Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к Матрешке».
проект (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Формирование первоначальных представлений о русских народных промыслах, приобщение к народной культуре России посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрёшкой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к Матрешке».

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

По продолжительности: краткосрочный (2недели)

Срок реализации: 15.01-26.01.2024г

Участники проекта: воспитатели средней группы, дети и родители.

Актуальность: Воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств одна из основных задач образовательного учреждения. Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому приобщение дошкольников к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с национальной народной игрушкой. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Знакомство с ней способствует формированию познавательного интерес к Родине, ее традициям, культурным и духовным ценностям, развитию воображения и творческих способностей детей. В современном мире у каждого ребенка есть большое количество игрушек умеющих летать, петь и стрелять, и им совершенно не интересна, а многим даже незнакома такая игрушка, как матрешка. Матрешка в России это не только сувенир, но и единства семьи. Поэтому мы решили познакомить детей с особенностями национальной игрушки с помощью проекта «В гости к Матрёшке».

Цель: Формирование первоначальных представлений о русских народных промыслах, приобщение к народной культуре России посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Обучающие:

 • Расширять представление детей о русской красавице – матрёшке

• Активизировать и обогащать словарь, формировать грамматическую и синтаксическую сторону языка.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к истории народной культуры России.

Воспитательные:

 • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

 Этапы проекта: 

Подготовительный этап:

• Сбор информации по теме

• Обогащение предметно-развивающей среды группы тематическими материалами

•Организация  деятельности в режимных моментах.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток;

• Подбор дидактического материала;

 • Изготовление дидактических игр, создание книжки-самоделки « Матрёшки».

•Провести развлечение «В гостях у матрешки»

•Сделать презентацию «История русской матрешки».

• Подготовка материала для изобразительной деятельности; (изготовление раскрасок, шаблонов);

 Организация работы с родителями:

 •Разработка консультации для родителей «Как правильно играть с матрёшкой»

Основной этап:

Познавательное развитие

 • Рассматривание кукол матрёшек;

• Ситуативное общение: «Как можно играть матрешкой», «Они такие одинаковые и такие разные».

 • Презентация «История русской матрешки»

• Дидактические игры: «Собери матрешку», «Расставь по росту», «Спрячь матрешку», «Найди пару», «Больше – меньше», «Посчитай», «Найди тень матрешки».

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

• Чтение и обсуждение художественных произведений, стихов, загадок о матрёшке, заучивание пословицы.

•  Художественная литература:

В. Приходько «Матрёшка на окошке»;

С. Маршак «О матрёшках»;

В. Берестов «Матрешкины потешки»;

В. Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю»;

Ю. Радов «Подарили мне матрешеку»;

Я.Тайц «Сколько»

Пословица

Из одной скорлупочки матрёшки вышли в юбочке.

Художественно-эстетическое развитие

• Слушание потешек; песенок: «Мы веселые матрешки», «Мы матрешки вот такие крошки»

•Игра «Музыкальная Матрешка»

• Рисование Роспись «Красавицы матрешки»; раскрашивание раскрасок.

• Лепка «Хоровод Матрешек».

• Создание книжки-самоделки «Матрёшки».

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Как правильно играть с матрёшкой», папка передвижка «Русская матрешка».

Привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки «Матрешки».

Заключительный этап:

• Создание книжки-самоделки «Матрёшки»

• Итоговое мероприятие Развлечение «В гостях у матрешки»

   Выставка рисунков детей «Красавицы матрёшки»

• Пополнение РППС.

Заключение

Проект получился интересный, как для детей, так и для взрослых. В ходе проекта дети узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились представления о семье, мире. добре, красоте. Дети узнали, что в разных местах нашей большой страны, эту игрушку делают по – своему. Поэтому и расписаны матрешки все по-разному. Главное дети поняли, что русская матрешка является - символом России, символом народного искусства, и очень нравиться людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию

 Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в ч...