Совместный проект воспитателя и родителей "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!"
проект (младшая группа)
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе.
Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни этот проект «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально-положительного отношения к птицам; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!" | 724.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
Совместный проект воспитателя и родителей
«Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!».
Актуальность проблемы:
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе, так как дети раннего возраста не имеют достаточно представлений о зимующих птицах, и у них нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.
Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями.
Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни этот проект «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.
Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально-положительного отношения к птицам; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Описание проекта:
Участники проекта: дети 2-3 лет, их родители и воспитатель.
Тип проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: краткосрочный.
На данном же этапе я поставила перед собой цель проекта: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у детей 2-ой группы раннего возраста и создание условий для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
А также Задачи проекта, которые заключались в следующем:
- Формировать представления детей о зимующих птицах (строение, характерные признаки – размер птиц, умение отличать взрослых птиц от их детенышей; их образе жизни, повадках (как двигаются, что едят, какие звуки издают, о роли человека в жизни птиц)
- Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой.
- Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Приобщать к культуре поведения в окружающем мире.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Разработать конспекты мероприятий по экологическому воспитанию. (Способствовать развитию артикуляционного аппарата; Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать зрительное восприятие пространства; Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию).
- Вызвать интерес у родителей в реализации проекта: Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
- изготовление кормушек, участие в сборе корма для птиц. Вызвать радость от совместных действий со взрослым. Формировать навык действовать сообща.
- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей и родителей.
Мероприятия по реализации проекта:
Этапы деятельности:
Этап 1. Подготовительный.
- Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание» по теме проекта.
- Использование Интернет-ресурсов.
- Изучение опыта коллег.
- Подготовка необходимых материалов для книжного уголка.
- Обдумывание содержания и форм реализации.
Этап 2. Практический.
Таким образом, постепенно я подошла ко второму этапу. На данном втором этапе -конструкторском на родительском собрании сообщить об актуальности вопроса, и огласила результаты проведения анкетирования. Мы обсудили цели и задачи предстоящей работы. Также я сообщила о начале проведения проекта. Попросила их быть активными участниками для создания столовой для птиц.
Родители откликнулись на мою просьбу, были очень заинтересованы, охотно поддержали и согласились со мной сотрудничать. Создание кормушек для зимующих птиц очень увлекло родителей. И каждый постарался воплотить свои творческие идеи.
Поэтому были проведены следующие
консультации для родителей дошкольников:
- «Виды кормушек и их изготовление из нетрадиционных бросовых материалов»;
- «Заготовка корма для птиц»;
- «Угощайте птичек дружно, зёрнышек жалеть не нужно»;
- «Кормушка для птиц своими руками».
Таким образом, мы постепенно подошли к третьему - технологическому этапу. Здесь мы вместе с детьми рассматривали фотографии, картинки зимующих птиц.
На этом же этапе была проведена следующая работа моя с детьми:
- 1. Образовательная область «Познание»:
- Познавательные беседы с использованием иллюстраций и фото на тему «Зимующие птицы».
- Знакомство с зимующими птицами через рассматривание сюжетных картин, фотографий и иллюстраций в книгах и журналах.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
- Вели наблюдение за птицами из окна.
- 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц:
- «Собери птицу»,
- «Что за птица?»,
- «Накорми птичек».
- 3. Образовательная область «Речевое развитие»:
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Чтение художественной литературы о птицах.
(фольклор, поэзия, рассказы):
- В. Звягина «Воробей»,
- С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,
- Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»
- Ю. Никонова «Воробьишко»,
- А. Барто «Воробей».
- “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Рисование «Ветка рябины для синички».
- Лепка «Корм для воробушка на тарелочке».
- 5. Образовательная область «Физическое развитие»:
- Разучивание пальчиковой игры: «Сел на ветку Снегирёк».
- Разучивание подвижных игр: «Пригласи синичку в гости», «Воробышки и собака», «Птичьи домики».
Этап 3. Заключительный.
В результате проделанной работы мы оформили столовую для птиц, где разместили кормушки. Они получились в ней яркие, разнообразные, некоторые из них выполнены из бросового материала.
А также на протяжении всего проекта были оформлены выставки рисунков воспитанников.
Реализация проекта «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!» принесла положительные результаты:
- главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. А также в результате проведенной работы дети получили новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;
- узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;
- узнали, как нужно подкармливать птиц;
- вместе с родителями изготовили кормушки;
- узнали, каких видов бывают кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.
Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....
Совместные проекты воспитатель, родители, дети
В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...
Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. ...
Совместный проект воспитателя с детьми "Мои валенки"
Это совместный проект воспитателя и детей подготовительной группы. Его название: "Валенки, валенки -красивые да ладненькик!" В материале указана проблема, цель и задачи проекта, механизм реализации и ...
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...
Совместный проект воспитатель+ родители " Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!".
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...