Занятие "Вода - удивительное чудо"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода – удивительное чудо».
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.
Закрепить названия водного транспорта.
Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа:
Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С.Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.
Оборудование:
Аудиозапись шума прибоя, сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни, рек, леса, таблички –названия пристаней, глобус, яблоко.
Ход занятия
I.Вводная часть (Орг. момент).
Под музыку заходят дети. Приветствие.
(все дети)
В этот чудесный, добрый день,
Нам здороваться не лень!
Руку протягивай не зевай,
Улыбку веселую всем посылай.
(Дети проходят на стулья и садятся)
II. Основная часть
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Пароход, корабль, лодка, яхта, катер, катамаран.
(воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)
В.: Что же мы выберем, на каком транспорте отправимся в путешествие?
Дети: ….
В.: Ну, что в путь?
А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом?
(звучит запись шума прибоя).
В.: А вот и первая пристань называется она «Где вода там жизнь».
Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
Для чего мы ежедневно используем воду?
Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т.д.
В.: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?
Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т.д.
В.: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?
Дети: Несколько!
В.: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья – все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (3 дня). Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?
Дети: Пустыня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_vodu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Вода – удивительное чудо».
Воспитатель:
Второй категории
Вигнер Т.В.
Локомотивный городской округ, 2011г.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода – удивительное чудо».
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.
Закрепить названия водного транспорта.
Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа:
Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С.Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.
Оборудование:
Аудиозапись шума прибоя, сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни, рек, леса, таблички –названия пристаней, глобус, яблоко.
Ход занятия
I. Вводная часть (Орг. момент).
Под музыку заходят дети. Приветствие.
(все дети)
В этот чудесный, добрый день,
Нам здороваться не лень!
Руку протягивай не зевай,
Улыбку веселую всем посылай.
(Дети проходят на стулья и садятся)
II. Основная часть
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Пароход, корабль, лодка, яхта, катер, катамаран.
(воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)
В.: Что же мы выберем, на каком транспорте отправимся в путешествие?
Дети: ….
В.: Ну, что в путь?
А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом?
(звучит запись шума прибоя).
В.: А вот и первая пристань называется она «Где вода там жизнь».
Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
Для чего мы ежедневно используем воду?
Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т.д.
В.: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?
Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т.д.
В.: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?
Дети: Несколько!
В.: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья – все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (3 дня). Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?
Дети: Пустыня.
В.: Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озёра.
В.: Ну, что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки, нас ждет еще одна остановка.
Пристань «Откуда к нам пришла вода?»
Послушайте рассказ капельки.
(чтение рассказа)
В.: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, т.к. дорого обходится человеку.
А Мы продолжаем наше плавание, и следующая пристань «Драгоценная капелька».
В.: Ребята, а где может жить капелька воды?
Дети: В море, в лужице, в ручейке, реке, в облаках, в снеговике, в сосульке, в снежке и т.д.
В.: Давайте вспомним как мы с вами дома и в саду используем воду? Как нужно беречь воду?
Дети: Нужно закрывать поплотнее кран и т.д.
В.: Если вы заметите не закрытый кран- закройте плотнее, если неплотно закрытый кран.
Стихотворение:
Гонит капля дождевая,
Ручеек за ручейком
Те бегут не унывая,
В реки быстрые потом,
А потом и синь морская!
А за нею океан
Воду зря не выпуская
Закрывай покрепче кран!
В.: Ребята давайте будем бережливыми дома и в саду по отношению к воде.
Плывем дальше. Следующая пристань «Разминка» (дети встают со стульчиков). Физминутка.
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны).
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(Дети поднимают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать
(Приседание)
Сядем дружно на песок
Снова начался урок.
(Дети садятся на стулья)
В.: Плывем дальше и следующая пристань «Исследователи».
III. Практическая часть
Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. (Дети проходят за столы).
В.: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте имеет ли вода запах, цвет, вкус.
(Ответы детей).
Стихотворение.
В.: Возьмите ложечки и насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.
Что произошло с солью? Куда она исчезла?
(ответы детей).
В.: Проверьте, растворяется ли в воде песок?
Стихотворение
Что такое вода?
Минерал не имеющий цвета
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись –
Это главное таинство
Главное чудо Планеты,
Это главный исток
Из которого вылилась жизнь.
Далее воспитатель показывает рисунки воды в разном состоянии.
В.: Рассмотрите эти рисунки, в каком состоянии бывает вода в природе?
(Ответы детей).
В.: закончите предложение «Вода - это дождь, пар и т.д.
В.: Как доказывать, что снег и лед – это вода.
(ответы детей)
В.: Продолжим наше плавание Вот впереди виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.
Пристань «Так в народе говорят».
В.: На этой пристани мы узнаем поговорки , пословицы, приметы, потешки, стихи о воде. Какие стихи знаете?
(ответы детей).
«Друзья не разлей вода!»
«Молчит, как воды в рот набрал!»
***
Не плюй в колодец,
Придется воды напиться.
***
Кран откройся,
Нос умойся,
Глаз купайся
Грязь сдавайся!
***
Дождик, дождик лей!
Будет травка зеленей
Дождик, дождик пуще
Будет травка гуще.
***
Вода разве это не счастья
В зной прохладу ее ощутить?
Оказавшись у жажды во власти
Силу это воды ощутить.
***
Когда пылью окутает город
И в полях засыхают хлеба
Каждой каплею дождик нам дорог
Разве это не счастье вода?
***
Так давайте ценить это чудо.
Чтоб с водою в гармонии жить
А она с благодарностью будет
Нам любовью за это платить!
В.: Молодцы, вот сколько интересного мы узнали о воде.
Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.
Пристань «Вредная и полезная вода».
В.: Нас окружает круглый год волшебница наша Вода.
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лёд
Растает и снова в поход!
По горным вершинам.
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождём обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
В.: Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше?
(ответы детей)
В.: А что голубой цвет обозначает?
(ответы детей)
В.: Значит воды на планете сколько?
(ответы детей)
В.: Ученными доказано, что воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы вам проще это представить, возьмем яблоко – это наша Планета, разрежем яблоко на 4 части. Вот 1 часть – составляет суша, а эти 3 части все водные ресурсы. Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем. Но это не так. Человек не может пить соленную воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода вредна для здоровья?
Дети: Чистая, пресная.
В.: А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они не задумываются о своем отношении к ней, не правильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, оставляют на долгое время открытыми краны с водой (показ картинок).
Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода – это удивительное чудо природы это наша жизнь.
В.: Как люди заботятся о чистоте водоемов?
(ответы детей).
В.: Когда люди чистят русло какой – нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставлять со дна ковшом экскаватора.
Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плаванье закончено.
IV. Итог занятия.
В.: Что нового вы узнали А что хотите узнать ещё о воде?
(ответы детей)
В.: И в завершением нашего занятия путешествия ребята расскажут стихи.
1р. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться
Не наесться не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...
Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"
Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме ( «Бытовая техника») Позновательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие....
конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"
На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....
Конспект НОД в младшей группе по теме: Удивительные чудо приборы в доме (."Бытовая техника")
Конспект НОД в младшей группе по теме (" Бытовая техника")...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Вода – удивительное чудо!»
ФГОС нацеливает педагогов на развитие у дошкольников любознательности, стремлению познать причинно- следственные связи предметов и явлений окружающего мира.Задача педагога – дать возможность дет...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме» ( «Бытовая техника»)
Цель: Расширение представлений детей о назначении бытовых приборов.Задачи:Образовательные.1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.2. Расширять представления о том, какую роль бытовые п...