Паспорт проекта «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
Паспорт проекта
«В гостях у сказки»
Воспитатели: Савостьянова С.В.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
г. Острогожск – 2022 г.
Паспорт проекта.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! (А. Лесных) Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Время реализации: январь-февраль.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Структура проекта: 1.Аналитический блок 2.Информационно-накопительный блок. 3.Организационно-практический блок. 4. Презентационно – завершающий блок 5.Контрольно- рефлексивный блок.
Актуальность темы: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.
Задачи для детей:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей со сказками, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
2.Учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
3.Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивающие:
1.Развивать артистические способности.
2.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности,
формировать навыки сотрудничества.
3.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, умение применять свои знания в беседе.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, культуру речи. 2.Воспитывать интерес к художественной литературе.
Для педагогов:
1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и
работать в команде. Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс. 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.
3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. 4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта: 1.Организованная образовательная деятельность. 2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-драматизации. 3.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток. 4.Беседы. 5.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки». 6.Работа с родителями. 7.Развлечение «Репка на новый лад» 8.Фотовыставка, стенгазета по проекту. 9.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта. 2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 3. Повысят творческий потенциал, самореализация. 4. Овладеют методом создания презентаций. Для детей:
1.Повысится интерес к русской литературе.
2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.
3.Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогащение и расширение словарного запаса детей.
1. Для родителей: 1.Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе. 2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 4.Оптимизация детско-родительских отношений. 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
Продукт проектной деятельности: 1.Уголок «В гостях у сказки». 2.Выставка детского творчества «В гостях у сказки».
3.Стенгазета «В гостях у сказки», фотовыставка о проектной деятельности. 4.Атрибуты, декорации к сказкам-инсценировкам. 5.Папка-передвижка для родителей.
5.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «В гостях у сказки» (защита проектов, отчет на родительском собрании.) 6.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 о работе над проектом.
Форма проведения итогового мероприятия: Развлечение «В гостях у сказки»
Этапы проекта.
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала. 6. Составление перспективного плана работы. 7. Разработка сценария мероприятия. 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.
9.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. 10.Создание фонотеки со сказками, сказок-презентаций.
II. Основной этап: (Организационно – практический)
Реализации проектной деятельности:
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
Детей | Родите- лей | |||
1.Беседы: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Я люблю сказку…», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож». Викторина по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя». | Январь-февраль | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Помощь в организа- ции. | Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. |
2.Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу». | Январь-февраль | Во время игр дети обогащают свои знания | Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания |
3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок. 4. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» | Январь-февраль Январь-февраль | Обогащение и расширение знаний детей Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции. Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания. Дети обогащают свои знания. |
5.Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Составь | Январь-февраль | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания |
6.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка». | Январь-февраль | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания |
7.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Теремок», « Мой любимый сказочный герой», «Бочонок меда для Винии-Пуха». Лепка:«Медвежонок Винни-Пух». Аппликация: «Репка», «Колобок». | Январь-февраль | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Поощрение за результаты творчества | Выставка детского творчества для родителей. |
8.Ручной труд: изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка», изготовление масок для игр-драматизаций. Изготовление пальчикового и теневого театра. Констуктивно-модельная деятельность «Мостик к домику Винни-Пуха». | Январь-февраль | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Поощрение за результаты творчества | Выставка детского творчества для родителей. |
9.Чтение: РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», сказки В. Сутеева: «Это что за птица?» «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», сказки К. И. Чуковского: «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича» Рассказывание сказок с использованием различных видов театров. Загадки на тему: «Сказки». Работа с мнемотаблицами. | Январь-февраль | Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. | Подбор книг. Повторение стихов дома.
| Развитие речи и обогащения словаря детей |
10.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья». | Январь-февраль | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств. | |
11.Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». | Январь-февраль | Дети с удовольствием играют в подвижные игры. | Помощь в подборе материала. | Развитие физических качеств |
12.Оформление выставки детского творчества. Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок». | Январь-февраль | Дети помогают в оформлении выставки | Поощрение за результаты творчества | |
13.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки». | Январь-февраль | Дети с удовольствием смотрят презентации. | Помощь в подборе материала. | Дети обогащают свои знания |
14.Развлечения: показ настольного театра «Три медведя», «Путешествие в страну сказок», прослушивание сказки про Винни-Пуха, просмотр мультфильмов. | Январь-февраль | Дети с удовольствием участвуют в развлечениях | Помощь в подборе материала | Развитие речи и обогащения словаря детей |
15.Итоговое мероприятие- развлечение «В гостях у сказки» . | Январь-февраль | Дети с удовольствием участвуют в развлечении | Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала. | Праздничное настроение |
16.Работа с родителями: Составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Влияние сказки на речевое развитие ребенка». Папка-передвижка «Русские народные сказки». Оформление стенгазеты: «Моя любимая сказка». Выставка рисунков детей и родителей « Сказка ложь, да в ней намек.»
| Январь-февраль | Расширение и обогащение знаний родителей | Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. | |
17.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8 | Февраль | Просмотр на родительском собрании. |
Схема реализации проекта в образовательных областях
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие | 1.Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу». 2.Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках». 3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок. 4. Беседы: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Я люблю сказку…», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож». 5.Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка», масок для игр-драматизаций. 6. Изготовление пальчикового и теневого театра. 7. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» |
Познавательное развитие | 1.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка». 2.Просмотр презентаций: «Викторина по сказкам», «Угадай героя сказки» 3.Кубики и пазлы по разным сказкам. 4.Викторины по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя». |
Речевое развитие
| 1.Чтение произведений: РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», «Петушок и бобовое зернышко», сказки В. Сутеева, главы «Винни-Пуха», сказки В. Сутеева: «Это что за птица?», «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш» », Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича». Сказки К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце» К. Чуковский «Доктор Айболит». Разучивание потешек 2.Рассказывание сказок с использованием различных видов театров. 3.Загадки на тему: «Сказки». 4.Работа с мнемотаблицами. |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Рисование на тему: «Теремок», «Бочонки меда для Винии-Пуха», «Мой любимый сказочный герой». 2.Лепка: «Медвежонок Винни-Пух». 3.Аппликация: «Репка», «Колобок». 4.Констуктивно-модельная деятельность «Мостик к домику Винни-Пуха». 5.Оформление выставки детского творчества. 6.Развлечения: инсценировка сказки «Репка», показ настольного театра «Три медведя», «Путешествие в страну сказок», прослушивание сказки про Винни-Пуха, просмотр мультфильмов. |
Физическое развитие | 1.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья». 2.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. 3.Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». |
Взаимодействие с семьей | 1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
Цель проекта:Развитие свободной творческой личности ребенка.Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.Задачи:- Учить детей пони...
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...
Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»
Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...
Паспорт проекта "В гостях у сказки" 2019 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...
паспорт проекта " В гостях у сказки"
В проекте представлена актуальная проблема о нежелании детей читать литературу. Данная работа нацелена на то, чтобы побудить родителей к привлечению детского внимания к книгам....