календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vody.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 10.03.20 по 13.03.20
Тема недели: «Неделя воды».
Цель: расширять представления детей о воде и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.20
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 10.03.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и ее свойствах. | Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей. | Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих поведение людей о водоемов. Цель: развитие речи, логического мышления. | Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Цель: заинтересовать детей темой недели. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход». Цель: приобщение родителей к теме недели. | |||
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта». Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. | |||||||||
10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ) | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Н.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности. П.И. «Гори ясно». Цель: воспитывать организованность. | Индивидуальная работа с Арсением Б. и Максимом И. «Забей шайбу клюшкой в ворота». Цели: развитие меткости. | Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. | Ролевая игра «Шоферы». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.
| |||||
Обед, работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы. | Индивидуальная работа с Вероникой М. и Алиной Д. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев. | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. | Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. | ||||||
Логочас | Тема: «Рыбы». Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать) Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего неба – на его голубизну, чистоту, на облака. П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Димой Л. и Кариной К. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность. | Трудовые поручения Цель: уборка участка вместе с детьми, приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА 11.03.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем умываться?». Цель: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина Р., Алина Д. Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах в весенний период». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||||
10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)/ | По плану специалиста | ||||||||
11:00-11:30 Познавательное развитие (математика) | Тема: «Измерение площади». Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. Ориентирование на территории детского сада «С наступлением весны». Цель: Учить находить приметы весны в природе. Учить ориентироваться по местным признакам. Закреплять правила поведения в природе. | Индивидуальная работа: развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его. | ||||||||
Вечер | Гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Кириллом П. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Рисование «Рыбки в аквариуме». Цель: закреплять умение рисовать овалы маркерами. | Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики | |||||
Логочас | Тема: «Рыбы» Цель: Активизировать словарь детей | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: знакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки. П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности. | Ходьба в колоне с перестроением в пары. Цель: развитие движений (Сема К. и Арсений К.) | Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Цель: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц. | Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 12.03.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Разная вода». Цель: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. | Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде. Цель: формировать знания и представление детей о воде. | Упражнение «Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |||
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 речевое развитие (обучение грамоте) | Тема: Звук[C]. Звук [С’]. Буква С. Цель: расширение представлений о звуке [С], об участии органов артикуляции в его произнесении; активация внимания к звуковому и слоговому составу слов. | ||||||||
9.40-10.10 Соц.-личностное развитие / | По плану специалиста | |||||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо) | В. Бианки: «Купание медвежат». Цель: вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. | |||||||||
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть капельки воды» Цель: Развитие наблюдательности и воображения. П.И.: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Жориком Р. Цель: развивать меткость детей. | «Наблюдение за высотой стояния солнца». Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цель: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ. | С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг с другом. Цель: учить детей не конфликтовать друг с другом. | Создать условия для ролевой игры: предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||
Логочас | Тема: «Рыбы» Цель: Активизировать словарь детей | |||||||||
Прогулка | П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?» Цель: вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок. (Кирилл П., Алиса З.) | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду | Предоставить цветные мелки. Цель: реализация творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 13.03.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Цель: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей. | Презентация «Путешествие капельки». Цель: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе. | Предложить родителям привлечь детей к рисованию по впечатлениям о теме недели. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. | |||
Обр. деят-ть | 9:30-10:30 Технопарк | |||||||||
10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/ | Тема: «Путешествие в будущее». Цель: развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. | |||||||||
10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | |||||||||
10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице) | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весны. П.И. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель». П. И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Алиной Д. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. Приметы, пословицы, поговорки о воде. Цель: закреплять знания детей. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Семой К. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. | Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Цель: развивать способность к пантомимике, воображению. | ||||||
Логочас | Тема: «Рыбы» Цель: Активизировать словарь детей | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять весение признаки погоды. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. П.и. «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Индивидуальная работа с Соней К. и Златой Д. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...