Паспорт проекта "В гостях у сказки" 2019 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx179.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: творческий, групповой.

Название проекта: «В гостях у сказки».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

 Актуальность. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развивать коммуникативные способности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства;
  • знать и называть прочитанную сказку и ее героев;
  • познакомить с особенностями и структурой сказок;
  • повышать уровень речевого развития, обогащать словарный запас;
  • высказывать свое отношение к героям сказок;
  • закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации);
  • побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
  • возрождение традиций домашнего чтения;
  • совершенствование творческих способностей детей;
  • активное участие родителей в данном проекте;
  • повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


Этапы работы:

І этап: подготовительный

  • Определение темы, целей и задач проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме.
  • Составление плана мероприятий.
  • Подбор наглядно-дидактического материала.
  • Ознакомление родителей с проектом.  Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Подготовить консультации для родителей.

II этап: творческий (основной)

Художественно – эстетическое развитие

  • Тематические занятия
  • Лепка героев сказок.
  • Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
  • Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок.
  • Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.

Физическое развитие

  • Образное имитирование героев сказок;
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси».

Социально – коммуникативное развитие

  • Игровая деятельность: дидактические игры, викторины.
  • Игры - драматизации.
  • В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.
  • Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

«Гуси – лебеди»

«Маша и Медведь»

«Волк и семеро козлят»

«Красная Шапочка»

  • На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Речевое развитие:

  • Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки», « Сказка ложь, да в ней намёк!».
  • Просмотр мультфильмов.
  • Слушание аудио сказок.
  • Рассматривание иллюстраций книг.
  • Тематические занятия, беседы.
  • Пересказ сказок.
  • Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам .
  • Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
  • Знакомство и чтение сказок:

«Лисичка сестричка и волк»

«Зимовье»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Жихарка»

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».
  • Выставка рисунков «В гостях у сказки».
  • Сочинение сказки с ребенком.
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов для драматизации.

III этап: заключительный

  • Драматизация сказки «Заяц-хваста».
  • Самооценка, выводы.

Результаты проекта:

По реализации проекта «В гостях у сказки» были получены следующие результаты:

  • В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.
  • В процессе бесед дети познакомились с разными жанрами сказок.
  • Дети составляли и рассказывали сказки, придуманные вместе с родителями, и самостоятельно.
  • Дети играют в игры – имитации, изображают героев с помощью мимики, жестов, движений.
  • Дети познакомились с писателями - сказочниками.
  • У детей расширились представления о видах театра.
  • Центр книги пополнился книжками – малышками «Книга сказок».
  • Научились работать сообща, создавая коллективные работы.
  • Загадки по русским народным сказкам.
  • Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению.

Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.



Список литературы

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»

цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пережив...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта «В гости к солнышку» 1 младшая группа с (2 – 3 лет)

Проект краткосрочный, групповой, практико-ориентированный. Проект помогает формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять умение отвечать на вопросы,...

Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта  Познавательно  - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...