Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА | 22.76 КБ |
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. САД. ОГОРОД | 23.51 КБ |
ХЛЕБ | 22.72 КБ |
ЛЕС. ГРИБЫ. ДЕРЕВЬЯ. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ | 22.94 КБ |
РАННЯЯ ОСЕНЬ. ЦВЕТЫ | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Тематическая беседа «Что такое школа?» Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя Дидактическая игра: «Что положить в портфель?» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок» Цель: учить детей понимать образное содержание произведения; закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки; воспитывать мотивацию к учёбе в школе. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижная игра: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Угадай слово» Цель: угадай слово развитие фонематического восприятия. Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Чтение художественной литературы: С. Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать желание учиться в школе. Кружок на бесплатной основе «Лего мир» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. Дидактическая игра: «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Чтение художественной литературы: Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини. | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Дидактическая игра: «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Чтение художественной литературы: А. Барто «Первый урок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает» Цель: развивать связную разговорную речь. Трудовая деятельность: «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Подвижная игра: «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора» Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы» Цель: развивать внимание, интерес к игре. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Не надо врать» Цель: познакомить с жизнью и творчеством автора на примере рассказа «Не надо врать» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Чтение художественной литературы: С. Я. Михалков «Чистописание» Цель: учить терпению и настойчивости; быть упорным и старательным. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: : закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение художественной литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень» Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе; побуждать участвовать в описании пейзажных картин. | Беседа о книгах «Какие бывают книги» Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Дорисуй героя» Цель: : развитие воображения, навыков, памяти. Чтение художественной литературы: : А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека. |
Прогулка | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями; повторить названия деревьев. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | Наблюдение за неживым объектом Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного) Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие» Чтение художественной литературы: Л. Модзалевский «Приглашение в школу» Цель: развитие познавательных процессов у дошкольников и формирование мотивационной готовности к обучению в школе. | Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию» Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания. Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Чтение художественной литературы: Л. Каминский «Для чего ходят в школу» Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей;. закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. САД – ОГОРОД»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник | |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Тематическая беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение художественной литературы: стихотворений об осени Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. | |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы; повторить названия деревьев. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижная игра: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Презентация об овощах Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов. Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. | |
Режим дня | Вторник | Среда | |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать логическое мышление. Чтение художественной литературы: И. А. Крылов « Стрекоза и муравей». | Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Чтение художественной литературы: Э.Хогорт «Мафин и знаменитый кабачок» | |
Прогулка | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Малоподвижная игра: «Назови фрукты» Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч. Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице. Цель: трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; равнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Подвижная игра: «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора» Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. | |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Цель: учить детей при входе в детский сад вытирать ноги. | Беседа «Беседа об осени» Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Игра - инсценировка по стихотворению Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение художественной литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень» Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе; побуждать участвовать в описании пейзажных картин. | Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: : умение ориентироваться во времени. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» Цель: развитие связной речи. Выставка поделок из овощей Цель: организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников. |
Прогулка | 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их | Наблюдение за одеждой людей Цель: по утрам надевают кофты или ветровки; установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Речевая игра «Краски» Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Настольная игра: игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию» Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания. Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Чтение художественной литературы: Л. Каминский «Для чего ходят в школу» Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей;. закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ХЛЕБ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Дидактическая игра: «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях Чтение художественной литературы: В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в детский сад. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. Подвижная игра: «Не промочи ноги» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Загадки о хлебе Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Хлеб» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Кружок на бесплатной основе «Лего мир» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» Цель: систематизировать и расширить знания о выращивании хлеба и хлебобулочных изделий Рассматривание презентации на тему «Выращивание хлеба Цель: воспитывать уважение к труду людей. Чтение художественной литературы: Дацкевич «От зерна до урожая» Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу | Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб. Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. , Чтение художественной литературы: В. Осеева «Печенье» Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов рассказа. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Разгадывание загадок по теме «Хлеб» Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания Чтение художественной литературы: В. Куприн «Отцовское поле» Цель: расширять представление о труде трактористов. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: способствовать воспитанию трудолюбия и. осознания важности человеческого труда. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Чтение художественной литературы: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Цель: закрепить знания о происхождении хлеба. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «О хлебе» Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Цель: расширить знания умения детей по ознакомлению с окружающим миром через произведение Д.К.Ушинского | Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Дидактическая игра: ««Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений. |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Подвижная игра «Прыгни дальше» Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. Подвижная игра «Догони» Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Дидактическая игра: «Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями Цель: закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение художественной литературы: Украинская народная сказка «Колосок» Цель: ознакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЛЕС (ГРИБЫ, ДЕРЕВЬЯ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «В лесу» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Что пропало?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы» Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. Подвижная игра: «Прыжки через ров» Цель: развивать умение подчиняться правилам. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…» Цель: воспитывать умение слушать стихи. Кружок на бесплатной основе «Лего мир» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «В лес за грибами и за ягодами» Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Грибная электричка» Цель: формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. | Беседа: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью» Цель: расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Рассматривание альбома: «Золотая осень» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Белые грибы» Цель: помочь запомнить стихотворение, воспитывать любовь к поэзии. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью Цель: сделать вывод почему люди выбирают те или иные предметы Подвижная игра «Поймай грибок» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за погодой. Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. Спортивная игра: «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе Чтение художественной литературы: Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Цель: расширять представления детей об осени. | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква» Цель: воспитывать интерес к чтению. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Лекарственные растения леса» Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Чтение художественной литературы: Э. Ю. Шим «Храбрый опенок» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | Беседа: «Почему природа должна быть чистой» Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Чтение художественной литературы: П Потемкин «Мухоморы» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. |
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Целевая прогулка. Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни) Подвижная игра «Мяч капитану» Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике. Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации Словесная игра «Измени слово» Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Лес осенью» Цель: внимательно слушать, понимать его смысл; поддерживать интерес к поэзии. | Инсценировка сказки «Под грибом» Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно» Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «РАННЯЯ ОСЕНЬ. ЦВЕТЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Наступила осень» Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном и животном мире в осенний период времени. Словесная игра: «Кем работает человек, который управляет комбайном, пасет скот, доит коров?» Цель: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас; закрепить знания о профессиях – комбайнер, пастух, доярка Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Экскурсия на огород Цель: закрепить знания детей об овощах, растущих на огороде. Подвижная игра: «Кто быстрее?», «Мяч в ворота» Цель: развитие выносливости, скоростных и силовых качеств; формирование у детей осознанной потребности в ежедневной двигательной активности Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Дидактическая игра: «Запахи дома» Цель: определение различных запахов (варенье из смородины, малины, клубники, мед, конфеты), создание положительных эмоций. Цель: Побуждать детей внимательно слушать рассказ, сопереживать героям произведения, формировать представления детей об опасных ситуациях, и способах выхода из них Кружок на бесплатной основе «Лего мир» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Как растения готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарниках. Дидактическая игра: «Опиши картинку» Цель: развитие монологической речи Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. | Беседа: «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы; развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать. Загадки на осеннюю тематику. Цель: развивать память, мышление, логику. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Дети идут в школу». Цель: формировать представления детей о школе, закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке, придумывая события. |
Прогулка | Наблюдение в природе (цветы, трава, деревья, насекомые) Цель: уточнить представления детей, о сезонных изменениях в природе; увядание растений, сброс листвы Подвижная игра «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Дидактическая игра: «На что похоже облако?» Цель: развитие воображения, внимания, мышления Трудовая деятельность: сбор листьев растений, цветов, кустарников для гербария. Цель: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для поделок | Наблюдение в природе Цель: сравнение деревьев и кустарников, отметить, что хвойные деревья не сбрасывают хвою, исключением является только пихта; определить сходства и различия в строении, окраске коры; закрепить характерные признаки деревьев. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание картин с натюрмортом. Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Спортивная игра: «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. | Беседа: «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: закрепить знания детей о грибах, дать понятие «съедобные и несъедобные»; уточнить знания о том, что грибы вредные для человека, полезны для животных; воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомить с правилами школьной жизни; умение самостоятельно договариваться, при распределении ролей Чтение художественной литературы: К.Бальмонт «Осень», З.Алексадрова «Журавли», И Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». Цель: вызвать у детей интерес к стихам, формировать умение соотносить описание природы в стихах, видеть красоту осени, развивать слуховое внимание. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Куда исчезают насекомые?» Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых; развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе. Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой; умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Вишня». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | Беседа: «Что происходит с жизнью птиц осенью» Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о жизни птиц осенью; подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Закрепить понятие «перелетные» и «оседлые» птицы, назвать их. Словесная игра «Что общего и чем отличаются? (Утка и лебедь, курица и ласточка)» Цель: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: побуждать детей внимательно слушать литературное произведение, сопереживать героям, воспитывать чуткое и заботливое отношение ко всему живому. |
Прогулка | Наблюдение в природе: за изменением температуры воздуха. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра Подвижная игра «Найди пару» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка с клумбы увядших цветов и листьев. Цель: закреплять умение трудиться в подгруппах, формировать положительное отношение к труду. | Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкости.. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике. Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации Словесная игра «Назови ласково своего друга (подругу)» Цель: упражнять детей в употребление ласкательных имён. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Дуб». Ф. Васильев «Перед дождем». Цель: внимательно слушать, понимать его смысл; поддерживать интерес к поэзии. | Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Цель: закрепить названия различных видов растений, грибов, ягод; воспитывать интерес и любовь к природе. Чтение художественной литературы: Сутеев «Рассказы о природе» Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц
тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...
Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР
В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа
quot;Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образованияРазвивающие занятия с детьми 6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,Часть, формируе...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...