Формирование зрительных восприятий у детей первого года жизни
занимательные факты по теме
Исследуя зрительные ориентировочные реакции новорожденных детей,ученые установили ,что уже через несколько часов после рождения у малыша можно вызвать скачкообразные или ступенчатые движения глаз в сторону движущегося в поле зрения предмета. Однако это прослеживание еще очень неустойчивое. На 8-14 день жизни ребенок способен удерживать движущийся предмет некоторое время в поле зрения. К 3-4 неделям жизни ребенка появляется плавное прослеживание.Лицо матери и другие зрительные раздрожители начинают вызывать к 4-неделе жизни ребенка первую улыбку. На 2-3 месяце жизни зрительное сосредоточение и слежение начинают вызываться предметами,все более разнообразными по из физическим качествам,местоположению и степени отдаленности в горизонтальном и вертикальном положении. Младенцы предпочитают лицо, говорящего с ним взрослого, поэтому с ребенком надо все время общаться.,разговаривать( при кормлении, переодевании, купании. укладывании спать).Особый интерес малыши испытывают к собственным ручкам. Он начинает следить за ними ,приближая их к своемк лицу.Над кроватью ребенка надо подвешивать яркие, крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка).Это могут быть например ,разнообразные надувные шарики,которые легко приводятся в движение. После 2-3 месяцев необходимо периодически менять игрушки, но их не должно быть одновременно больше трех- четырех. К 4 месяцем жизни у ребенка формируется способность поворачивать голову,прослеживая за игрушками и лицом взрослого. Ребенок может ,используя зрительный контроль ,протягивать ручку к низко-подвешаной игрушке, захватывать ее ,ощупывать ,трясти, извлекать звуки, отпускать и снова захватывать. Важное значение в это время принимает зеркало.Позже он начинает узнавать в нем свое отражение. К 5 месяцам малыш берет протянутую взрослым игрушку. Может захватывать и удерживать по игрушке в каждой руке. Может различать цвета, форму предметов поэтому надо подвешивать разнообразные игрушки не только по цвету ,но и по форме . Также малыш начинает узнавать близких людей, знакомых по внешнему виду . В этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их. Во втором полугодии у ребенка повышается интерес к окружающему. Это во многом способствуют действия ребенка с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая ребенок знакомится со свойствами предметов., малыш учится по разному захватывать предметы, в зависимости от формы ,величины...Когда ребенок начинает ходить и ползать ,взрослые пытаются оградить его, убрав все с его пути, в то время как ребенку неоюходимо постоянно расширять и обогощать свои тактильные ощущения. Поэтому необходимо предлагать предметы мягкие и жесткие,грубые и нежные, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все,что его окружает.Он трогает и ощупывает предметы, а иногда опрокидывает или рвет на части, и это свидетельствует о его любознательности и творческом потенциале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок речевой деятельности у детей первого года жизни (в условиях ЦССВ)». Разработали: Борисова Н.А. Клименко Н.В.
Развитие детей первого года жизни по основным линиям развития для формирования предпосылок речевой деятельности....
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"
В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...
Консультация для родителей «Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками детей первого года жизни»
Целевая группа: родители детей до года, не посещающих детский садПланируемые результаты: умение использовать на практике полученные знания для успешного развития действий рук ребёнка.Регламент работы ...
Консультация для родителей «Совершенствование восприятия детей первого года жизни»
Тема: «Совершенствование восприятия детей первого года жизни»Целевая группа: родители детей до года, не посещающих детский садПланируемые результаты: умение использовать на пра...
Этапы формирования речевой функции в течение первого года жизни у ребенка
Содержание1. Стадии речевого развития до 1 года.2. Возрастные нормы по месяцам.3. Кака способствовать речевому развитию ребенка.4. Отклонения от нормы.5. Патологии речевого развития по месяцам....
Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы. Цвета зеленый и красный.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их пе...