вода удивительное существо
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
"Вода - удивительное вещество"
Краткосрочный проект
в подготовительной группе № 4 «Солнышко»
Авторы проекта
воспитатели
Вячеслаева Н.А
ХандогинаН.А
Актуальность
«Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.
Тема проекта: "Вода - удивительное вещество"
Цель: обогащение у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития представлений о значении воды и ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения исследовательской деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели): 06. 02. 2019 – 28. 02. 2019
Участники проекта: дети 6-7 лет с ЗПР, родители, педагоги подготовительной группы № 4 «Солнышко».
Методы и формы реализации проекта: поиск информации в Интернете, экспериментирование, дидактические игры, конкурс загадок, беседы, чтение книг, сюжетно-ролевая игра, изготовление знаков, макета, составление презентации.
Предполагаемый результат
- Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
- Повышение интереса к образовательной деятельности, содержащей демонстрационные опыты, элементы экспериментирования.
- Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ
Продукты деятельности: знаки «Берегите воду!», макета «Обитатели моря», альбом «Для чего нужна вода», выставка рисунков.
Содержание проекта:
- 06. 02. 2019 – 10. 02. 2019 - подготовительный этап:
формирование проблемы, составление проекта, изготовление игр «Где живёт вода?», «Воздух, земля, вода», мнемотаблица к стихотворению «Вы слыхали о воде?», привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- 11. 02. 2019 – 22. 02. 2019 основной этап:
практическая реализация проекта
- 23. 02. 2019 – 28. 02. 2019 заключительный:
подведение итогов, составление итоговой презентации,
Проблемы проекта: Что может вода? Возможна ли жизнь без воды? Что мы можем сделать, чтобы беречь воду?
День недели, дата | Мероприятие | Цель | Участники | Материал |
Понедельник, 11 февраля | Утренняя беседа «Возможна ли жизнь без воды?» с практическим упражнением по привитию культурно – гигиенических навыков. | Постановка проблемы перед детьми, привлечение внимания к данной теме | дети, воспитатель | |
НОД «Вода. Основные свойства воды» | Привлечение внимания детей на значение воды в нашей жизни, знакомство со свойствами воды. | дети, воспитатель | Конспект занятия Альбом «Для чего нужна вода?» | |
Консультация «Вода в жизни ребёнка» | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Расширение знаний о значении воды в жизни детей. | родители, учитель-дефектолог | Консульта- ция в уголке | |
Вторник, 12 февраля | Экспериментальная деятельность «Свойства воды». | Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, жидкая, может течь, не имеет формы, может иметь цвет, запах, вкус воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, бывает теплой, холодной и горячей | Дети, воспитатель | Оборудование для проведения опытов |
Экологические сказки про снег. | Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе | Дети, педагоги | Альбом с экологическими сказками | |
Среда, 13 февраля | Конкурс загадок «В мире воды» | Расширение знаний о различных состояниях воды в природе. | Дети, воспитатель | |
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" | Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу посредством стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" | Дети, учитель-дефектолог | мнемотаб лица "Вы слыхали о воде?" | |
Четверг, 14 февраля | Развивающая игра «Где живёт вода?» | Расширение кругозора, знаний об окружающем мире. Обучение бережному отношению к воде. Уточнений знаний для чего нужна вода и в чём она содержится. | Дети, учитель-дефектолог | Развивающая игра «Где живёт вода?» |
Конкурс рисунков «Разноцветные капли». | Творческая реализация полученных знаний о воде и её охране. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. | дети, родители | Выставка рисунков. | |
Пятница, 15 февраля | Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки". | Закрепление знаний детей о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. | Дети, воспитатель | |
Эксперимент «Круговорот воды в природе» | Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. | Дети, воспитатель | ||
Понедельник, 18 февраля | Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" | Расширение представлений об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представление о «круизе», «лайнере», морских профессиях. Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей, о правилах поведения за столом и в общественных местах. Формирование умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. | Дети, воспитатель | Макет корабля, бескозыркипальма |
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?» | Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях. | Дети, учитель-дефектолог | Ромашка с вопросами | |
Вторник, 19 февраля | Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды» | Уточнение и расширение знания детей о воде, ее агрегатных состояниях, значении в жизни человека. | Дети, воспитатель | Оборудование для проведения опытов. |
Консультация для родителей на тему «Игры с водой» | Привлечение родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.) | Дети, учитель-дефектолог | Консульта- ция в уголке | |
Среда, 20 февраля | Экологические цепочки «Воздух, земля, вода» | Знакомство с растительным и животным миром. Развитие речи. Знакомство со средой обитания животных и растений. | Дети, учитель-дефектолог | Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» |
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. | Дети, воспитатель | ||
Четверг, 21 февраля | Изготовление знаков «Берегите воду!» | Изготовление экологических знаков для проведения акции «Берегите воду!». | Дети, учитель-дефектолог, воспитатель | |
пятница, 22 февраля | Изготовление макета «Обитатели моря» (тестопластика) | Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Формирование у детей, образного представления о многообразии подводного мира. | Дети, воспитатель | Макет. |
Акция «Берегите воду!» | Привитие навыков бережного отношения к расходованию воды. | Дети группы, дети и сотрудники других групп | Знаки «Берегите воду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Вода - удивительное чудо"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода – удивительное чудо». Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте ...
"Вода - удивительная путешественница"
Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде. Учить понимать об необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу....
Исследовательский проект « Почему насекомые- удивительные существа»
Работа по представленному в данном пособии опыту дает детям не только определенные представления ,но и позволяет сформировать у них познавательный интерес к миру природы, воспитать элементы экол...
Проект удивительные существа динозавры
Помещены 1 презентация "Удивительные существа динозавры", Проект "Удивительные существа динозавры" и презентация "Дети в пректе"...
Проект "Лягушки и жабы - удивительные существа"
Презентация проекта про лягушек...
Эти удивительные существа - насекомые
открытое занятие....
Презентация "Вода - удивительное существо"
проект "Вода - удивительное существо"...