Календарно тематическое планирование по теме: "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование

Мустаева Фируза Тауфиковна

Календарно тематическое планирование по теме:"Волшебница вода" на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_leto_voda.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 Тема недели: «Волшебница вода. Для чего нужна вода»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг- ция развив. среды

С.Р.И. «Магазин» - побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

Индивидуальные беседы  и консультации
Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей за выходные дни

Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Дид.и: «Разложи картинки по порядку» -  развивать речь, внимание, память.

КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Час познания

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за солнцем -
Солнце является источником света и тепла
П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Исследовательская деятельность –положить камешки на солнце и в тень. (через время проверить какой из камешков нагрелся, теплее. Почему?
Игры с водой
Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

Дидактическая игра 

«Что в саду растет?» -упражнять в правильном употреблении существительных

 «Узнай по описанию» развивать  память, мышление, умение угадывать друзей по описанию.

Самостоятельная деятельностьс выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг-ция разв среды

Работа в книжном уголке - рассмотреть книги и о воде

Индивидуальные беседы  и консультации
Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги»

Беседа «Мы счастливые такие!»  - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

КГН: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Час безопасности

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми (бабочка)  -расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении
П.И «Бабочки» - бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка» -бегать, держа друг друга за руки, делать повороты, повторять движения водящего, перешагивать через препятствия.

Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» - способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Исслед. дея-ть: бросить в воду камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне ёмкости? Затем предложить опустить в воду бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности воды. Игры с водой

Труд -  собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке -  воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Самостоятельная  игровая  деятельность. Игры с выносным материалом

Вечер

Дидактическая игра

 «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности.

П.И.  «Мяч не теряй»  Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом

Рисуем палочками на земле.

Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность.

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг-ция разв. среды

Рассмотреть книги о воде.
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Индивидуальные беседы  и консультации
Рекомендации для родителей: «Полезные движения, достойны уважения»

Беседа «Мои добрые поступки» -  углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

КГН: продолжать учить  правилам поведения за столом;

Час творчества

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

 «Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.

Метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука (на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног)

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» - развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Игры с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке»

воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Вечер

П.И «Не упади» -  закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 

Дидактическая игра: «Мой дом» - Расширять представления о родовых корнях семьи.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг - ция разв. среды

С.Р.И. «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

Индивидуальные беседы  и консультации
Консультация для родителей:
  «Питание ребенка летом»

Беседа «Вода в нашей жизни»  - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Дид. и «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Д.И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Час развития речи

Прогулка

 Наблюдение за муравьями

расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
П.и. «Раздувайся пузырь» -
согласовывать слова с движением

Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу.
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Исследовательская деятельность

Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.
Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом.

Вечер

П.И «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Игры с мячом
Отбивание мяча.

С.Р.И. «Семья» ,сюжет «семья на пляже или на пикнике»

Самостоятельная деятельность

Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и); использовать в играх природный материал (песок, воду). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

День
недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей
 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Утро

Групповая

Подгрупповая

Орг- ция разв. среды

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Индивидуальные беседы  и консультации
Рекомендовано прогуляться с детьми на озеро

Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом - продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи

Час творчества

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов - любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

 П.И. «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа -  развитие координации движения.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга)

Соревнование «Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья брызгалка дальше брызнет»
Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Рисуем цветными мелками на асфальте - выполнять несложные изображения

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Собери из веточек веник»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...

30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе

Старшая  группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1.          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе

Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....

Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "

Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...

календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"

календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"...

Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....