«Мой город» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
«Мой город» в старшей группе
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Самара
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Актуальность проблемы патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.
Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- Воспитатель:
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
1. Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята подготовили стихотворения.
1 ребенок:
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок:
Какой же красивый наш город Самара!
Сколько здесь улиц, домов и аллей!
Он в сердце моём навсегда, он как мама, -
Любит и ценит своих он детей.
3 ребенок:
Самара-наш город родной и прекрасный. Самара-наш светлый и безоблачный край. Мы любим его не напрасно. Живем и находим в нем собственный рай.
2. Словесная игра, «Я начну а вы продолжите»
Ребята для вас приготовила вопросы.
1.Наш город называется
Дети: "Самара"
2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?
Дети: Самарчане
3. Как наш город назывался раньше...
Дети: Куйбышев
- Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?
Дети: отвечают.
- Какие улицы нашего города вы знаете…
- Дети: отвечают.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Дети: отвечают.
3. Достопримечательности «Угадай что изображено»
Просмотр картинок, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд Парк Гагарина
Воспитатель: что здесь изображено ребята?
Дети: парк Ю.А. Гагарина, в котором мы любим гулять и зимой и летом. В парке есть памятник Ю.А. Гагарину первому космонавту.
4. Слайд - парк металлургов Парк 50 летию Октября, один крупных парков города Самары. Например по озеру вокруг парка плавают лебеди, прилетают на зиму утки.
5 слайд- Площадь Куйбышева.
Дети: Здесь проводятся все важнейшие мероприятия и празднования Самары и главный праздник нашей страны парад 9 МАЯ!! В честь победе в Великой Отечественной Войне.
4 слайд-. Набережная
Дети: Одним из самых красивых мест в Самаре – это набережная. На набережной есть символ города Самара – это стела «Ладья»
Как называется река в нашем городе Волга, название известно с самых древних времен.
5 Слайд- Цирк
Дети: Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России
6. Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш любимый.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
6. «На каком транспорте можно попасть в наш город? (
Где приземляются самолеты? (ответы детей)
Как называется наш аэропорт? (ответы детей)
Куда приходят поезда (ответы детей)
Куда приходят пароходы (ответы детей)
Куда приезжают автобусы (ответы детей)
7. «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
8. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Правильно зеленая карточка и нет красная карточка.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель:
9. Коллективная работа.
Дети берут готовые шаблоны Домов, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
Воспитатель: Ребята предлагаю создать город, такой же яркий и красивый как наш город САМАРА
8.Итог занятия.
Ребята понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
1.Наш город называется
Дети: "Самара"
2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?
Дети: отвечают.
3. Как наш город назывался раньше...
Дети: отвечают.
Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?
Дети: отвечают.
Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: отвечают.
На какой, улице находится наш детский сад?
Дети: отвечают. Молодцы спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Мой город Самара | 981.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323»
городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а.
(улица Ставропольская, 163 а)
тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com
«Креативные формы пропаганды патриотизма»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
«Мой город» в старшей группе
Автор: Кутузова Оксана Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной
категории
Самара, 2021 год
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
«Мой город» в старшей группе
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Самара
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Актуальность проблемы патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.
Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- Воспитатель:
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
1. Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята подготовили стихотворения.
1 ребенок:
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок:
Какой же красивый наш город Самара!
Сколько здесь улиц, домов и аллей!
Он в сердце моём навсегда, он как мама, -
Любит и ценит своих он детей.
3 ребенок:
Самара-наш город родной и прекрасный. Самара-наш светлый и безоблачный край. Мы любим его не напрасно. Живем и находим в нем собственный рай.
2. Словесная игра, «Я начну а вы продолжите»
Ребята для вас приготовила вопросы.
1.Наш город называется
Дети: "Самара"
2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?
Дети: Самарчане
3. Как наш город назывался раньше...
Дети: Куйбышев
- Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?
Дети: отвечают.
- Какие улицы нашего города вы знаете…
- Дети: отвечают.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Дети: отвечают.
3. Достопримечательности «Угадай что изображено»
Просмотр картинок, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд Парк Гагарина
Воспитатель: что здесь изображено ребята?
Дети: парк Ю.А. Гагарина, в котором мы любим гулять и зимой и летом. В парке есть памятник Ю.А. Гагарину первому космонавту.
4. Слайд - парк металлургов Парк 50 летию Октября, один крупных парков города Самары. Например по озеру вокруг парка плавают лебеди, прилетают на зиму утки.
5 слайд- Площадь Куйбышева.
Дети: Здесь проводятся все важнейшие мероприятия и празднования Самары и главный праздник нашей страны парад 9 МАЯ!! В честь победе в Великой Отечественной Войне.
4 слайд-. Набережная
Дети: Одним из самых красивых мест в Самаре – это набережная. На набережной есть символ города Самара – это стела «Ладья»
Как называется река в нашем городе Волга, название известно с самых древних времен.
5 Слайд- Цирк
Дети: Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России
6. Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш любимый.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
6. «На каком транспорте можно попасть в наш город? (
Где приземляются самолеты? (ответы детей)
Как называется наш аэропорт? (ответы детей)
Куда приходят поезда (ответы детей)
Куда приходят пароходы (ответы детей)
Куда приезжают автобусы (ответы детей)
7. «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
8. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Правильно зеленая карточка и нет красная карточка.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель:
9. Коллективная работа.
Дети берут готовые шаблоны Домов, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
Воспитатель: Ребята предлагаю создать город, такой же яркий и красивый как наш город САМАРА
8.Итог занятия.
Ребята понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
1.Наш город называется
Дети: "Самара"
2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?
Дети: отвечают.
3. Как наш город назывался раньше...
Дети: отвечают.
Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?
Дети: отвечают.
Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: отвечают.
На какой, улице находится наш детский сад?
Дети: отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.
«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...
НОД. Образовательная область "Познание". "Символика города Саратова". Старшая группа.
Знакомство с символикой города....
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)
На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)
Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...
- Мне нравится (1)