Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь. 4 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование.46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Четвертая неделя сентября (27.09-01.10).

Тема недели: «Осень» Цель: расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 27 СЕНТЯБРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

Цели:

- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

- Воспитывать внимание, сосредоточенность.

3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель:

- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Пальчиковая игра «Капустный салат» Работа по развитию мелкой моторики с Артемием, Михаилом Ш.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними.

Рассматривание иллюстраций «Осень» и беседа по ним.

ООД

Речевое развитие.  Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Физкультура. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Целиформировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

2.ЧХЛ (стихотворения, загадки) «Загадки о животных севера».

3.П.и. народов Севера: «Пастух и олени»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Артемий и Иван.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Дом для Кузи» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание стих. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»).

3.С,р.и. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: закрепить умение составлять повествовательные рассказы про картине. Андрей Л, Андрей С.

Раскладывание игрушек по своим местам.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ВТОРНИК 28 СЕНТЯБРЯ 2021г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно –ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Иван, Михаил Ш.

Закрепить умение правильно сервировать стол, назначить дежурных по столовой.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Прогулка

1.Наблюдение за крапивой

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2.ЧХЛ Загадки о растениях.

3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания). Яна, София, Мария, Арина.

Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Познавательно – исследовательская д-ть: « Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

ООД

Музыка. Продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и.  «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные промыслы»

Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Давид, Виктор.

Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок «Осень» Цель: продолжать развивать умение раскрашивать картинку без «дырочек».

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 29 СЕНТЯБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение Н. Носов «Живая шляпа», ответы на вопросы по содержанию.

3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Ульяна, София.

Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы.

Рассматривание иллюстраций по произведению Н.Носова «Живая шляпа».

ООД

Развитие речи. «Веселые рассказы» Н. Носова. Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами.

Прогулка

1.Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового.

2.ЧХЛ разучивание считалки: Никак шофёру не въехать в гору.
В снегу дорога, а груза много;
Круты вершины...
Слезай с машины!

3. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Артемий, Михаил Ш.

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Дом, семья»

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Вечер загадок «Загадки о временах года». Цель: учить разгадыванию загадок.

4. «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. М.Рачева Цель: создание условия для формирования у детей представлений о творчестве художника – иллюстратора Е.М. Рачева

Беседа с Леонидом, Артемом по произведениям Н.Носова.

Дежурство по занятиям.

Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику осени.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения.

Вз.с родителями

Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. 

                                                                                        ЧЕТВЕРГ 30 СЕНТЯБРЯ 2021г.                                                              

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: Беседа «Правда – неправда».

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

3.Повторение стихотворения «И. Белоусов. «Осень» (в сокр.).

4.Пальчиковая игра «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра «Где что можно делать?»

Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Иван, Леонид.

Дежурство по столовой.

Цель: Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.ЧХЛ Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Давид, Виктор, Мария, Нурия.

ОБЖ –игра «Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Катание с горки, на качелях.

Игры со спортивным инвентарем.

Игры – забавы.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Дом, семья»

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Театрализ. д-ть: Чтение «Волк и семеро козлят» Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

«Дополни предложение» Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Леонид, Михаил Ш, Давид, Иван.

«Зеленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «Осени».

Свободная деятельность

НРК. Чтение хантыйской сказки «Береста, брусника и уголек».

Вз.с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

                                                                                        ПЯТНИЦА 1 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                                                

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Опасности шалости».

Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

3.Пальчиковая игра. «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Ау» Цель: развитие внимания, слуха.

Дид. игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровка». Артемий, Михаил Ш.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Ознакомление с окружающим миром.  «Экологическая тропа осенью (на улице)». Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Музыка. Разучивание песен к празднику «Осени».

Прогулка

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

2.ЧХЛ  

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

3. Подвижные игры. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений.

Артемий, Леонид

Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду.

Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками.

Вечер

1.Подвижные игры. «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, развивать умение действовать по сигналу, менять движение.

2.С.р.и. «Стройка» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители.

3.Театр.д-ть: «Волшебный мир театра. Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Артемий, Леонид.

Х.Б.Т. –  помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творч. мастерская:  «Осенний лес» («Степь»),  Цель:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Вз.с родителями

Беседа по запросу родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...