Паспорт проекта "В гостях у сказки" 2019 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Тип проекта: творческий, групповой.
Название проекта: «В гостях у сказки».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развивать коммуникативные способности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства;
- знать и называть прочитанную сказку и ее героев;
- познакомить с особенностями и структурой сказок;
- повышать уровень речевого развития, обогащать словарный запас;
- высказывать свое отношение к героям сказок;
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации);
- побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- совершенствование творческих способностей детей;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы работы:
І этап: подготовительный
- Определение темы, целей и задач проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Подготовить консультации для родителей.
II этап: творческий (основной)
Художественно – эстетическое развитие
- Тематические занятия
- Лепка героев сказок.
- Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок.
- Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.
Физическое развитие
- Образное имитирование героев сказок;
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси».
Социально – коммуникативное развитие
- Игровая деятельность: дидактические игры, викторины.
- Игры - драматизации.
- В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.
- Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
«Гуси – лебеди»
«Маша и Медведь»
«Волк и семеро козлят»
«Красная Шапочка»
- На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Речевое развитие:
- Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки», « Сказка ложь, да в ней намёк!».
- Просмотр мультфильмов.
- Слушание аудио сказок.
- Рассматривание иллюстраций книг.
- Тематические занятия, беседы.
- Пересказ сказок.
- Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам .
- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- Знакомство и чтение сказок:
«Лисичка сестричка и волк»
«Зимовье»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лисичка со скалочкой»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Жихарка»
Взаимодействие с семьей:
- Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».
- Выставка рисунков «В гостях у сказки».
- Сочинение сказки с ребенком.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов для драматизации.
III этап: заключительный
- Драматизация сказки «Заяц-хваста».
- Самооценка, выводы.
Результаты проекта:
По реализации проекта «В гостях у сказки» были получены следующие результаты:
- В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.
- В процессе бесед дети познакомились с разными жанрами сказок.
- Дети составляли и рассказывали сказки, придуманные вместе с родителями, и самостоятельно.
- Дети играют в игры – имитации, изображают героев с помощью мимики, жестов, движений.
- Дети познакомились с писателями - сказочниками.
- У детей расширились представления о видах театра.
- Центр книги пополнился книжками – малышками «Книга сказок».
- Научились работать сообща, создавая коллективные работы.
- Загадки по русским народным сказкам.
- Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению.
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.
Список литературы
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»
цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пережив...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта «В гости к солнышку» 1 младшая группа с (2 – 3 лет)
Проект краткосрочный, групповой, практико-ориентированный. Проект помогает формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять умение отвечать на вопросы,...
Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»
Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта Познавательно - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...