паспорт проекта " В гостях у сказки"
проект (старшая группа)
В проекте представлена актуальная проблема о нежелании детей читать литературу. Данная работа нацелена на то, чтобы побудить родителей к привлечению детского внимания к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pasport_proekta.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | « В гостях у сказки» |
Вид проекта | Познавательный, творческий. |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Сегодня и дети, и родители к глубокому сожалению, не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь, развитие связанной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. |
Цель проекта | Формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта. |
Проблемный вопрос | Для чего и зачем нужно читать сказки? |
Задачи проекта | Для детей: Образовательная: -формировать умение выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок. Развивающая: -развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию. Воспитательная: -воспитание у дошкольников доброжелательных отношений друг с другом. |
Для родителей: Образовательная: -способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учетом опыта детей приобретённого в детском саду. Развивающая: -привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми; совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка, детей между собой; Воспитательная: -повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; | |
Для педагога: Образовательная: -актуализировать знания детей и создать условия для совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта; Развивающая: -развить готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-физического процесса; Воспитательная: -создать условия для контрольного взаимодействия с семьями воспитанников. | |
Продукт проекта | Выставка совместных творческих работ « Моя любимая сказка» |
Сроки реализации | Краткосрочные |
Практическая значимость проекта | Данный проект может быть использован в дальнейшем другими педагогами в ДОУ. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
2024 | Подготовка художественной литературы. Подготовка необходимых пособий. Обсуждение с родителями методов проведения мероприятия. | Интерактивная доска, дидактические пособия, методические разработки, ноутбук. | Поломки, нехватка методических разработок, дидактических пособий, вероятность заболевания детей, отказ от участия родителей в проекте, нехватка финансовых средств. | Подобраны все дидактические и методические материалы. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2022 | Вторая половина дня | Родительское собрание. | Воспитатель и родители. | Окончательное решение проведения проекта. |
2022 | Первая полови дня | Познавательные беседы « Мои любимые сказки» « Мой любимый сказочный герой» « Сказки -добрые друзья» « Рассказ о прочитанной сказке дома» | Воспитатель, дети. | Ознакомление детей со сказками. |
2024 | Первая половина дня | Проведение игр-драматизаций, игр-имитаций по изображению образов животных, людей, литературных персонажей . | Воспитатель, дети. | Создание благоприятной атмосферы в группе. |
2024 | Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. | Воспитатель, дети. | Знакомство с русскими народными сказками. |
2024 | Первая половина дня | Игра « Танграм. Составь книгу» | Дети | Дети играли самостоятельно. |
2024 | Вторая половина дня | Составление аппликации «Заюшкина избушка» | Воспитатель, дети. | Была составлена аппликация. |
2024 | Первая половина дня Вторая половина дня | Проведение подвижных игр « У медведя во бору», « Гуси-лебеди» Анкетирование « Сказка в жизни вашего ребёнка» | Воспитатель, родители. | Создание благоприятной атмосферы в группе. Проведено анкетирование. |
Первая половина дня Вторая половина дня | Выполнение творческих заданий: рисунок «Моя любимая сказка». Дети, родители. Консультация для родителей, « Какие сказки нужно читать ребёнку на ночь» | Выполнение выставки. Воспитатель, родители. | Была составлена работа на выставку. Проведена консультация для родителей. Изготовление выставки. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
2024 | Мероприятие « Совместное изготовление рисунка «Моя любимая сказка»» | Проект был реализован успешно, предположенных рисков не возникло. | Обобщение педагогического опыта. | Подведение итога проекта, размещение на сайте детского сада « Тополёк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
Цель проекта:Развитие свободной творческой личности ребенка.Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.Задачи:- Учить детей пони...
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...
Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»
Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...
Паспорт проекта "В гостях у сказки" 2019 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
Паспорт проекта "В гостях у сказки" ...
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...