Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я, моя группа и друзья | 22.48 КБ |
Семья | 22.58 КБ |
Овощи | 22.32 КБ |
Фрукты, ягоды | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «Я, МОЯ ГРУППА И ДРУЗЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 04.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа о дружбе Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Дидактическая игра: «Что положить в портфель?» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы: Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижная игра: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Составление рассказа « Как я провел первый день в детском саду» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы. Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Чтение художественной литературы: В. Карасева «Оля пришла в садик» |
Режим дня | Вторник 05.09.2023 | Среда 06.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?» Цель: продолжать активизацию и расширение словаря. Дидактическая игра: «Сколько?» Цель: актуализировать понятия «много», «один». Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Дидактическая игра: «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Чтение художественной литературы: Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает» Цель: развивать связную разговорную речь. Трудовая деятельность: «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Подвижная игра: «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора» Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои» Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Чтение художественной литературы А.Л. Барто (цикл «Игрушки») | Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой» |
Режим дня | Четверг 07.09.2023 | Пятница 08.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: : закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка про башмачки» | Беседа «Кривляки» Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Чтение художественной литературы: Е. Машковская «Вежливые слова» |
Прогулка | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями; повторить названия деревьев. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | Наблюдение за неживым объектом Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного) Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Кто где работает?» Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие» Чтение художественной литературы: Е. Янковская «Я хожу в детский сад» | Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию» Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания. Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Чтение художественной литературы: Е. Машковская «Вежливые слова» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «СЕМЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 11.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Моя семья» Цель: ввести понятие «семья»; дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи. Чтение художественной литературы: чтение пословиц о родителях, семье |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы; повторить названия деревьев. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижная игра: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Ласковые имена моих близких людей» Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов. Чтение художественной литературы: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» |
Режим дня | Вторник 12.09.2023 | Среда 13.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «С кем ты приходишь в детский сад?» Цель: развитие диалогической речи Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Кто кого ведет домой?» | Беседа «Я похож на маму (папу)» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация: «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Чтение художественной литературы: О. Бундура «Стишок о семье» |
Прогулка | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Малоподвижная игра: «Назови фрукты» Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч. Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице. Цель: трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; равнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Подвижная игра: «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора» Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Отгадывание загадок о семье Цель: отгадывание загадок о семье Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Чтение художественной литературы: Т. Ломбина «У каждого свое счастье» | Беседа «Незабываемый выходной» Цель: продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки» |
Режим дня | Четверг 14.09.2023 | Пятница 15.09.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая ситуация: «У меня дома живет кот (собака)» Цель: соблюдение правил обращения с домашними животными Словесная игра «Добрые слова» Цель: расширение представления о положительных качествах людей. Чтение художественной литературы: Н. Григорьева «Кому убирать?» | Беседа «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: : умение ориентироваться во времени. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Легенда о материнской любви» |
Прогулка | 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их | Наблюдение за одеждой людей Цель: по утрам надевают кофты или ветровки; установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Речевая игра «Краски» Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Как я помогаю маме, бабушке» Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Дидактическая игра: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Я больше не буду» | Беседа: «Мы должны беречь друг друга» Цель: формировать представления о членах семьи и её членах, о родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ОВОЩИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (18.09.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа об овощах: «Дары огорода» Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей. Дидактическая игра: «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Чтение художественной литературы: А. Вишневская «Щи из овощей» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в детский сад. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. Подвижная игра: «Не промочи ноги» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Чем люди занимаются на огороде» Цель: закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Загадки об овощах. Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Был у зайца огород» |
Режим дня | Вторник (19.09.2023 г.) | Среда (20.09.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Почему нельзя есть немытые овощи?» Цель: обобщить знания детей о пользе мытья овощей. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» | Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде» Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Дидактическая игра «Найди овощ». Цель: закрепление знаний детей названий овощей. Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Корзина овощей» |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Разгадывание загадок по теме «Хлеб» Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания Чтение художественной литературы: р. н. с. «Вершки и корешки» | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: способствовать воспитанию трудолюбия и. осознания важности человеческого труда. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Чтение художественной литературы: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Цель: закрепить знания о происхождении хлеба. |
Режим дня | Четверг (21.09.2023 г.) | Пятница (22.09.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам Цель: активизировать в речи названия овощей. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы» | Беседа: «Летний день – год кормит» Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: учить определять овощи на ощупь. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Репка» Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений. |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Подвижная игра «Прыгни дальше» Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. Подвижная игра «Догони» Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о пользе овощей Цель: закреплять знания детей о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Дидактическая игра: «Один много» Цель: учить, правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | Драматизация русской народной сказки.: «Репка» Цель: побуждать к импровизированной речи.умение прыгать на двух ногах. Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение художественной литературы: у. н. с. «Колосок» Цель: ознакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (25.09.2023) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «В лесу» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Что пропало?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Как варить компот» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. Подвижная игра: «Прыжки через ров» Цель: развивать умение подчиняться правилам. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов и ягод; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко» |
Режим дня | Вторник (26.09.2023) | Среда (27.09.2023) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «В лес за грибами и за ягодами» Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Чтение художественной литературы: В Сутеев «Мешок яблок» | Беседа: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью» Цель: расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Рассматривание альбома: «Золотая осень» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Сажал старик яблони» |
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью Цель: сделать вывод почему люди выбирают те или иные предметы Подвижная игра «Поймай грибок» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за погодой. Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. Спортивная игра: «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква» Цель: воспитывать интерес к чтению. |
Режим дня | Четверг (28.09.2023) | Пятница (29.09.2023) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Лекарственные растения леса» Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор деревьев» | Беседа: «Почему природа должна быть чистой» Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Чтение художественной литературы: М. Горький «Война грибов с ягодами» |
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Целевая прогулка. Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни) Подвижная игра «Мяч капитану» Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике. Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации Словесная игра «Измени слово» Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Лес осенью» | Инсценировка сказки «Под грибом» Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц
тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...
Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР
В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г....
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г....
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...