Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"
материал (средняя группа) по теме
календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода».
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.
Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24. 03. 14. | Утро | Ф.к. З. П. Чт. худ.л. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». | Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас). | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту. | Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
НОД | К. П. М. | Коммуникация «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Ф.к. З. П. Т. Чт. худ.л. | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память; воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам (обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра "Ловишки с мячом" Цели: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места (Артём, Настя Инакова). | Прочитать стихотворение "Воробей": "Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле-еле". | Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли. | ||
Вечер | Ф.к. З. П. | Гимнастика после сна. Пал. и. «Дождик кап» Развитие мелкой моторики. Подвижная игра: «Удочка» Цель - научить перепрыгивать через скакалку. | Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов (Алёна, Степан). | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | Предоставить игры для развития мелкой моторики рук. | ||
Вторник 25. 03. 14. | Утро | Ф.к. З. П. Т. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту. | Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) (Влад, Марина Бондаренко) | Игра «Умываемся» (в игре ребёнок запоминает названия частей тела). | Труд: привлечь детей к мытью игрушек. | Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. |
НОД | П. К. Худ. тв. Ф.к. З. | Познание (ФЭМП) «Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное Расположение предметов по отношению к себе». Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач. Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима). Художественное творчество (конструирование) «Детский сад» Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе. Оборудование: мелкий и крупный конструктор. Физическая культура. Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту. Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли. | |||||
Прогулка | Ф.к. З. П. | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сергей, Дима Стекляров). | Выучить стихотворение: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. | Выносной материал: песочные наборы. | ||
Вечер | Ф.к. З. П. Чт.худ.л. Худ/тв. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «Если стоять на месте» Лопатина. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на красовках (Настя Яловая, Алена). | Пал. и. «Паучек» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки, Дождик с неба вдруг Полил, паучков на Землю смыл. Солнце стало Пригревать, паучок Ползет опять, А за ним ползут все Детки, чтобы погулять по ветке». | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей. | ||
Среда 26. 03. 14. | Утро | Ф.к. З. П. Т. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. | «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (Степан,Полина). | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли. | Папка-передвижка « Весна идёт, весне дорогу!» |
НОД | Б. П. Ф.к. З. | Безопасность. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Задачи: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: наглядное пособие с изображением воды в быту. Физическая культура. Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес с командным соревнованиям. Оборудование: мячи. | |||||
Прогулка | Ф.к. З. П. Т. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Д\и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | Выносной материал: скакалки, обручи. | ||
Вечер | Ф.к. З. П. Чт. худ.л. | Гимнастика после сна. Пал/и: «Паучок»-повторить. Д\и «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте (Таня Каменцева, Саша Вдовенко). | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём». | ||
Четверг | Утро | Ф.к. З. П. С. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!» Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание. | Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Илья, Сергей К.) | Ситуативная беседа «Без чего мы не сможем умыться?» | Работа в уголке сенсорного воспитания. | Папка-передвижка «Рекомендации правил безопасного поведения на воде». |
НОД | П. К. М. | Краеведение «Кому нужна вода?» Задачи: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
Четверг 27.03. 14. | Прогулка | П. Ф.к. З. | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Под. И. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. (Артём, Катя, Женя). | Игра «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Выносной материал: мячи, лопатки. | |
Вечер | Ф.к. З. Чт. худ. л. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным. | Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами чтобы, потому что в дидактической игре «Назови правильный порядок умывания» (Артем, Таня) | Рассматривание альбома по теме "Весна" Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной; закрепление названий деревьев, кустарников. | Провести беседу с в уголке природы «Нужна ли вода растениям». | ||
Пятница 28. 03. 14. | Утро | Ф.к. З. П. С. | Утренняя гимнастика. Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Составление пазлов, мозаики водоема. | Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное» (Влад, Марина Бондаренко). | Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. | Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные» Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации | Консультация «Как провести выходной день с детьми». |
НОД | Худ. тв. Т. Ф.к. З. | Художественное творчество (рисование) «Весна, ручейки, солнце ярко светит». Задачи: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом), развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе. Оборудование: кисти, гуашь, альбомные листы. Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге парами, закреплять умение лазать по гимнастической скамейке, развивать силовые качества, вызвать желание участвовать в подвижных играх. Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, обручи. | |||||
Прогулка | Ф.к. З. П. Т. | Наблюдение за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя | Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. (Марина Быбина, Саша Вдовенко). | Ситуативная беседа «По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?». | Выносной материал: мячи, песочные наборы. | ||
Вечер | Ф.к. З. П. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?" Рассматривание иллюстраций о весне, пейзажи художников. | Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам. (Дима Стекляров, Женя Батраченко). | Игры с разрезными картинками «Составь картинку». | Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...