Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Расширить представление детей о космосе.
Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других космических телах.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Развивающие:
Развитие фантазии, воображения.
Развитие мыслительной и речевой деятельности через обогащение и активацию словаря словами:
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел на рисунке.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
Воспитывать интерес к творчеству и желание фантазировать.
Предварительная работа.
Беседы «Что такое космос», «Голубая планета» Земля», «Солнечная система», «О космонавтах».
Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах.
Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, о созвездиях.
Разучивание песен, игр, речевого материала.
Слушание космической музыки.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление поделок для участия во всероссийском конкурсе.
Оборудование:
технические средства ( проектор, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки; картинки с одеждой и скафандром; краски, восковые карандаши, бумага.
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в космическое. Что нам нужно взять с собой?
- Ответы детей.
- Отлично! Мы собрали свои вещи. Теперь нужно одеться. Надеваем куртку и штаны … Правильно? Что надевают космонавты?
- Ответы детей.
- А зачем нам скафандр?
- Ответы детей.
- Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а так же давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек жить без него не может.
- Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь? Почему?
- Ответы детей (не летает)
- Хорошо, тогда на самолет?
- Ответы детей.
- Конечно, добраться до космоса модно только на ракете. Наше путешествие начинается, но для начала мы попрощаемся с нашими гостями.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 –будем в космосе летать
1 - кометы, 2 – планеты, 3 – лунаход, 4 – звездалет, 5 – земля. Досвидания, друзья!
2. « Внимание! Все занимают свои места в космическом корабле. Ведется обратный отсчет. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!»
- Ребята, посмотрите, мы уже в космосе. Ой, наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте протрем.
(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы)
- Ребята, посмотрите, как мы далеко улетели. Что же мы видим?
- Ответы детей (Солнечная система)
- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда. А кто знает, как называется эта звезда?
- Ответы детей (Солнце)
- Солнце. А вокруг солнца вращаются планеты. Кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
- Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Какая из них самая большая? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Марс)
- Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)
- Как называется наша планета?
- Какая она по счету от солнца?
- А сколько всего планет в солнечной системе?
- А давайте немного ближе подлетим к нашему Солнцу. (Картинка Солнце – вид из космоса). Ребята, посмотрите, какое красивое Солнце, когда смотри на него из космоса. Как бы вы описали, какое оно, солнце?
- Ответы детей.
- Отлично. Ребята, а это планета Земля. Посмотрите, как она прекрасна. Что можно сказать о нашей планете? Какая она? (Круглая, голубая …)
- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета
Загадка вселенной (Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где то
Он много лет летит – летит
Космический (Метеорит)
Освещает ночью путь.
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам (Луна)
- Отлично, все загадки мои отгадали.
- Посмотрите, что это? (Картинка космического корабля и космонавтов в открытом космосе)
-Правильно, это космический корабль и космонавты.
- К сожалению, у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться на Землю. А для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.
Физкультурная минутка.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в космос мы летим опять.
Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисели (покачать руками).
И опять домой спешим (ходьба на месте)
- Ну вот мы и на земле. Ребята, мы забыли взять с собой в путешествие фотоаппарат. Как же мы теперь покажем мамам и папам ту космическую красоту, которую увидели? Что же теперь делать?
- Ответы детей (можно нарисовать)
3. – Конечно, можно нарисовать. Идите скорее сюда. Посмотрите, у нас есть краски, восковые карандаши и бумага. Занимайте скорее места.
- Степа, что ты нарисуешь для мамы и папы?
- Дима, что ты будешь рисовать?
- Сава, а что тебе больше всего понравилось в космосе?
- Артем, что нарисуешь ты?
- Алиса
- Рома
- Рома
Дети рисуют, звучит музыка.
- Ребята, какие мы молодцы. Какие красивые у вас получились космические пейзажи.
- Сложно ли было рисовать ракету? (Космический корабль, комету, планету?)
- Что лучше всего получалось изобразить?
- Ребята, а давайте сделаем выставку ваших работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_put_v_kosmos.odt | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение № 107 г Кирова.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»
Разработала и провела
воспитатель
Филиппова Н Г
Цель:
- Расширить представление детей о космосе.
- Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других космических телах.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Развивающие:
- Развитие фантазии, воображения.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности через обогащение и активацию словаря словами:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел на рисунке.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитывать интерес к творчеству и желание фантазировать.
Предварительная работа.
- Беседы «Что такое космос», «Голубая планета» Земля», «Солнечная система», «О космонавтах».
- Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, о созвездиях.
- Разучивание песен, игр, речевого материала.
- Слушание космической музыки.
Взаимодействие с родителями.
- Изготовление поделок для участия во всероссийском конкурсе.
Оборудование:
технические средства ( проектор, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки; картинки с одеждой и скафандром; краски, восковые карандаши, бумага.
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в космическое. Что нам нужно взять с собой?
- Ответы детей.
- Отлично! Мы собрали свои вещи. Теперь нужно одеться. Надеваем куртку и штаны … Правильно? Что надевают космонавты?
- Ответы детей.
- А зачем нам скафандр?
- Ответы детей.
- Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а так же давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек жить без него не может.
- Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь? Почему?
- Ответы детей (не летает)
- Хорошо, тогда на самолет?
- Ответы детей.
- Конечно, добраться до космоса модно только на ракете. Наше путешествие начинается, но для начала мы попрощаемся с нашими гостями.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 –будем в космосе летать
1 - кометы, 2 – планеты, 3 – лунаход, 4 – звездалет, 5 – земля. Досвидания, друзья!
2. « Внимание! Все занимают свои места в космическом корабле. Ведется обратный отсчет. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!»
- Ребята, посмотрите, мы уже в космосе. Ой, наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте протрем.
(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы)
- Ребята, посмотрите, как мы далеко улетели. Что же мы видим?
- Ответы детей (Солнечная система)
- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда. А кто знает, как называется эта звезда?
- Ответы детей (Солнце)
- Солнце. А вокруг солнца вращаются планеты. Кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
- Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Какая из них самая большая? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Марс)
- Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)
- Как называется наша планета?
- Какая она по счету от солнца?
- А сколько всего планет в солнечной системе?
- А давайте немного ближе подлетим к нашему Солнцу. (Картинка Солнце – вид из космоса). Ребята, посмотрите, какое красивое Солнце, когда смотри на него из космоса. Как бы вы описали, какое оно, солнце?
- Ответы детей.
- Отлично. Ребята, а это планета Земля. Посмотрите, как она прекрасна. Что можно сказать о нашей планете? Какая она? (Круглая, голубая …)
- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки.
- Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета
Загадка вселенной (Комета)
- Осколок от планеты
Средь звезд несется где то
Он много лет летит – летит
Космический (Метеорит)
- Освещает ночью путь.
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам (Луна)
- Отлично, все загадки мои отгадали.
- Посмотрите, что это? (Картинка космического корабля и космонавтов в открытом космосе)
-Правильно, это космический корабль и космонавты.
- К сожалению, у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться на Землю. А для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.
Физкультурная минутка.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в космос мы летим опять.
Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисели (покачать руками).
И опять домой спешим (ходьба на месте)
- Ну вот мы и на земле. Ребята, мы забыли взять с собой в путешествие фотоаппарат. Как же мы теперь покажем мамам и папам ту космическую красоту, которую увидели? Что же теперь делать?
- Ответы детей (можно нарисовать)
3. – Конечно, можно нарисовать. Идите скорее сюда. Посмотрите, у нас есть краски, восковые карандаши и бумага. Занимайте скорее места.
- Степа, что ты нарисуешь для мамы и папы?
- Дима, что ты будешь рисовать?
- Сава, а что тебе больше всего понравилось в космосе?
- Артем, что нарисуешь ты?
- Алиса
- Рома
- Рома
Дети рисуют, звучит музыка.
- Ребята, какие мы молодцы. Какие красивые у вас получились космические пейзажи.
- Сложно ли было рисовать ракету? (Космический корабль, комету, планету?)
- Что лучше всего получалось изобразить?
- Ребята, а давайте сделаем выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения» Цель: Создание условий для развития эмоц...