Календарно-тематическое планирование в старшей группе сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 16 Тема «День знаний»
Цель показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Итоговое мероприятие театрализованная игра «Превращение предмета» Дата проведения итогового мероприятия 06.09.18
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
3 сентября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика (комплекс за сентябрь) Беседа «Как я провел лето?» | Д/игра «Волшебные слова» Артикуляционная гимнастика «Заборчик – трубочка» | Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Правила для дежурных» | Предложить детям лейки для полива комнатных растений | Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами | Советы и рекомендации: «Как уберечь ребенка от несчастья?» | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы «Детский сад»- Показать детям общественную значи-мость детского сада. Формировать по-нятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему от-носиться. | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Картинка про лето» - Продолжать развивать образное вос-приятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впе-чатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за погодой. Какое небо. Как можно сказать про погоду (пасмурная, солнечная, дождливая). | Бег с препятствиями | Словесная игра Волшебные слова | П/игра «Хитрая лиса», «Ловишки» | Труд: убрать листья с веранды | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Лиса и кувшин | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес за грибами» | Разучить физкультминутку «если нравится тебе, то делай так» | Игры с конструктором «Ферма» | Работа в книжном уголке | Настольные игры Лото «Растения и животные» «Что тебе нужно, деревце» Домино «Ягоды и грибы» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом и по желанию детей, П/игра «Найди мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
4 сентября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Повторение чистоговорок | Чтение р.н.потешек «Как на тоненький ледок», | Ситуативный разговор «Осторожно, грибы и растения на участке» | Игры на развитие мелкой моторики с прищепками | Рисование «Весёлое лето» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы» - Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по раз-витию речи | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за ветром, какая сегодня погода. Оглянись вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? | Перепрыгнуть дорожку из листиков | Дыхательная гимнастика «Часики» | П/игра «Передай – встань», «Бездомный заяц» | Труд: собрать букет из листиков | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А.К.Толстой | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Музык.дидактич.игра «Ступеньки» | Закрепить навыки вежливого обращения к взрослому и к сверстникам | Решение проблемной ситуации «Кто построил детский сад». | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Построим дом» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, султанчиками, п/игра «Карусель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
5 сентября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок Опытно-экспериментальная деятельность «Может ли растение дышать» | Пальчиковая гимнастика «Ягоды» | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке во время прогулки» | Дежурство по группе Предложить счетные палочки и схемы | Игры в театральном уголке с костюмами, головными уборами, париками | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте - Закреплять представление детей о слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | ||||||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за живым объектом – березой. | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы | П/игра «Хитрая лиса», народная игра-хоровод «Во поли береза стояла» | Труд: собрать листья березы для гербария | Игры с выносным материалом | ||||||||||
Работа перед сном | Народная игра «Гори ясно» | |||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Досуг «Детское сердце открыто для дружбы» | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком (Р.р) | Наблюдения в уголке природы Наблюдение за геранью. | Игры с правилами по типу ходилки | Лепка «Грибы съедобные и несъедобные» | |||||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей, П/игра «Найди мяч» | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
6 сентября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Д/игра Дид. упр.: «Храбрый ёж»- закр. у детей умение пересказ. текст своими словами, согласовывать сущ. с прилаг. и в числе. Психогимнастика «Драка» | Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры счетными палочками | Ситуативный разговор « о правилах поведения за столом» | Рассматривание иллюстраций «Как дети занимаются физкультуро» | Предложить настольно-печатную игру «цифры» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» - Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познако-мить их с новыми произведениями. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» - Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов упрямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию | |||||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Самостоятельное наблюдение за погодой, в конце прогулки рассказать о ней. | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы | Д/игра «Назови осенние месяцы» | П/игра «Передай – встань» | Собрать осенние листья для гербария | ||||||||||
Работа перед сном | Слушание «Марш» муз.Шестаковича, | |||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Превращение предмета» | Беседа «Уважай» Ц.: учить уважительно относиться к труду старших, не мешать взрослым. | Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» | Ручной труд «Корзинка для овощей и фруктов» | Режиссерская игра с макетом Замок для тролей | |||||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель» | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
7 сентября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Самомассаж «Утка и кот» Д/игра «Источники опасности» | Отрабатывать навыки штриховки внутри контура | Ситуативный разговор «Как появился календарь» | Рассматривание иллюстраций «Как дети идут в школу» | Настольные игры «Шашки», Змейка, лабиринт | Наглядная информация: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование «Знакомство с акварелью» - Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на па-литре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. учить способам работы акварелью. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за живыми объектами: обойти участок, рассмотреть какие деревья и кустарники растут на участке и расссказать о них | Пройти по листикам, четко наступая на них | Д/игра «Такой листок беги ко мне» | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: собрать семена цветов | ||||||||||
Работа перед сном | Заучивание «Как хорошо уметь читать» В.Берестов | |||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Д/игра (музыка) «Ступеньки» | Ходьба перекатом с пятки на носок | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды». | Строительная игра «Строим детский сад.» | Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья, столы | |||||||||||
Прогулка: | Самостоятельные игры с выносным материалом. П/игра «Найди мяч» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Осень»
Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью.
Итоговое мероприятие Досуг «Осенний марафон» Дата проведения итогового мероприятия 14.09.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
10 сентября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» | Д/игра по развитию речи Артикуляционная гимнастика «Заборчик – трубочка» | Дежурство по столовой | Предложить детям лейки для полива комнатных растений | Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами | Наглядная информация: Статья "Осенняя погода, как правильно одевать ребёнка". | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы «Что предмет расскажет о себе - Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны предметы, их признаки и особенности (размер, цвет, форма) | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Космея» - Учить передавать характерные осо-бенности цветов космеи: форму ле-пестков и листьев, их цвет. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за лягушкой. Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушки ног? | Прыжки в виде лягушки | Словесная игра Хлопни, сколько слогов в слове | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: привести песочницу в порядок | |||||
Работа перед сном | Чтение «Крылатый, мохнатый, да масляный», | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку» | Разучить физкультминутку «если нравится тебе, то делай так» | Игры с конструктором «Транспорт»- | Работа в книжном уголке | Настольные игры Лото «Растения и животные» «Что тебе нужно, деревце» Домино «Ягоды и грибы» | ||||||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей с выносным материалом, П/игра «Карусель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
11 сентября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Повторение чистоговорок | Чтение р.н.потешек «Гречку мыли» | Этическая беседа «Фея учит вежливости» | Игры на развитие мелкой моторики | Рисование «Астры в вазе»- | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: пересказ сказки «Заяц-хвастун» - Вспомнить с детьми названия рус-ских народных сказок и познако-мить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» (в обр. О.Капицы). Помочь детям соста-вить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придержива-ясь плана. | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за цветами на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у цветочных растений? | Пройти по кривой дорожке | Дыхательная гимнастика «Часики» | П/игра «Передай – встань» | Труд: привести в порядок веранду | |||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Музык.дидактич.игра «Угадай колокольчик» | Самообслуживание Моем, моем трубочиста, Закреплять культурно-гигиенические навыки. | Решение проблемной ситуации «Этичные и неэтичные поступки». | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Собери и построй» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
12 сентября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок Опытно-экспериментальная деятельность «Есть ли у растения органы дыхания» | Пальчиковая гимнастика «Ягоды» | Ситуативный разговор на тему «Овощной магазин - это...?» | Дежурство по группе | Игры по инициативе детей - на основе их опыта, | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте - Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. | ||||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | П/игра «Хитрая лиса» | Д/игра «Назови осенние явления природы» | Труд: привести в порядок веранду | ||||||||
Работа перед сном | Народная игра «Гори ясно» | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Досуг «В гости бабушка пришла» | Упражнять в равновесии. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках | Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц. | Игры с правилами «Выбери фигуру». | Лепка «Корзина с овощами» | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей. П/игра «Карусель» | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
13 сентября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Д/игра «Игра - дело серьёзное» Психогимнастика «Драка» | Закреплять умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности | Ситуативный разговор «Я - пешеход». | Рассматривание иллюстраций «Дети играют на прогулке» | Аппликация «Аленький цветочек» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференци-ация звуков з-с - Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Лепка «Грибы» - Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | |||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за рябиной. В сентябре одна ягода – да и та рябина горькая. | Отбивание мяча от земли | Д/игра «Угадай, какие это ягоды» | П/игра «Передай – встань» | Труд убрать сухую траву граблями | ||||||||
Работа перед сном | Слушание Колыбельная, муз.Г.Свиридова | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра «Король» | Упражнять в равновесии. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Ручной труд Декоративное пано (листья, семена) | Режиссерская игра с макетом «Савана» | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей . П/игра «Карусель» | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
14 сентября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Самомассаж «Утка и кот» Д/игра | Формировать умение рисовать акварельными красками | Дежурство в природной зоне: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». | Рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников про осень | Настольные игры Лото «Растения и животные» «Что тебе нужно, деревце» Домино «Ягоды и грибы» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование «Укрась платочек ромашками» - Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; ис-пользовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? | Учить ходить по ограниченной поверхности | Д/игра «Что измерилось» | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: убрать большой мусор с участка | ||||||||
Работа перед сном | Заучивание Стихи про осень | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие Досуг «Осенний марафон» | Игра: «Переезжаем на новую квартиру» развитие лексической стороны речи (формирования словаря) | Дидактическая игра по ОБЖ. «Дорожные знаки» | Строительная игра | Хозяйственно-бытовой труд: мытье строительного материала | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Осень»
Цель: расширять представления детей о красивом времени года, о сезонных изменениях в природе
Итоговое мероприятие «Выставка рисунков про осень» Дата проведения итогового мероприятия 21.09.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
17 сентября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа на тему «То, что растет - живое!» | Д/игра по развитию речи Артикуляционная гимнастика «Окошко» | Дежурство по столовой | Предложить детям лейки для полива комнатных растений | Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами | Родительское собрание «Давайте знакомиться» (возрастные особенности детей старшего дощкольного возраста) | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы «Во саду ли в огороде» - Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть. | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Яблоня с золотыми яблдоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный об-раз, рисовать развесистые деревья, пе-редавая разветвленность кроны фрук-товых деревьев; изображать много «золотых» яблок. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. | Метание шишек в дерево правой и левой рукой | Словесная игра Где мы были, как нам было | П/игра «Передай – встань» | Сложить и разобрать по коробкам природный материал | |||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Разучить физкультминутку «Жук» | Игры с конструктором «Цветы в вазе»: | Работа в книжном уголке | Настольные игры «Что из чего» Мозаика Цвета | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
18 сентября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Повторение чистоговорок | Чтение р.н.потешек «Дождик, дождик, веселей», | Ситуативный разговор «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» | Игры на развитие мелкой моторики | Рисование «Осень в лесу» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. - Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Дыхательная гимнастика «Часики» | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: уборка участка от опавших листьев | |||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Беседа: «Что нам осень принесла?» Заучивание физмнутки «Листопад» | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Решение проблемной ситуации «Культурный человек». | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Какая постройка рассыпалась?»- | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
19 сентября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух» | Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Ситуативный разговор: правила личной гигиены | Дежурство по группе: навести порядок на ковре | Игры с музыкальными инструментами | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте - Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | |||||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за крапивой осенью. Какая она? Какого цвета? Что появилось у крапивы? (семена) | Улучшать технику бега | П/игра «Хитрая лиса» | Д/игра «Угадай по описанию» | Труд: прибрать выносной материал в корзину | |||||||||
Работа перед сном | Народная игра «Ворон» | ||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Досуг «Вот и стали мы на год взрослей» | Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц. | Предложить настольно-печатную игру «Мой дом» | Игры с правилами «Море волнуется раз» | Лепка «Мы встретили в лесу старичка-лесовичка» | ||||||||||
Прогулка: | «Карусель» Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
20 сентября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Д/игра «Я и друзья» Психогимнастика «Драка» | Закрепить умение ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Вежливая просьба» | Рассматривание иллюстраций «Дети за обедом» | Аппликация Предложить природный материал и пластелин. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусовой «Осень» | |||||||||||||
Художественно-эстетическое | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать любознательность | ||||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за небом. Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Что надето на детях? | Упражнять в беге с препятствиями | Д/игра «Третий лишний» | П/игра «Передай – встань» | Труд: убрать листья с веранлды» | |||||||||
Работа перед сном | Слушание «Парень с гармошкой» муз.Г.Свиридова | ||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра «Превращение предмета» | Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» | Наблюдения в уголке природы Наблюдение за фикусом. | Ручной труд «Тележка – тачка» | Режиссерская игра с макетом Ферма | ||||||||||
Прогулка: | П/игра «Найди мяч» Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
21 сентября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Самомассаж «Утка и кот» Д/игра | Формировать умение смешивать краски, добиваясь нужного оттенка | Ситуативный разговор «Осень – добрая волшебница» | Рассматривание иллюстраций «Дети на физкультуре» | Настольные игры «Что из чего» Мозаика Цвета | Пригласить родителей и детей участвовать в выставке рисунков «Мой любимый воспитатель» | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование «Чебурашка» - Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: переда-вать форму тела, головы и другие ха-рактерные особенности. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. | Упражнять детей в прыжках на одной ноге | П/игра «Хитрая лиса» | Д/игра «Море волнуется раз» | Труд: убрать опавшие листья с дорожки. | |||||||||
Работа перед сном | Заучивание «По дубочку постучишь» р.н..песня | ||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Д/игра (музыка) «На чем играю» Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков про осень, выполненных нетрадиционными способами рисования» | Игровое упражнение: «Мяч соседу» | Предл . альбом для рассматр. «осенние цветы» | Строительная игра «Архитектор» | Хозяйственно-бытовой труд мытье посудки | ||||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Осень»
Цель: формировать представления детей о труде взрослых и детей осенью
Итоговое мероприятие демонстрация м/фильма «Мешок яблок» Дата проведения итогового мероприятия 26.09.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
24 сентября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа «Хлеб всему голова» | Д/игра по развитию речи Артикуляционная гимнастика «Окошко» | Дежурство по столовой | Предложить детям лейки для полива комнатных растений | Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы «Экологическая тропа осенью - Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необхо-димые способы изображения. Учить анализировать и оценивать свои ри-сунки и рисунки товарищей. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за разными видами транспорта | Упражнять детей в ходьбе с препятствиями | Словесная игра Что скажет мама | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: очистить выносной материал от песка | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Уж, небо осенью дышало» А.Пушкин | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Разучить физкультминутку «Жук» | Игры с мелким конструктором и машинками | Работа в книжном уголке | Настольные игры «Что из чего» Мозаика Цвета | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
25 сентября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Повторение чистоговорок | Чтение р.н.потешек «Вот так накосили». | Ситуативный разговор «Имя, отчество и фамилия». | Игры на развитие мелкой моторики | Рисование «Лето красное прошло» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.- Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП- Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за кошкой | Учить ходьбе по узкой дорожке | Дыхательная гимнастика «Часики» | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: очистить стволы деревьев от песка | |||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Работа с лепбуком на экологическую тему | «По дорожке на одной ножке» | Решение проблемной ситуации «Вместе тесно, а врозь скучно» | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Мастерская форм»- | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
26 сентября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок Опытно-экспериментальная деятельность «Что выделяет растение» | Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Решение проблемной ситуации «Мы едем в общественном транспорте | Дежурство по группе | Участие бабушек и дедушек в творческой выставке поделок, сделанными своими руками «Бабушкин сундучек» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте - Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово. Учить называть слова с заданным звуком. | |||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за цветником. Уточнить названия цветов. Побуждать к сравнительным высказыванием | Упражнять в беге в рассыпную и построении в колонну | Д/игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» | П/игра «Передай – встань» | Труд: сбор гербария | |||||||
Работа перед сном | Народная игра «Ворон» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие: Демонстрация м/ф «Мешок яблок». | Дидактическая игра «Вежливые слова». | Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?» | Игры с правилами «Что в корзинку мы берем» | Лепка «Белочка готовит запасы на зиму | ||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
27 сентября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Д/игра «Природа или человек» Психогимнастика «Драка» | фэмп Игра «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1 | Ситуативный разговор «Незнакомый предмет» | Рассматривание альбома «Наш город осенью» | Оркестр «В траве сидел кузнечик» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Веселые рассказы Н. Носова - Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова | |||||||||||
Художественно-эстетическое | Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин» - Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различие. | ||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за муравьями, их жизненными проявлениями | Упражнять девочек в прыжках через скакалку | П/игра «Хитрая лиса» | Д/игра «Чудесный мешочек» | Сбор природного материала для поделок | |||||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра «Король» | Игра «Сколько вместе?» | Дежурство по столовой | Ручной труд Старичок-мухомор | Режиссерская игра с макетом «Дом для Фиксиков» | ||||||||
Прогулка: | П/игра «Найди мяч» Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
28 сентября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Самомассаж «Утка и кот» Д/игра | Учить ориентироваться на листе бумаги | Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице» | Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью» | Настольные игры «Что из чего» Мозаика Цвета | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование «Осенний лес» - Учить детей отражать в рисунке осен-ние впечатления, рисовать разнооб-разные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). | |||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за погодой. Какое небо. Как можно сказать про погоду (пасмурная, солнечная, дождливая). | Бег с препятствиями | Словесная игра Волшебные слова | П/игра «Хитрая лиса», «Ловишки» | Труд: убрать листья с веранды | |||||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Д/игра (музыка) «Веселые подружки» | Закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение четко и выразительно | Напомнить как нужно разговаривать в группе | Строительная игра «Собери и построй» | Хозяйственно-бытовой труд: сложить аккуратно крупный строительный материал | ||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц
Календарно - тематическое планирование в страршей группе....
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)
1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. На сентябрь месяц....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...