Паспорт проекта «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)

Савостьянова Светлана Витальевна

   Паспорт проекта "В гостях у сказки"               

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад №8

                   

                  Паспорт проекта

     «В гостях у сказки» 

                                                   Воспитатели:                       Савостьянова С.В.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!

                        

                          г. Острогожск – 2022 г. 

                         

                Паспорт проекта.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!                 (А. Лесных)                                                                 Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Время реализации: январь-февраль.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Структура проекта:                                                                                        1.Аналитический блок                                                                                    2.Информационно-накопительный блок.                                                         3.Организационно-практический блок.                                                                                     4. Презентационно – завершающий блок                                                                5.Контрольно- рефлексивный блок.

                       Актуальность темы:                                                                      Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

                                       Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

                                          Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.

Задачи для детей:

Обучающие:                                                                                           

1.Продолжать знакомить детей со сказками, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

2.Учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

3.Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.                                                                                                                                            4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивающие:

1.Развивать артистические способности.

2.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности,

 формировать навыки сотрудничества.

3.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, умение применять свои знания в беседе.

Воспитательные: 

1.Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, культуру речи. 2.Воспитывать интерес к художественной литературе.

Для педагогов:               

1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.                                              2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.                                                                                           3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.                                                                                                                 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и

 работать в команде.                                                                                                  Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс. 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.                                                             4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

             

                      Формы реализации проекта:                                           1.Организованная образовательная деятельность.                                                               2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-драматизации.                                                                                            3.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.                                                       4.Беседы.                                                                                                                                          5.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки».                                                                                                                                                                      6.Работа с родителями.                                                                                             7.Развлечение «Репка на новый лад»                                                                                  8.Фотовыставка, стенгазета по проекту.                                                                                                            9.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

           Предполагаемый результат:

Для педагогов:

1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.                                                                  2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.                                              3. Повысят творческий потенциал, самореализация.                                                                                  4. Овладеют методом создания презентаций.                                                                                      Для детей:

1.Повысится интерес к русской литературе.

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,   коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

3.Совершенствуется  звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогащение и расширение словарного  запаса детей.

1. Для родителей:                                                                                                   1.Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе.                                                                        2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                           3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.                              4.Оптимизация детско-родительских отношений.                                                 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

            Продукт проектной деятельности:                                   1.Уголок «В гостях у сказки».                                                                                                                       2.Выставка детского творчества «В гостях у сказки».                                                            

3.Стенгазета «В гостях у сказки», фотовыставка о проектной деятельности.                                                                                                4.Атрибуты, декорации к сказкам-инсценировкам.                                                         5.Папка-передвижка для родителей.                                                      

5.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «В гостях у сказки» (защита проектов, отчет на родительском собрании.)                                      6.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 о работе над проектом.

                                                                                                                             Форма проведения итогового мероприятия:       Развлечение «В гостях у сказки»                                                     

                Этапы проекта.
                   I.Подготовительный.
       (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.                                                                                            2. Формулировка цели и задач.                                                                                      3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                               4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала.                                                                               6. Составление перспективного плана работы.                                                                                                                          7. Разработка сценария мероприятия.                                                                     8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.

9.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.        10.Создание фонотеки со сказками, сказок-презентаций.

II. Основной этап:                                                                                                                                             (Организационно – практический)

                     Реализации проектной деятельности:

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Я люблю сказку…»,                                          «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож».  Викторина по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя».                                                                                                                        

Январь-февраль

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организа-

ции.

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

2.Сюжетно-ролевые игры:        «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу».                                                                                                    

Январь-февраль

Во время игр дети обогащают свои знания

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.                                                                                                                                                                                                                                                      

4. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Январь-февраль

Январь-февраль

Обогащение и расширение знаний детей

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания.

Дети обогащают свои знания.

5.Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Колобок спешит домой».

Январь-февраль

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

6.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка».                                                                                            

Январь-февраль

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

7.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Теремок», « Мой любимый сказочный герой», «Бочонок меда для Винии-Пуха».

Лепка:«Медвежонок Винни-Пух».                                      

Аппликация: «Репка», «Колобок».  

Январь-февраль

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей.

8.Ручной труд: изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка», изготовление масок для игр-драматизаций.                                                 Изготовление пальчикового и теневого театра.                                       Констуктивно-модельная деятельность «Мостик к домику Винни-Пуха».                                                                                                              

Январь-февраль

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей.

9.Чтение: РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», сказки В. Сутеева: «Это что за птица?» «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», сказки К. И. Чуковского: «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича»                                                Рассказывание сказок с                                          использованием различных видов театров.                                                     Загадки на тему: «Сказки».                                                                                                            Работа с мнемотаблицами.                                                                                                                                                      

Январь-февраль

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг. Повторение стихов дома.

 

 Развитие речи и обогащения словаря детей

10.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».

Январь-февраль

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

11.Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.                              Физминутки по русским народным сказкам

Январь-февраль

Дети с удовольствием играют в подвижные игры.

Помощь в подборе материала.

Развитие физических качеств

12.Оформление выставки детского творчества.                                                                                                                                                                Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок».

Январь-февраль

Дети помогают в оформлении выставки

Поощрение за результаты творчества

13.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки».

Январь-февраль

Дети с удовольствием смотрят презентации.

Помощь в подборе материала.

Дети обогащают свои знания

14.Развлечения: показ настольного театра «Три медведя», «Путешествие в страну сказок», прослушивание сказки про Винни-Пуха, просмотр мультфильмов.

Январь-февраль

Дети с удовольствием участвуют в развлечениях

Помощь в подборе материала

Развитие речи и обогащения словаря детей 

15.Итоговое мероприятие- развлечение «В гостях у сказки»

.

Январь-февраль

Дети с удовольствием участвуют в развлечении

Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала.

Праздничное настроение

16.Работа с родителями: Составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,  «Влияние сказки на речевое развитие ребенка».                                                       Папка-передвижка «Русские народные сказки».                               Оформление стенгазеты: «Моя любимая сказка».                                             Выставка рисунков детей и родителей « Сказка ложь, да в ней намек.»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Январь-февраль

Расширение и обогащение знаний родителей

Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                                

17.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8

Февраль

Просмотр на родительском собрании.

               

Схема реализации проекта в образовательных областях

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу».                                                                                  2.Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках».                                                                      3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.                                                                                                                                                                                                                                                      4. Беседы: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Я люблю сказку…»,                                          «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож».                                                                                                                         5.Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка», масок для игр-драматизаций.                                                                                                                    6. Изготовление пальчикового и теневого театра.                                                      7. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Познавательное развитие

1.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка».                                                                                            2.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки»                                                                                                                        3.Кубики и пазлы по разным сказкам.                                                       4.Викторины по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя».                                                                                                                                            

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

1.Чтение произведений: РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», «Петушок и бобовое зернышко», сказки В. Сутеева, главы «Винни-Пуха»,  сказки В. Сутеева:                                                                                                               «Это что за птица?», «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш» », Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича».                         Сказки К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце» К. Чуковский «Доктор Айболит». Разучивание потешек                                                                                2.Рассказывание сказок с использованием различных видов театров.                             3.Загадки на тему: «Сказки».                                                                                                             4.Работа с мнемотаблицами.                                                                                                                                                      

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование на тему: «Теремок», «Бочонки меда для Винии-Пуха», «Мой любимый сказочный герой».

2.Лепка: «Медвежонок Винни-Пух».                                               3.Аппликация: «Репка», «Колобок».                                           4.Констуктивно-модельная деятельность «Мостик к домику Винни-Пуха».                                                                                                               5.Оформление выставки детского творчества.                                           6.Развлечения: инсценировка сказки «Репка», показ настольного театра «Три медведя», «Путешествие в страну сказок», прослушивание сказки про Винни-Пуха, просмотр мультфильмов.

Физическое развитие

1.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».                                                                                              2.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.                              3.Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Взаимодействие с семьей

 1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
2.Тематические консультации: «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,  
«Влияние сказки на речевое развитие ребенка».                                                                                                            3.Папка-передвижка: «Русские народные сказки».                                     4.Оформление стенгазеты: «Моя любимая сказка».                                                                                                                                                                                                                                  9. Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков детей и родителей «Сказка ложь, да в ней намек.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

Цель проекта:Развитие свободной творческой личности ребенка.Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.Задачи:- Учить детей пони...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...

Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»

Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...

паспорт проекта " В гостях у сказки"

В проекте представлена актуальная проблема о нежелании детей читать литературу.  Данная работа нацелена на то, чтобы побудить родителей к привлечению детского внимания к книгам....