Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"
материал (средняя группа) по теме

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода».

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме.  Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим  играм.

Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24. 03. 14.

Утро

Ф.к.

З.

П.

Чт. худ.л.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас).

Опыт. Вода прозрачная.

Цель: уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

НОД

К.

П.

М.

Коммуникация

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с  предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф.к.

З.

П.

Т.

Чт. худ.л.

Наблюдение за птицами.

Цели:

закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра "Ловишки с мячом"

Цели:

закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места

(Артём, Настя Инакова).

Прочитать стихотворение "Воробей":

 "Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле".

Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.

Вечер

Ф.к.

З.

П.

Гимнастика после сна.

Пал. и. «Дождик кап»

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Удочка»

Цель - научить перепрыгивать через скакалку.

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов

(Алёна, Степан).

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель:  научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.

Вторник 25. 03. 14.

Утро

Ф.к.

З.

П.

Т.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

(Влад, Марина Бондаренко)

Игра  «Умываемся»

(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).

Труд:

привлечь детей к мытью игрушек.

Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

НОД

П.

К.

Худ. тв.

Ф.к.

З.

Познание (ФЭМП)

«Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное

Расположение предметов по отношению к себе».

Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач.

Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима).

Художественное творчество (конструирование)

«Детский сад»

Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.

Оборудование: мелкий и крупный конструктор.

Физическая культура.

Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.

Прогулка

Ф.к.

З.

П.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега

(Сергей, Дима Стекляров).

Выучить стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Выносной материал: песочные наборы.

Вечер

Ф.к.

З.

П.

Чт.худ.л.

Худ/тв.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Если стоять на месте» Лопатина.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на  красовках

(Настя Яловая, Алена).

Пал. и. «Паучек»

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг Полил,  паучков  на Землю смыл.

Солнце стало Пригревать, паучок Ползет опять,

А за ним ползут все Детки, чтобы погулять по ветке».

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.

Среда 26. 03. 14.

Утро

Ф.к.

З.

П.

Т.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений.

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

(Степан,Полина).

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.

Папка-передвижка

« Весна идёт, весне дорогу!»

НОД

Б.

П.

Ф.к.

З.

Безопасность.

«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

Задачи: формировать   представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: наглядное пособие с изображением воды в быту.

Физическая культура.

Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес с командным соревнованиям.

Оборудование: мячи.

Прогулка

Ф.к.

З.

П.

Т.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Д\и  «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Выносной материал: скакалки, обручи.

Вечер

Ф.к.

З.

П.

Чт. худ.л.

Гимнастика после сна.

Пал/и: «Паучок»-повторить.

Д\и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы  на  кофте (Таня Каменцева, Саша Вдовенко).

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».

Четверг

Утро

Ф.к.

З.

П.

С.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»

Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.

Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Илья, Сергей К.)

Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться?»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Папка-передвижка

«Рекомендации правил безопасного поведения на воде».

НОД

П.

К.

М.

Краеведение

«Кому нужна вода?»

Задачи: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Музыка (по плану муз. руководителя).

Четверг 27.03. 14.

Прогулка

П.

Ф.к.

З.

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

обогащать знания новыми словами, понятиями.

Под. И. «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

(Артём, Катя, Женя).

Игра  «Раздувайся, мой шар!»

Цели:

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Выносной материал: мячи, лопатки.

Вечер

Ф.к.

З.

Чт. худ. л.

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы»

Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным.

Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами чтобы, потому что в дидактической игре «Назови правильный порядок умывания»

(Артем, Таня)

Рассматривание альбома по теме "Весна"

Цели:

систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной;

закрепление названий деревьев, кустарников.

Провести  беседу с в уголке природы «Нужна ли вода растениям».

Пятница 28. 03. 14.

Утро

Ф.к.

З.

П.

С.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Составление пазлов, мозаики водоема.

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное»

(Влад, Марина Бондаренко).

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами.

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные»

Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

НОД

Худ. тв.

Т.

Ф.к.

З.

Художественное творчество (рисование)

«Весна, ручейки, солнце ярко светит».

Задачи: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом), развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: кисти, гуашь, альбомные листы.

Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге парами, закреплять умение лазать по гимнастической скамейке, развивать  силовые качества, вызвать желание участвовать в подвижных играх.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, обручи.

Прогулка

Ф.к.

З.

П.

Т.

Наблюдение за ивой.

Цели:

познакомить с характерными особенностями ивы;

научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

(Марина Быбина, Саша Вдовенко).

Ситуативная беседа

«По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?».

Выносной материал: мячи, песочные наборы.

Вечер

Ф.к.

З.

П.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"

Рассматривание иллюстраций о весне, пейзажи художников.

Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам.

(Дима Стекляров,

Женя Батраченко).

Игры с разрезными картинками «Составь картинку».

Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...