Календарно тематическое планирование по теме: "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование
Календарно тематическое планирование по теме:"Волшебница вода" на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_leto_voda.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Понедельник | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция развив. среды | С.Р.И. «Магазин» - побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы. | Индивидуальные беседы и консультации | ||
Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. | Дид.и: «Разложи картинки по порядку» - развивать речь, внимание, память. | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. | ||||||
Час познания | ||||||||
Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - | Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. | Исследовательская деятельность –положить камешки на солнце и в тень. (через время проверить какой из камешков нагрелся, теплее. Почему? | ||||
Вечер | Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» -упражнять в правильном употреблении существительных | «Узнай по описанию» развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию. | Самостоятельная деятельность: с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг-ция разв среды | Работа в книжном уголке - рассмотреть книги и о воде | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа «Мы счастливые такие!» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. | Активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». | КГН: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. | ||||
Час безопасности | ||||||
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (бабочка) -расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении | Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» - способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Исслед. дея-ть: бросить в воду камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне ёмкости? Затем предложить опустить в воду бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности воды. Игры с водой Труд - собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке - воспитывать у детей бережное отношение к природе. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности. | П.И. «Мяч не теряй» Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом | Рисуем палочками на земле. | Игры с выносным материалом. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг-ция разв. среды | Рассмотреть книги о воде. | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека | Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | КГН: продолжать учить правилам поведения за столом; | ||||
Час творчества | ||||||
Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | Метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений. | Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука (на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног) | Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» - развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду. Игры с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке» воспитывать у детей желание совместно строить из песка. | ||
Вечер | П.И «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Дидактическая игра: «Мой дом» - Расширять представления о родовых корнях семьи. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг - ция разв. среды | С.Р.И. «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр. | Индивидуальные беседы и консультации |
Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. | Дид. и «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению | Д.И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. | ||||
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Час развития речи | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу. | «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. | ||
Вечер | П.И «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. | Игры с мячом | С.Р.И. «Семья» ,сюжет «семья на пляже или на пикнике» | Самостоятельная деятельность Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и); использовать в играх природный материал (песок, воду). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница | Утро | Групповая | Подгрупповая | Орг- ция разв. среды | Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. | Индивидуальные беседы и консультации |
Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом - продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи | ||||
Час творчества | ||||||
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов - любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. П.И. «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа - развитие координации движения. | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) Соревнование «Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья брызгалка дальше брызнет» | ||
Вечер | Рисуем цветными мелками на асфальте - выполнять несложные изображения | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Собери из веточек веник» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"
календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...
30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе
Старшая группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...
Тематическое планирование по теме: "Волшебница вода" на 2 недели
воспитательно - образовательный план...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"
календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"...
Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....