«Мой город» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Мой город» в старшей группе

 

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Самара

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Актуальность проблемы патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

 

Ход занятия

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
  2. Воспитатель:  

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

1. Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята подготовили стихотворения.

1 ребенок:

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

 И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок:

 Какой же красивый наш город Самара!

Сколько здесь улиц, домов и аллей!

Он в сердце моём навсегда, он как мама, -

Любит и ценит своих он детей.     

3 ребенок:

Самара-наш город родной и прекрасный. Самара-наш светлый и безоблачный край. Мы любим его не напрасно. Живем и находим в нем собственный рай.

2. Словесная игра, «Я начну а вы продолжите»

Ребята для вас приготовила вопросы.

1.Наш город называется

Дети: "Самара"

2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?

Дети: Самарчане

3. Как наш город назывался раньше...

Дети: Куйбышев

  • Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?

Дети: отвечают.

  • Какие улицы нашего города вы знаете…
  • Дети: отвечают.
  •  На какой улице находится наш детский сад?
  • Дети: отвечают.

3. Достопримечательности «Угадай что изображено»

Просмотр картинок, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд Парк Гагарина

Воспитатель: что здесь изображено ребята?

Дети: парк Ю.А. Гагарина, в котором мы любим гулять и зимой и летом. В парке есть памятник Ю.А. Гагарину первому космонавту.

4. Слайд - парк металлургов Парк 50 летию Октября, один крупных парков города Самары. Например по озеру вокруг парка плавают лебеди, прилетают на зиму утки.

5 слайд- Площадь Куйбышева.

Дети: Здесь проводятся все важнейшие мероприятия и празднования Самары и главный праздник нашей страны парад 9 МАЯ!! В честь победе в Великой Отечественной Войне.

4 слайд-. Набережная

Дети: Одним из самых красивых мест в Самаре – это набережная. На набережной есть символ города Самара – это стела «Ладья» 

Как называется река в нашем городе Волга, название известно с самых древних времен.

5 Слайд- Цирк

Дети: Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России

6. Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш любимый.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

6. «На каком транспорте можно попасть в наш город? (

Где приземляются самолеты? (ответы детей)

Как называется наш аэропорт?  (ответы детей)

Куда приходят поезда (ответы детей)

Куда приходят пароходы (ответы детей)

Куда приезжают автобусы (ответы детей)

7. «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

8. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.  Правильно зеленая карточка и нет красная карточка.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:

9. Коллективная работа.

Дети берут готовые шаблоны Домов, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

Воспитатель: Ребята предлагаю создать город, такой же яркий и красивый как наш город САМАРА

8.Итог занятия.

Ребята понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

1.Наш город называется

Дети: "Самара"

2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?

Дети: отвечают.

3. Как наш город назывался раньше...

Дети: отвечают.

Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?

Дети: отвечают.

Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: отвечают.

На какой, улице находится наш детский сад?

Дети: отвечают.        Молодцы спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Мой город Самара981.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323»

городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а.

(улица Ставропольская, 163 а)

тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

«Креативные формы пропаганды патриотизма»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Мой город» в старшей группе

Автор: Кутузова Оксана Вячеславовна,

воспитатель первой квалификационной

 категории

Самара, 2021 год

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Мой город» в старшей группе

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Самара

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Актуальность проблемы патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Ход занятия

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
  2. Воспитатель:  

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

1. Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята подготовили стихотворения.

1 ребенок:

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

 И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок:

 Какой же красивый наш город Самара!

Сколько здесь улиц, домов и аллей!

Он в сердце моём навсегда, он как мама, -

Любит и ценит своих он детей.      

3 ребенок:

Самара-наш город родной и прекрасный. Самара-наш светлый и безоблачный край. Мы любим его не напрасно. Живем и находим в нем собственный рай.

2. Словесная игра, «Я начну а вы продолжите»

Ребята для вас приготовила вопросы.

1.Наш город называется

Дети: "Самара"

2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?

Дети: Самарчане

3. Как наш город назывался раньше...

Дети: Куйбышев

  • Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?

Дети: отвечают.

  • Какие улицы нашего города вы знаете…
  • Дети: отвечают.
  •  На какой улице находится наш детский сад?
  • Дети: отвечают.

3. Достопримечательности «Угадай что изображено»

Просмотр картинок, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд Парк Гагарина

Воспитатель: что здесь изображено ребята?

Дети: парк Ю.А. Гагарина, в котором мы любим гулять и зимой и летом. В парке есть памятник Ю.А. Гагарину первому космонавту.

4. Слайд - парк металлургов Парк 50 летию Октября, один крупных парков города Самары. Например по озеру вокруг парка плавают лебеди, прилетают на зиму утки.

5 слайд- Площадь Куйбышева.

Дети: Здесь проводятся все важнейшие мероприятия и празднования Самары и главный праздник нашей страны парад 9 МАЯ!! В честь победе в Великой Отечественной Войне.

4 слайд-. Набережная

Дети: Одним из самых красивых мест в Самаре – это набережная. На набережной есть символ города Самара – это стела «Ладья»  

Как называется река в нашем городе Волга, название известно с самых древних времен.

5 Слайд- Цирк

Дети: Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России

6. Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш любимый.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

6. «На каком транспорте можно попасть в наш город? (

Где приземляются самолеты? (ответы детей)

Как называется наш аэропорт?  (ответы детей)

Куда приходят поезда (ответы детей)

Куда приходят пароходы (ответы детей)

Куда приезжают автобусы (ответы детей)

7. «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

8. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.  Правильно зеленая карточка и нет красная карточка.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:

9. Коллективная работа.

Дети берут готовые шаблоны Домов, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

Воспитатель: Ребята предлагаю создать город, такой же яркий и красивый как наш город САМАРА

8.Итог занятия.

Ребята понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

1.Наш город называется

Дети: "Самара"

2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?

Дети: отвечают.

3. Как наш город назывался раньше...

Дети: отвечают.

Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?

Дети: отвечают.

Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: отвечают.

На какой, улице находится наш детский сад?

Дети: отвечают.

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_105411.jpg

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_105932 - копия.jpg

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_105512 - копия.jpg

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_105638 - копия.jpg

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_110853.jpg

C:\Users\Методист\Desktop\самара открытое занятие Кутузова\IMG_20190315_111340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)

На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного  строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)

Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...