Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь. 4 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование. | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Четвертая неделя сентября (27.09-01.10).
Тема недели: «Осень» Цель: расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 27 СЕНТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается» Цели: - Закреплять у детей знание правил дорожного движения; - формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах; - Воспитывать внимание, сосредоточенность. 3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель: - развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | Пальчиковая игра «Капустный салат» Работа по развитию мелкой моторики с Артемием, Михаилом Ш. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними. | Рассматривание иллюстраций «Осень» и беседа по ним. |
ООД | Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |||
Физкультура. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 2.ЧХЛ (стихотворения, загадки) «Загадки о животных севера». 3.П.и. народов Севера: «Пастух и олени» Цель: развитие быстроты и ловкости. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Артемий и Иван. | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Дом для Кузи» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание стих. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»). 3.С,р.и. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: закрепить умение составлять повествовательные рассказы про картине. Андрей Л, Андрей С. | Раскладывание игрушек по своим местам. | Игры с настольно печатным материалом. |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
ВТОРНИК 28 СЕНТЯБРЯ 2021г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно –ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Дидактическая игра «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Иван, Михаил Ш. | Закрепить умение правильно сервировать стол, назначить дежурных по столовой. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за крапивой Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2.ЧХЛ Загадки о растениях. 3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания). Яна, София, Мария, Арина. | Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Познавательно – исследовательская д-ть: « Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться. | |
ООД | Музыка. Продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные промыслы» Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. | Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Давид, Виктор. | Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок «Осень» Цель: продолжать развивать умение раскрашивать картинку без «дырочек». | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 29 СЕНТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение Н. Носов «Живая шляпа», ответы на вопросы по содержанию. 3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Ульяна, София. | Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы. | Рассматривание иллюстраций по произведению Н.Носова «Живая шляпа». | ||||||
ООД | Развитие речи. «Веселые рассказы» Н. Носова. Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова | |||||||||
Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. 2.ЧХЛ разучивание считалки: Никак шофёру не въехать в гору. 3. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Артемий, Михаил Ш. | Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||||
ООД | Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | |||||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 3.Вечер загадок «Загадки о временах года». Цель: учить разгадыванию загадок. 4. «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. М.Рачева Цель: создание условия для формирования у детей представлений о творчестве художника – иллюстратора Е.М. Рачева | Беседа с Леонидом, Артемом по произведениям Н.Носова. | Дежурство по занятиям. Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику осени. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения. | ||||||
Вз.с родителями | Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. | |||||||||
ЧЕТВЕРГ 30 СЕНТЯБРЯ 2021г. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: Беседа «Правда – неправда». Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. 3.Повторение стихотворения «И. Белоусов. «Осень» (в сокр.). 4.Пальчиковая игра «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра «Где что можно делать?» Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Дидактическая игра «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Иван, Леонид. | Дежурство по столовой. Цель: Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||||
Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2.ЧХЛ Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Давид, Виктор, Мария, Нурия. | ОБЖ –игра «Верно – неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Катание с горки, на качелях. Игры со спортивным инвентарем. Игры – забавы. | ||||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 3.Театрализ. д-ть: Чтение «Волк и семеро козлят» Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. | «Дополни предложение» Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Леонид, Михаил Ш, Давид, Иван. | «Зеленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы. | Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «Осени». | ||||||
Свободная деятельность | НРК. Чтение хантыйской сказки «Береста, брусника и уголек». | |||||||||
Вз.с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ПЯТНИЦА 1 ОКТЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему: «Опасности шалости». Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. 3.Пальчиковая игра. «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Ау» Цель: развитие внимания, слуха. | Дид. игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровка». Артемий, Михаил Ш. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Экологическая тропа осенью (на улице)». Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||
Музыка. Разучивание песен к празднику «Осени». | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 2.ЧХЛ Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) 3. Подвижные игры. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Артемий, Леонид | Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. | Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками. |
Вечер | 1.Подвижные игры. «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, развивать умение действовать по сигналу, менять движение. 2.С.р.и. «Стройка» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители. 3.Театр.д-ть: «Волшебный мир театра. Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. | «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Артемий, Леонид. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творч. мастерская: «Осенний лес» («Степь»), Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. |
Вз.с родителями | Беседа по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц
Календарно - тематическое планирование в страршей группе....
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)
1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...