Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я, моя группа и друзья22.48 КБ
Файл Семья22.58 КБ
Файл Овощи22.32 КБ
Файл Фрукты, ягоды22.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «Я, МОЯ ГРУППА И ДРУЗЬЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

04.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа о дружбе

Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Дидактическая игра: «Что положить в портфель?» 

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Чтение художественной литературы: Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Подвижная игра: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Составление рассказа « Как я провел первый день в детском саду»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Чтение художественной литературы: В. Карасева «Оля пришла в садик»


Режим дня

Вторник

05.09.2023

Среда

06.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?»

Цель: продолжать активизацию и расширение словаря.

Дидактическая игра: «Сколько?»

Цель: актуализировать понятия «много», «один».

Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Беседа: «Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Дидактическая игра: «Скажи правильно»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Чтение художественной литературы: Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает»

Цель: развивать связную разговорную речь.

Трудовая деятельность: «Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Подвижная игра: «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора»

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои»

Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Чтение художественной литературы А.Л. Барто (цикл «Игрушки»)

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой» 


Режим дня

Четверг

07.09.2023

Пятница

08.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание картины «Дети обедают».

Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: : закреплять представления о временах года и месяцах осени. 

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка про башмачки»

Беседа «Кривляки»

Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

Дидактическая игра: «Я и друзья»

Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Чтение художественной литературы: Е. Машковская «Вежливые слова»

Прогулка

Целевая прогулка: вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями; повторить названия деревьев.

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: «Уберём игрушки вместе!»

Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Наблюдение за неживым объектом

Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного)

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

Цель: игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Кто где работает?»

Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»

Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие»

Чтение художественной литературы: Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию»

Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы: Е. Машковская «Вежливые слова»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «СЕМЬЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

11.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Моя семья»

Цель: ввести понятие «семья»; дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» 

Цель: закреплять умение называть  имена членов семьи.

Чтение художественной литературы: чтение пословиц о родителях, семье

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Целевая прогулка: вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы; повторить названия деревьев.

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Ласковые имена моих близких людей»

Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов.

Чтение художественной литературы: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»


Режим дня

Вторник

12.09.2023

Среда

13.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «С кем ты приходишь в детский сад?»

Цель: развитие диалогической речи

Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» 

Цель: закреплять умение называть имена членов семьи.

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Кто кого ведет домой?»

Беседа «Я похож на маму (папу)»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация: «Помогаем маме»

Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Чтение художественной литературы: О. Бундура «Стишок о семье»

Прогулка

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Малоподвижная игра: «Назови фрукты»

Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице.

Цель: трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; равнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Подвижная игра: «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора»

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок о семье

Цель: отгадывание загадок о семье

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Чтение художественной литературы: Т. Ломбина «У каждого свое счастье»

Беседа «Незабываемый выходной»

Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей»

Цель: обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»


Режим дня

Четверг

14.09.2023

Пятница

15.09.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая ситуация: «У меня дома живет кот (собака)»

Цель: соблюдение правил обращения с домашними животными

Словесная игра «Добрые слова»

Цель: расширение представления о положительных качествах людей.

Чтение художественной литературы: Н. Григорьева «Кому убирать?»

Беседа «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: : умение ориентироваться во времени.

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Легенда о материнской любви»

Прогулка

1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игра малой подвижности: «Назови овощи»

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Наблюдение за одеждой людей

Цель: по утрам надевают кофты или ветровки; установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Речевая игра «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Как я помогаю маме, бабушке»

Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Дидактическая игра: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Я больше не буду»

Беседа: «Мы должны беречь друг друга»

Цель: формировать представления о членах семьи и её членах, о родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ОВОЩИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(18.09.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа об овощах: «Дары огорода»

Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей.

Дидактическая игра: «Витаминчики» 

Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Чтение художественной литературы: А. Вишневская «Щи из овощей»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в детский сад.

Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

Подвижная игра: «Не промочи ноги»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Чем люди занимаются на огороде»

Цель: закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий.

Загадки об овощах.

Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Был у зайца огород»


Режим дня

Вторник

(19.09.2023 г.)

Среда

(20.09.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Почему нельзя есть немытые овощи?»

Цель: обобщить знания детей о пользе мытья овощей.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Дидактическая игра «Найди овощ».

Цель: закрепление знаний детей названий овощей.

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Корзина овощей»

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит»

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Разгадывание загадок по теме «Хлеб»

Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Вершки и корешки»

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: способствовать воспитанию трудолюбия и. осознания важности человеческого труда.

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.

Чтение художественной литературы: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

Цель: закрепить знания о происхождении хлеба.


Режим дня

Четверг

(21.09.2023 г.)

Пятница

(22.09.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам

Цель: активизировать в речи названия овощей.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы»

Беседа: «Летний день – год кормит»

Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять овощи на ощупь.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Репка»

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Подвижная игра «Прыгни дальше»

Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву.

Подвижная игра «Догони»

Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о пользе овощей

Цель: закреплять знания детей о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Дидактическая игра: «Один много»

Цель: учить, правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Драматизация русской народной сказки.: «Репка»

Цель: побуждать к импровизированной речи.умение прыгать на двух ногах.

Сюжетно-ролевая игра: «Булочная»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы: у. н. с. «Колосок»

Цель: ознакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(25.09.2023)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «В лесу»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Дидактическая игра: «Что пропало?» 

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Как варить компот»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за небом

Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

Подвижная игра: «Прыжки через ров»

Цель: развивать умение подчиняться правилам.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов и ягод; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко»


Режим дня

Вторник

(26.09.2023)

Среда

(27.09.2023)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «В лес за грибами и за ягодами»

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания

Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Чтение художественной литературы: В Сутеев «Мешок яблок»

Беседа: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью»

Цель: расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах.

Рассматривание альбома: «Золотая осень»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Сажал старик яблони»

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

Цель: сделать вывод почему люди выбирают те или иные предметы

Подвижная игра «Поймай грибок»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за погодой.

Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода»

Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Спортивная игра: «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет.

Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква»

Цель: воспитывать интерес к чтению.


Режим дня

Четверг

(28.09.2023)

Пятница

(29.09.2023)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Лекарственные растения леса»

Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса.

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор деревьев»

Беседа: «Почему природа должна быть чистой»

Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Дидактическая игра: «Четыре времени года»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Чтение художественной литературы: М. Горький «Война грибов с ягодами»

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу

Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Целевая прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни)

Подвижная игра «Мяч капитану»

Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике.

Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Словесная игра «Измени слово»

Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах.

Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Лес осенью»

Инсценировка сказки «Под грибом»

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц

тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...

Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР

В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г....

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г....

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...