"Мы помним, мы гордимся!"
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Мы помним, мы гордимся.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии страны.
Задачи:
Образовательные: приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждого человека в нём, способствовать созданию мировоззрения мира ребёнка; обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Углубить знания об истории страны.
Развивающие: развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальной культурой; коммуникативную функцию речи; углублять знания детей об армии.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, чтить память воинов, павших за своё Отечество; воспитывать желание получать яркие впечатления от произведений литературно – музыкального наследия времён Великой Отечественной войны.
Виды деятельности: Социально – коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: беседы о начале войны, о военной жизни; рассматривание фотографий, иллюстраций; чтение книг, разучивание стихотворений, песен; оформление художественной выставки «Я помню, я горжусь»; просмотр презентации «Много лет тому назад»; подбор музыкального репертуара и архивной видеосъёмки времён Великой Отечественной войны.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, листы ватмана с написанными датами, костюмы для воспитанников и военные костюмы для воспитателей.
Музыкальный ряд: «Край, в котором ты живёшь» сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова, марш «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» сл. В. Харитонова муз. Д. Тухманова, «Яблочко» Р. Глиэр, «Бессмертный полк» музыка и слова О. Газманова.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Сбоку стоит мольберт с прикреплёнными к нему листами ватмана. На листе написано 1940.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. Сегодня в этом зале перед Вами выступят правнуки Армии победителей, Армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему миру. Этот праздник мы посвящаем 78 годовщине Великой Победы.
1 ребёнок:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит песня «Край, в котором ты живёшь». На экране кадры русской природы сменяются счастливыми детьми, которые смеются, играют, танцуют. В это время на сцену выходят две девочки и два мальчика. У одной девочки в руках плюшевый мишка, вторая катит кукольную коляску, у мальчика мяч, второй везёт за верёвочку самосвал. Дети 1 –1,5 минуты играют игрушками. Музыка затихает.
Ведущий:
Время вспять не повернуть,
Это людям не дано.
Сможем в память мы взглянуть,
Будто в прошлое окно.
Звуки метронома. Прежде, чем назвать год, воспитатель листает лист ватмана на мольберте. На следующем листе написано 1941.
Ведущий:
Год 1941.
Голос Левитана, оповещающий о начале войны. Дети убегают.
На экране плакат «Родина – мать зовёт!» Тихо звучит мелодия песни «Священная война».
2 ребёнок:
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Под звуки «Священная война» А. Александрова на сцену выходят дети и располагаются двумя группами в центре зала, остальные воспитанники выстраиваются в колонну и поют 2 куплета песни.
Сценка «Проводы».
1 группа: две девочки (мать и сестра) обнимают солдата.
1 мальчик:
Ты не плачь, сестрёнка,
Мама, не рыдай.
Я вернусь с победой
В наш любимый край.
2 группа: два мальчика – солдата.
2 мальчик:
Есть у нас танки, есть пулемёты!
3 мальчик:
Есть у нас пушки, есть самолёты!
Хором:
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки», мальчики строевым шагом уходят, девочки вслед машут, вытирают слёзы.
Ведущий:
И встали ребята,
Солдат за солдата,
За Родину – мать постоять.
Врага ненавистного,
Зверя, фашиста,
С земли нашей русской прогнать.
Дети садятся на стулья.
Звучит метроном.
Ведущий:
Год 1942.
Звучит фонограмма боя, на экране документальная хроника.
В зале – землянка. «Горит» костёр. В землянке сидят бойцы. Один пьёт чай, другой пишет письмо, третий протирает автомат, лежит раненый с перебинтованной головой, возле него медсестра. Ещё один боец играет на гармони.
Фонограмма боя заканчивается. На экране кадры природы России и затем фотографию девушки, медленно приближая её лицо, сделать акцент на глаза.
Ведущий:
Тёмная ночь, не слышна канонада,
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.
Дети, стоящие в шеренге поют песню «В землянке» (2 куплета).
Звучит метроном.
Ведущий:
Год 1943.
Танки, самолёты,
Партизаны и пехота,
В бой идут и млад, и стар.
У войны нет возраста,
За Россию – матушку
Весь народ единый, бравый
Грудью встал.
Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
На экране фронтовые письма – треугольники. Тихо звучит мелодия «Катюши».
Выходят дети с письмами – треугольниками.
3 ребёнок:
Шли солдаты на запад по дорогам войны
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек!
Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Нам они завещали Россию любить,
Что они защищали и смогли защитить.
4 ребёнок:
В семейном архиве 70 лет
Читают письмо. Серый конверт.
Неровные строчки, пороха след.
Письмо перед боем писал мой прадед.
На страницах застыли года
22 ему будет всегда.
5 ребёнок:
«Мама, я здоров и живой
А на утро последний бой»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
6 ребёнок:
Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын,
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Жди меня, и я вернусь,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди;
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…
Звучит метроном.
Ведущий:
Год 1944.
Звучит песня «Журавли». На экране журавлиный клин.
Девочки – «журавушки» в белых воздушных нарядах танцуют.
Звук метронома.
Ведущий:
Год 1945.
Звучит тихо мелодия «День Победы». На экране документальная хроника Победы.
Ведущий:
Вернулись солдаты
Мирную жизнь начинать
Строить, учиться, растить поколение,
Чтобы счастливыми стать.
7 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
8 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
9 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Мальчики танцуют «Яблочко»
Дети поют песню «День победы».
Звучит метроном.
Воспитатель:
2022 год.
Но ненастные вновь поднимаются
Бандеровские племена.
Это не стерпится, это не слюбится,
Это опять война.
10 ребёнок:
Снова солдат набирает Россия,
Словно кулак боевой.
Знайте, мы вместе,
Значит, мы – сила!
Каждый из нас рядовой!
Звук метронома.
Ведущий:
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье –
Пожалуйста, помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Заклинаем, - помните!
Минута молчанья.
На экране клип О. Газманова «Бессмертный полк», дети и воспитатели выходят с портретами ветеранов и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....