:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

(В группу  под р.н.м. входят дети ).

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите,  рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу. Я – кубанская казачка. А вас как зовут?(обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Настя.

Хозяйка: Настя, Настя маленькая,

                 Настенька удаленькая,

                 Пойди, Настя горенкой,

                 Топни, Настя ноженькой.

Дети: Женя, Лада, Костя.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

                 Едет Женя на палочке,

                 А Лада на тележке

                  Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились. А в моей - то избе, сколько разных вещей (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны)… это рушник – им вытираются после умывания, это миска- из нее едят, это самовар – в нем кипятят воду для чая…(хозяйка знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением).  А здесь вот  у меня  стоит посуда, посмотрите, совсем не такая как у вас.

Хозяйка :Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)

Дети: А в чем они готовят? (в кастрюлях)

А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие  (показывает).

Еда всегда удавалась на славу -  вкусная, ароматная.

Давайте  мы с вами  сейчас попробуем,  что-нибудь сварить, например кашу в горшочке.

Игра «Варись каша»

Для этого нам понадобятся продукты.

Хозяйка  Какие, как вы думаете? Что  нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)

(Дети встают в круг – это «горшок» Выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)

Хозяйка:    Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко,  (входит в круг ребенок)

Сыплем сахар,

Сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

Хозяйка:  Ребята играют, меня потешают.

Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Дети Да, понравилось.

Хозяйка: Ну, что ж до свидания!

Приходите еще в гости!

Младший воспитатель встречает детей, спрашивает о том где были, что делали и как? Что понравилось? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 44444444444444444.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

во второй младшей группе детского сада

по нравственно – патриотическому воспитанию

«В гостях у кубанской казачки»

Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и с хозяйкой. Обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате,  активизировать в речи слова: ухват, рушник, самовар.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к жизни кубанских казаков, к кубанскому быту,  патриотические чувства и любовь к родному краю;

Развивающие: Развивать  познавательный интерес к истории своего народа. Вызвать у детей интерес, желание прийти еще раз в гости к хозяйке.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты), художественное слово, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:  «Уголок казачьей  хаты» с предметами быта, деревенской утварью.

Ход НОД

(в «уголке русской избы»):

Хозяйка сидит  у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.

Хозяйка:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

(В группу  под р.н.м. входят дети ).

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите,  рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу. Я – кубанская казачка. А вас как зовут?(обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Настя.

Хозяйка: Настя, Настя маленькая,

                 Настенька удаленькая,

                 Пойди, Настя горенкой,

                 Топни, Настя ноженькой.

Дети: Женя, Лада, Костя.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

                 Едет Женя на палочке,

                 А Лада на тележке

                  Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились. А в моей - то избе, сколько разных вещей (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны)… это рушник – им вытираются после умывания, это миска- из нее едят, это самовар – в нем кипятят воду для чая…(хозяйка знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением).  А здесь вот  у меня  стоит посуда, посмотрите, совсем не такая как у вас.

Хозяйка :Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)

Дети: А в чем они готовят? (в кастрюлях)

А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие  (показывает).

Еда всегда удавалась на славу -  вкусная, ароматная.

Давайте  мы с вами  сейчас попробуем,  что-нибудь сварить, например кашу в горшочке.

Игра «Варись каша»

Для этого нам понадобятся продукты.

Хозяйка  Какие, как вы думаете? Что  нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)

(Дети встают в круг – это «горшок» Выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)

Хозяйка:    Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко,  (входит в круг ребенок)

Сыплем сахар,

Сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

Хозяйка:  Ребята играют, меня потешают.

Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Дети Да, понравилось.

Хозяйка: Ну, что ж до свидания!

Приходите еще в гости!

Младший воспитатель встречает детей, спрашивает о том где были, что делали и как? Что понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится  занятие в ф...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о  жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...

Материал из практического пособия " Казачий край , люби и знай". Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитанию«Во славим имя казаков».Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программ...