Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 года жизни
учебно-методический материал (младшая группа)

Кореневская Александра Валерьевна

Детки этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого им создать условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 года жизни

Детки этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого им создать условия.

Для комфорта ребенка дома должно все соответствовать для самостоятельности ребенка.

Для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран, полотенце должно быть коротким, чтобы мог им вытереться, повесьте его на высоте доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам. Умывание должно вызывать у малыша эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава.

Для кормления лучше иметь маленькие по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток, посуды и др.

Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе.

В   этом    случае    он,    разумеется, ощущает значительность ситуации.

Взрослые должны показывать ребенку собственным примером культурное поведение за столом. Не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и аккуратность.

В любом случае привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде, предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.д. Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того приучит малыша к труду и самостоятельности.

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет сделать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно.

 

 Задача взрослых помогать малышу!

 «Потешки в помощь маме»

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Дети любят потешки! И это не просто слова.

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

В детских полешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на

другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

«Стуки-стуки, глянь в ворота – Верно в гости едет кто то!

Едет целая семья:

Впереди идёт свинья, А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей! Кот и пёсик удивились – Даже помирились!»

За окошком вечер, А на небе месяц...

В стойле спит лошадка, Белочка - в дупле,

Собачка - в конуре.

Ну а солнышко проснется, Малыш маме улыбнется. Будет день веселым.

Расти малыш здоровым.

У лисы боли, У волка боли,

У моего сыночка (дочки) Боль на берёзку

В лес улети

Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Сашенька хороший! Сашенька пригожий!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование зрительных восприятий у детей первого года жизни

Исследуя зрительные ориентировочные реакции новорожденных детей,ученые установили ,что уже через несколько часов после рождения у малыша можно вызвать скачкообразные или ступенчатые движения глаз в ст...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Словообразование –  это раздел языкознания,  который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

Консультации для родителей на тему:"Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни"

Консультации для родителей на тему:   «Привитие культурно-гигиенических навыков  детям 3 года жизни»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детс...

«Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании культурно –гигиенических умений у детей 3 - 4 лет»

laquo;Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании культурно –гигиенических умений у детей  3 - 4 лет»...

Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.

Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...

Русские народные сказки как средство развития коммуникативных навыков детей 4 года жизни.

Русские народные сказки как средство развития коммуникативных навыков детей 4 года жизни....